Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Буддизм. Основоположником буддизма был Сиддхартха Гаутама, получивший прозвище Будда, т.е




Основоположником буддизма был Сиддхартха Гаутама,
получивший прозвище Будда, т.е. «просветленный»,
«постигший истину». По преданию Гаутама жил в VI в. до н.э.
Он был сыном царя (раджи), рос в роскоши и, не зная забот, женился на
любимой девушке, у них родился сын. Но однажды при возвращении во
дворец произошли четыре встречи, которые перевернули всю его жизнь. Он увидел больного и узнал о существовании в мире болезней
и связанных с ними страданий;
увидел дряхлого старика и узнал о
существовании в жизни старости и связанных с ней страданий;
увидел похороны и узнал о существовании смерти и страданий, связан-
ных с нею. И наконец, встретил аскета-отшельника и узнал о суще-
ствовании людей, которые путем аскетизма пытаются изменить свою
судь-
бу — выйти из под власти своей кармы. И Гаутама покидает дво-
рец и семью став аскетом-отшельником

Семь лет прожив в лесу, он пришел к выводу, что и жизнь
аскета не позволяет окончательно избавиться от страданий, и уходит с
этого пути. Освободив свой ум от тревожащих его мыслей и страстей,
Шакьямуни сосредоточился на тайне земных страданий, и, наконец,
после долгих размышлений постиг ее, став Буддой. Оставшуюся жизнь
он провел в странствиях, проповедуя свое учение.

Философские воззрения. В фокусе внимания буддизма находит-
ся человек. А центральной проблемой философии буддизма является
радикальное решение жизненно важной, практической задачи — ос-
вобождения от страдания,что возможно только при уходе из обыч-
ной жизни (сансары) в нирвану, поэтому традиционные философские
вопросы о мире (его происхождении, устройстве, вечности и т.п.), со-
знательно оставлялись Буддой за пределами рассмотрения: ведь мир
(сансара), это как раз то, из чего необходимо вырваться.

В ортодоксальной индийской философии считалось, что человек -
это единство вечной души и сменяемого тела'. Будда с этим не согла-
сен. По его учению, человек состоит из пяти групп элементов -
дхарм,которые и образуют все явления телесного и психического.
Дхармы в буддизме нельзя трактовать как некие самостоятельные «духовные
атомы», они не имеют никакого значения по отдельности, они значимы
только «в потоке», в сочетании с другими. Все изменения в потоке дхарм происходят не хаотически, а подчиняясь определенному закону взаимозависимого возникновения (кармы). Теоретический фундамент буддийской философии составляет учение о колесе причинности.

Двенадцать звеньев цепи страдания

(колесо причинности, порождаемое кармой)

1. Страдания жизни (обусловлены рождением).

2. Рождение (обусловлено стремлением к жизни).

3. Стремление к жизни (обусловлено привязанностью к объектам).

4. Привязанность (обусловлена жаждой, желанием вещей).

5. Жажда (обусловлена чувственным восприятием (опытом)).

6. Чувственный опыт (обусловлен чувственным соприкосновением с
объектами).

7. Чувственное соприкосновение (обусловлено шестью органами
познания).

8. Несть органов познания (обусловлены эмбриональным перио-
дом развития организма (состоящего из тела и разума)).

9. Развитие эмбриона (обусловлено первоначальным сознанием).

10. Первоначальное сознание (обусловлено впечатлениями прош-
лой жизни).

11. Впечатления прошлой жизни (обусловлены неведением истины).

12. Неведение четырех благородных истин, т.е. буддийского учения.


Поделиться:

Дата добавления: 2015-01-01; просмотров: 109; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты