Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника



Мы же пресекше сию историю, присовокупляем о времени и о образе страдания инока Филиппа. повествование древлепоморских отец наших. сице являющее.

Читайте также:
  1. II. ОПЫТЫ, ДОКАЗЫВАЮЩИЕ СУЩЕСТВОВАНИЕ НАПРАВЛЕННОГО ХОДА ВРЕМЕНИ
  2. II. Размещение принятых заказов во времени и пространстве. 1 страница
  3. II. Размещение принятых заказов во времени и пространстве. 2 страница
  4. II. Размещение принятых заказов во времени и пространстве. 3 страница
  5. II. Размещение принятых заказов во времени и пространстве. 4 страница
  6. II. Размещение принятых заказов во времени и пространстве. 5 страница
  7. II. Размещение принятых заказов во времени и пространстве. 6 страница
  8. III. ОПЫТЫ ПО ИССЛЕДОВАНИЮ ПЛОТНОСТИ ВРЕМЕНИ
  9. Lt;variant>С 22 до 06 часов по местному времени
  10. V. ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА ДЕЙСТВИЯ ВРЕМЕНИ

Когда тропарь прислали в монастырь говорить за царя, и повелели за православнаго молить, отец наш благолепный муж Божиим промыслом, не благословя таковаго тропаря говорити. что не по древних отец преданию; неблагочестиваго благочестивым называти. Тогда между собою учинилася великая распря, во время утренняго пения; что преже того не бывало. когда на крыласе стала старица говорить тропарь прямо за благочестиваго. тогда отец наш, благочестивый муж Филипп не даде говорить. Тогда старица большуха, имя ей Марина. Перво зачали говорить, стали в Богослова осенняго. Тогда отец Филипп, не дал говорить псаломщику, лестовкой стал бить. тогда Прокопьевна большуха закричала, что калугер, не твое дело, нам большаки велели говорить, токмо не говорили. и продолжилось даже до Воздвижения Честнаго Креста Господня. и тогда запели, спаси, Господи прямо за благочестиваго царя. Тогда старец благолепный и святый муж Филипп бросил кадило о пол, сам закрычал, что пала вера християнская. И сам побежал ис часовни вон; едва его и настигли на улице, и затащили в келию. И после того Семен Денисов с другими прочими совет сотворили. пришли к старцу Филиппу. Семен Денисов стал святолепнаго старца Филиппа по щекам бить. Тогда старец Филипп рече, чадо дерзай яко Христа мя распни. и руце свои простеръ. и били тогда крепко. отец Терентей еще был бельцем; и тогда по отце Филиппе, великую ревность имел, и говорил, отче, как будет. тогда отец Филип рече ему, чадо молчи, что мне будет, ты буди после проповедник о мне. Тогда старец святолепный Филипп, дерзостно говорил; что скажите на меня прямо, что я крещу и каю, и о тропаре отвечать буду сам, кроме вас, и который бил тут же отца Филиппа, имя ему Филип Курпаков. и он вскоре после того поехал с Лексы. Как он скоро за вороты выехал, так его лошадь, с себя сшибла, и волокла его даже что не до Сергиева скита, но токмо еле жива оставила. рот ему своротило придрало, и всего приломало. и после того год, не вставая с постели. Кто поворотит, то и поворотится. И так зле живот свой скончал. а отец Филипп сидел в железах три дни. и приехал с Нова города купец, прозванием Мошенников, в монастырь на Лексу. услышав что Филипп сидит скован. то скоро на Семена Денисова закрычал; за что святаго старца сковал. и сам пошел железа збил; старца Филиппа вывел из монастыря вон, в Надеждин скит. жил отец Филипп в ригачи год; и стали к нему братия собиратися, един по единому умножатися. и поставили келию, подалее токмо. жил недолго, и усмотрел место за мхами, и поставили 5 келий. потом стали братия множитися, настроили келей много. то стали с монастыря ходить, отца Филиппа уговаривать, ово ласканием, ово страхом. Того страха отец Филипп ниже убоялся, но токмо от святаго писания приводит, и с тем пойдут. многократно приходили с тем, чтобы выманить, да посадим. иныя говорили, что заморим, чтобы его имя не именовалося; не обличал бы. но Божиим судом таковаго дела не попусти Бог. и когда подался отец Филипп идти; тогда братия яко единеми усты, отче не ходи не ходи; яко Святым Духом научени. то видя, и таковую ревность и крепость во отце Филиппе, монастыря того, именно Мануил Петров, Захар Нефедьев Пулов, и иныя прочия. и стали совет советовать; яко на злодея, или яко на разбойника, как жиды на Христа. когда совет сотворили. того дня Нефедьева раздуло, что яко человеку неудобь и сказати. и в тот день, яко злодей, пропал горькою смертию. и в часовне отпеть не могли, понеже что утроба лопнула и пошел из него злосмрадный дух. что в часовне народу быть стало невозможно; недопевши вынесли его вон в могильную яму. тут многия люди прочь отбежали; не терпя таковаго злосмраднаго духа. И того они окаяннии того страха и ужаса не убоялися, но сходили в Олонец сами без всякаго понуждения, и взяли каманду взяли с Шуньги понятых; неволею яко на разбойника или на злодея какого. а многия в то время не хотеша на таковое злодействие идти. то тех зело били едва не до смерти. тогда многия разбежались; и горьким плачем и рыданием плакали. что на таковаго и благолепнаго старца вооружились, яко на злодея. И тогда собралися в монастырь человек 70 и больше и пошли. тогда Мануил Петрович стал своим единосмысленникам говорить; что старец станет давать, хотя сто рублев или триста; отнюд не берите, но токмо сожгите их. И в то время стоял тут человек, именем Василий, того же монастыря; слыша таковое богоотступное приказание и безчеловечное, не стерпя таковаго зломысленнаго речения; побежал яко орел высокопарный, ко отцу Филиппу, чтобы внезапу не пришли. и то оне окаяннии умыслиша, дабы кто ко отцу Филиппу не возвестил; пришли в Надеждин скит, взяли огня и смолья, и пошли ночью. иные дошедши до отца Филиппа яко за поприще; то приказали всем, нарубить кольев; и приказали кто попадет на дороге, или побежит, то бей до смерти, не спущай ни единаго. И тогда стали посылать единаго, осмотреть, что у них творитца. и пошел к старцу посмотрения ради, имя ему Василий. и по молитвовал у старца Филиппа; и сам горько заплакал. прости мя отче честный, согрешил; не того ради к тебе пришел, что тебя гонить, но возвестить тебе. что пришли к тебе на то, чтобы тебя совсем окончать. тогда отвеща ему Филипп; Бог тебя простит чадо, в сем веце и в будушем. мы уже на то Божие дело давно готовы. то он пошел своим возвестить. О вышереченном Василии вестнике; когда он пришел ко отцу Филиппу, и сказал все подробну, понеже что сам тут был. и от таковаго страха едва жив прибежал. И стал просить, отче благослови и меня туюже чашу пить, вместе с вами, да не изыду вон. тогда рече ему Филипп. Господь тя благословит чадо, но пребуди с нами. и от часа нача отец наш благолепный муж Филипп, братию збирати в часовню. уготовляя себе и братию к смертному часу; но токмо ожидая суда Божия. приказал двери все запреть. и заповедая братиям и сестрам молится Богу со слезами, чтобы Бог избавил горькия муки, и страшнаго и нестерпимаго тартара, тмы кромешныя, и огня негасимаго. не бойтеся здешния крамолы и клеветания от врагов неприязненных, понеже ратуя диявол. Ефрем, слово, 5. Когда воцарится прескверный на земли змий, не даде покоя на земли, верным рабом Христовым, ни в горах ни в пропастех земных. уже не весте ли братия сего злаго змиина настатаго времени. Рече святый Ипполит в своем слове. Когда востанет царство на царство, и царь на царя, князь на князя, сын на отца, и жена на мужа, муж на жену; тогда злое время будет. Иоанн Златоуст в Маргарите. Побежат церкви Божия в горя и вертепы, и в пропасти земныя. Толкование. Церкви Божия сущие християне. тогда антихристово время будет. То уже братия; не то ли уже самое и дело оказалось. Господь сам своими пречистыми устами рече. Аще кто душу свою убиет, Мене ради, и евангелия; той спасет ю. То уже братия не бойтеся. не убойтеся сего нападения. В то время увеща святолепный и благочестивый отец наш Филипп братию свою укрепляя божественым писанием. И в то время напали яко разбойники, на них, и поколотилися у окна; а другия не дожидая старцова ответа; начаша часовню рубити в шесть топоров, начали двери прорубати. тогда старухи закричали, батюшко батюшко, уже попадают в часовню. тогда отец Филипп, благословляет детем своим последнее прощение положити; и стали класть конечное начало, тогда все умолкли, и положили начало. Тогда отец Филипп, поклонися братии до земли, и рек яко гром грянул. Простите мя отцы и братия, в сем веце и в будущем. Тогда братия яко едиными усты вопияху; Господь Бог тебя простит честный отче. И начаша вси по единому прощатися; прости мя отче честный. Тогда учинился плачь прощальный. Услыша его стали салдаты спрашивать; что у них поп чтоли есть. тогда монастырские сказали им, что попа нету, а есть простой старец. В то время скоро подпустили огня. Когда загорелись, тогда не единой человек не скрычал и не заревел; яко прежде огня все умерли, яко легким сном заснули. Тогда монастырские почали грабить, кому что попадет. Где отец Филипп стоял, то окно было некрепко заперто, однем ставнем; то скоро прогорело. То не точию что другия видели. увидел и посланный афицер; что отец Филипп во пламени под окном, и ризы его целы. и стоял до тех пор, пока не упал потолок. Тогда закрычал афицер на салдатов и мужиков. отнюд ничего не троньте; понеже святаго старца сожгли. воистинну святой старец, что и огнем не горит. А которыя с Филиппом горели, как поклонились порядочно, так все яко уснули; ни единой ни руки ни ноги от себя прочь не откинул. По згорении отца Филиппа, нападе на них великий страх, тогда яко и земли колебатися. и тогда начаша о таковом страхе дивитися вси. Богу нашему слава ныне и присно и во веки веком, аминь.





Сему, еже инок Филипп з братиею из монастыря вышел, приятия ради тропаря, а не раньше онаго,

[якоже блядословят еретицы новопоморцы и феодосияне] согласуются и подтверждают и внешнии писатели.

А достоверное свидетельство приемлется и от врагов, кое зде и представляем.

Когда в Даниловском общежительстве лет около осмидесяти назад [книга Филарета Рижскаго или Харьковск. стран. 58. беседа. говорен. в 1836 год], по некоторым смутным для скита обстоятельствам; положено было последователям даниловским воспоминать на общественных молитвах имя царствовавшей; тогда великой государыни императрицы, Филипп столь недоволен был таким, по его понятию, нововведением, что тогда же отстал от общества данилова, и составил свою отдельную веру: из того именно, чтобы не принять такого правила.

Когда по доносу Круглаго при имп. Анне [книга Раскол и его значение. В. В. Андреева, стран. 147], послали на Выг следственную комисию навести справки, точно ли выговцы не молятся за царскую фамилию. можно было уже ожидать, что выговцы и в этом отношении не разойдутся с правительством. уступка действительно была зделана: выговцы внесли с решения своих учителей, царский дом в свои молитвы. если бы начальник следственной комисии Самарин действовал снизходительнее, то может быть эта уступка была бы принята всеми безпоповцами. Но система стеснений еще не миновала, а мы видели и то чем более усиливались стеснения, тем раскол становился нетерпимее, и усиливался как враждебная секта. Многия безпоповцы отделились от выговцев, назвав их самарянами [от Самарина, с розыска котораго была зделана уступка]. явилось распадение в поморском согласии, центром котораго был Выг; явились новыя секты и толки, враждебныя уступке. Самая уступка потеряла свое прежнее значение.

Другое согласие отделившееся от поморскаго [ниже стран. 171] было филипповщина. филипповщина, протест поморской старины, против изменений в поморском учении. богатая и промышленная Выговская обитель должна была смириться пред властию. и ввела у себя в книги молитву за царский дом.

О сем дозде, обращаемся к уренской истории.

Как приехавши ис Помория наши отцы, во Уренскую волость на своя места; и поселишася по разным селениям. а духовнаго правления отцы были, Лука Екимов, жил в деревне в Худобавской; а Козма Петров в келиях, между Пристанью и Отломом. а Лука Михайлов жил в деревне Тонкиной. а Клементий Авдеев в деревне Берниках. а Иван Иванов Астраханец жил по разным селениям, последи уехал в Корельскую волость. да еще Григорий Иванов, да Дмитрий Андреев, послушник был Луки Екимову. последи отцем духовным был. Вси сии седьм показанных отец, вси духовностию правили. вси отцы и братия наша; как ис Помория от Данилова общежительства приехали, все предание церковное вышепоказанное сохраняли непременно, отцем последовали; и никтоже что смеяше пременить, прибавить, или убавить. и никакого между собою свара и распри не было. все мирно и тихо было во всем углу нашему. в каждой деревни единомысленно стояли християне поморскаго православия, 1-я деревня Пристань, 2-я деревня Худобанково, 3-я деревня Вая, 4-я деревня Берникова, 5-я Мартяхино, 6-я Тонкино, 7-я Вязовка, 8-я Мерная, 9-я Вершиново, 10-я Березники, 11-я Плотниково, 12-я Оверино, 13-я Осипово; во всех означенных селениях, вси единомысленно стояли християне. никакого же междуособнаго расколу не было, от лет вышеписанных 7235 [1727]. до лет, 7282-го [1774]. и стояло между годы, лет 50, го. егда дошел отец Лука Акимов, во глубочайшую старость; братским советом выбрали в духовныя отцы; а именно, Трофима Иванова, той Лука Акимов благословил в духовныя отцы того Трофима Иванова пришедшаго из Кинешмы из за Волги принесшаго с собою потаенный обычай, содержащий от Феодосия Васильича, аще и от церьковнаго уставу свидетельство приводят оные феодосиевы. но наши отцы, и поморския пустынножители, Даниил Викулович, Андрей и Симеон Дионисьевы, и прочия отцы поморския страны, вси един церковный устав держали, той и ныне у нас устав и обычай един с прежними отцами поморскими содержится; якоже сказуется в житии преподобнаго отца нашего Корнилия. писано, что Корнилий отец наш, во время рукоположения на патриаршество, блаженнаго Филарета Никитича, от Феофана патриарха Иеросалимскаго, в лета, 7102 [1594]. той же отец Корнилий самовидец сим патриархом, и благословения сподобился прияти, от Феофана патриарха Иеросалимскаго. жил же той отец Корнилий, немалое время в Москве, в Чюдове монастыре. пиянства и празднословия гнушашеся от детска, и до кончины жития своего, весьма сего сохраняяся. и того ради любим бысть всеми. по неколиком прешедшем времени, у святейшаго патриарха Иоасафа хлебы печаша два года. последи же пойде отец Корнилий, в пределы Великаго Нова града. сподобижеся от преосвященнаго митрополита Афония благословения восприяти; возлюби бо зело Корнилия, и приказа ему про себя хлебы печи, по седьми хлебов через 7 день. пойде же отец Корнилий к Москве; и прилучися ему быти у святейшаго патриарха Иосифа, в службе в соборе Архангельском, надсматривати над попами и дьяками, ковать и смирять за некия вины, жил же Корнилий и в Ниловой пустыне; и тогда пономарское служение имел. посланы были новыя попы, в ту Нилову пустыню; начаша по новому служить. Корнилий же имея в руках своих кадило, со углем разжженным; удари новаго попа по главе; и разби кадило о попову главу. и велия была драка до кровопролития. Корнилий же Богу помогающу бежи от гонителей. оттудова пойде отец Корнилий, и дошед Олонецкаго уезду. прииде в Пустозерскую волость. и оттудова пришед на Выг реку жити, на устие реки Лексы; идеже и покой жизни восприял есть. поживе же отец Корнилий спрочими братиями, научая на путь спасения. и достиже глубочайшия старости мастите, еже есть 125 лет, нача изнемогати. и призва братию, глаголя Даниилу Викуличу. да буди благословен Богом, и мною грешным. буди прочим отец и наставник ко спасению. Андрею глагола, буди судия и правитель общежительству сему, и всей братии. поживе же отец Корнилий с ними, научая и наставляя на вся пути благи. живый во иночестве всякими благими дел украшаяся, лет 107, во иночество пострижеся 18 лет. разболе же отец Корнилий, и уже в конечная смерти; извещено бысть Даниилу Викуличу, и Андрею Денисову, и старцу Сергию; и прочим братиям. и приидоша просяще кождо прощения и благословения. и глаголаху, оставляеши нас отче сирых, в сие многомятежное время и плача достойное время. отец же Корнилий глаголаше им. мир Божий и благословение Его на веки буди со всеми вами. стойте в преданном вам благочестии, якоже прияли есте и научистеся, тако и содержите; и паки глаголя; стойте в преданном вам законе, и пребудете непреложни. новых еретических преданий и учений удаляйтеся, и никакоже не сообщайтеся им. приимше же прощение и благословение отъидоша, Даниил и Андрей с братиею во общежительство; и по десяти дней в болезни той преставися с миром, в лета, 7203 [1695], марта, 30-го дня, в Великий пост на страстной недели в четверток.

Еще от жития того же преподобнаго отца Корнилия. бывшу же у Гавушезера Корнилию, со учеником своим Пахомием в Великий пост на 6-й недели в пяток. послав своего ученика Пахомия рыбу ловить, рече тако; положи осьмь поклонов начало, и возми пешню и лопату и крюк, и иди на езеро над ручей.

О возлюбленнии о Христе братия, се показали есмы вам, о нашей православной християнской вере, о отечествии, и о духовном роде, и степени. не нагими словесы свидетельство приводим, но свидетели живых человек, ни единаго ни двух, более 20 человек бывших в Поморской стране. двократы ездили наши уренския жители; еще же и последи дважды ездили покажем. Возвратимся на предлежащее показание. той же вышеозначенный Трофим Иванов; мало пожил со отцы нашими; и начал пременяти церковное отец наших предание, еще живу сущу отцу Луке Екимову. не послуша той Трофим отца своего Луки Екимовича наказания, что поручил ему детей своих духовных, пасти стадо Христово словесных овец. рече тако Лука Екимов, Трофиму Иванову. поручаю тебе своих духовных детей. как мы от поморских отец приняли все церковное предание и уставы и обычаи; и содержали непреложно, и не пременяемо. тако и ты Трофим Иванович содержи. понеже мы двократно живали в Поморье, в монастыре з Даниилом Викуличем, и Андреем, и Симеоном Дионисьевыми. и ничтоже не смели пременить, прибавить что, или убавить. той же Трофим, нивочто же то наказание вменил. начал пременять чин церковный, по отеческому уставу и обычаю содержащийся. Первое, в кажении пременил, повелев руки подымать, а не вниз простирать, и кадить без крестов. Второе, начал приходный осмый поклон оставил. Третие, в начало полунощницы, 3 поклоны отменил, на Слава Тебе Боже. но повелел на Боже очисти мя грешнаго. еще же и иная содела. и призва того Трофима Лука Екимов; при собрании брацком нача говорити претительными словесы, о пременении церковных уставов. той же Лука Екимов рече всем братиям. советую паки в Поморие ехать на первое отечество, для справки обычая церковнаго; и послали общим советом, Никиту Евсеева, и Алексия Гаврилова, да Павла Иванова, в Поморскую страну, в Суземки а не в монастырь, к настоятелю Ивану Константинову, в лето 7275 [1767]; и привезли ис Помория двух человек. посланы были и благословлены, Иваном Константиновым. а именно Игнатия Матвеева. да инока Стефана Герасимова к нам на Пристань. и их приезду вельми братия возрадовалися. а Лука Екимов в то время ко Господу отошед. а Трофим Иванов не пришед к поморским отцем в примирение. но и поморския отцы такоже не восхотеша в покорение приити. и бысть междуусобная вражда, единому телеси церковному наполы раздратися.

Поморския же отцы, Игнатий Матвеевич, и инок Степан Герасимов; крестили человека Никиту Ермолаева, и благословили в духовныя отцы. и жили они отцы поморския, в наших Уренских пределах, 8 лет, близ Пристани, 4 версты от деревни в келиях. а Трофим Иванов жил в деревни Худобапкове, и по иным деревням ездил, учение свое произносил, не так как преждебывших отправителей церковных, Григория Антиповича, Козмы Петрова, Ивана Иванова Астраханца, Луки Екимова, Дмитрия Андреева, Луки Михайлова, Михайлы Кирилова, Клементия Авдеева. и сии поморстии отцы Игнатий Матвеев, да инок Стефан. сии вси отцы показаннии. поместнии уренстии жители, все един устав держали, и единомысленно стояли; отцы отцем последовали. той же Трофим Иванов, не восхоте отцем последовати, но свой устав положил о кажении, от Сына церковнаго взял свидетельство, с простертием рук. а не просто простирати. якоже у прежних отец было обычно, и у нас такоже содержится. той Трофим Иванов уехал на свою страну в Кинешму. Тамо на свое место поставил во отцы Андрея Михайлова, и приложися к Московскому Преображенскому кладбищу, к феодосиевскому согласию; оставил свою церковь, в ней же духовное поставление принял. и мнелося им, что прежния наши отцы, якобы не разумели и не усмотрели о церковном предании и обычаех. и якобы в недоумении своем ошибку зделали. самыя тии первоначальнейшии отцы поморстии, вышепоказанный преподобный отец Корнилий, жил у двух патриархов, у Иоасафа и у Иосифа. еще у Новгородскаго митрополита Афония, якоже выше сказано. той же отец Корнилий, во отцы благословил Даниила Викулича, и Андрея Денисовича. тии отцы якоже апостоли, самовидцы и слуги слову Божию. тако же и отцы тии самовидцы благочестию. той отец Даниил Викулович, благословил Григория Антиповича, благословил Луку Екимовича, да Кузму Петрова, да Ивана Иванова Астраханца. а Лука Екимов благословил Трофима Иванова Кинешемскаго да еще благословил Лука Екимов, Петра Белаго. Игнатия Матвеевича, в духовныя отцы благословил. Иван Константинов в самой той Поморской стране, а Игнатий Матвеев благословил двух Вяцких, Никиту Ермолаева, да Мефодия Петрова. Известно мы показали, к вопрошающим нас о своих отцах кратким и малым сказанием, не хитрыми слози. но простым и малыми писмены показали; из настоящия степени избрано и описано. Но воспомянем о том же Трофиме Иванове, и Андрее Михайлове Кинешемских. что они на себе руководительное благословение, наших поморских отец; а ныне они великое поругание творят нам в здешней Уренской стране. которыя отцы их, по Трофиме Ивановиче, и по Андрее Михайловиче ревнуют.

 

 

[Здесь идут далее – «Стостатейник» Алексия Яковлева и Соборне разсужденное показание, московских отец и братии нашей, о снизходительном понятии Алексия Яковлевича о феодосиевых. По техническим причинам здесь пропущены. Напечатаны в отдельной брошюре]

 

Послание боголюбивейшаго инока Феодосия Ярославскаго,

писанное в село Кимры в лето 7321-е [1813].

 

Господи Исусе Христе помилуй нас.

Боголюбивейшей братии православным християном, Честнейшему во иноцех отцу Трифону, Иякову Гавриловичу, Терентию Андреевичу, Иродиону Титовичу, Прокопию Степановичу, Филипу Ильичу, Ивану Матвеичу, Дмитрию Михайловичу, Никите Самсоновичу, Ивану Яковличу, Ивану Герасимовичу. Ефимию Гаврилову, Ивану Ивановичу, и прочим всем любезным нашим братиям православным християнам; Убожайший и многогрешный инок Феодосий; Желаю вашему боголюбию, от Христа истиннаго Господа Бога, получить вам душевное спасение, Такожде иметь и телесное здравие, во вся ваши веки, и навеки. И непрестанно о Христе радоватися и умудрятися. В законе и церкви Христовой крепко и непоколебимо и незыблемо стояти. И вся чины и уставы соловецких и поморских благочестивых отец неизменно соблюдати, писанныя и неписанныя вся сохраняти, за что в будущем веце от Христа истиннаго Бога, сугубую мзду восприимете и царство небесное со всеми святыми наследуете. Известно любви вашей да будет, что слышно нам в вашей стране новопоженившихся, отцы и матери вкупе живут с новопоженившимися во едином дому; а долженствует им особливо, хоша на том же дворе, да особливыя иметь им храмины, и то тем отцам и матерям сей чин соблюдати, которыя не имели своему сыну женитися, и дочере своей замуж идти, и никакова совета с ними о женитве не имели, ни о невестах не вопрошали, и никаких чему отговоров или приговоров не употребляли; и никакова большаго или средняго и самаго малаго к беззаконному браку непричастны, а только с ними во едином дому жительство имеют, то и тем разшедшимся в разныя домы, молитися вкупе с православными християны, а донележе не разыдутся новожены от християн в разны домы, то повременить им отцам и матерям вместе молитися дендеже разыдутся, тогда и примирятися. А которыя отцы и матери детям своим о женитве, и беззаконному браку совет какой любо подавали, или где приговаривали, или где отговаривали, или что таковое им способствовали, или мало или велико; то таковым отцам и матерям, нет в церкви Христовой места еже бы молитися вкупе с християны, но быста им отлученным от християнства, даже до самыя смерти, а при смерти приимати на покаяние и прощати християн. А еже ли оживет, то паки отлучать до смерти же. А сим бы отцам и матерям, хоша в церковь до смерти и не приимутся в покаяние, чтобы им наказать молитися по возможности Господу Богу, что бы им простил Господь Бог таковое великое согрешение, что к беззаконному браку советы где, приговоры, или отговоры чинили, и в блуды сын или дочь припустили. и от Христа и православныя веры во отступление привели, и с самым сатаною совокупили, и блудом осквернили. И таковых отцов и матерей, сам сатана облобызает и целует и благодарит, глаголя; благодарю вас я, отцы и матери, что вы меня, больше Христа возлюбили, сына или дочь ко мне своих, в самое адово дно продали, и послали со мною мучитися по смерти во веки веком; Понеже отцы и матери своим детем таковым место уготовали в самой геене огненной горети присно, и конца мучению не имети. А вас родителей, дети ваши за нынешнюю потачку, будут в муке мучитися и проклинати за ваши приговоры; Такожде и сродником их к новоженству помогающим. Где что похвалят, или что таковое похулят, или что приговорят, или отговорят, или к чему каковой совет подадут; то всех сих до смерти в покаяние не приимати, а молитися им в доме у себя, а в церковь с християнами, до самыя своея смерти недостойны обещание имети, а при смерти и сих в покаяние приимати, а ежели востанут, то паки отлучати, и не приимати до смерти в покаяние; И тако о сих писах дозде. Такожде носить и одежды мужем и женам и девицам обычную приличную православным християном; Понеже ныне уже настоит самое последнее время, должно всякому православному християнину не о срядах или о женитве пещися. Но молитися Господу Богу о своих грехах, чтобы избавитися вечнаго мучения, и ждати Сына Божия на облацех, идуща судити живым и мертвым, аминь.

А от новопоженившихся детей их младенцов без разводу и без раскаяния их отнюд не подавати крещения; якоже сам Господь Бог глаголет, не дадите святая псом, и не смешите бисера пред свиниями.

Бог превечный царь славы да утвердит нас в любви своей, и покрыет ны страхом своим, аминь.

Убогопоследний инок Феодосий, всем вам любезная наша братия; всенижайшее до лица земнаго поклонение предпосылаю. лета 7321-го [1813], июля, 14-го числа.

 


Дата добавления: 2015-01-01; просмотров: 19; Нарушение авторских прав


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Уренская история. | Е, по общему совету писанныя в Москву, в лето 7283 [1775], 100 статей.
lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2018 год. (0.015 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты