Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника



Философия эпохи Возрождения. Социально-философские идеи гуманистов 16 века.




Читайте также:
  1. L-формы бактерий, их особенности и роль в патологии человека. Факторы, способствующие образованию L-форм. Микоплазмы и заболевания, вызываемые ими.
  2. Lamblia intestinalis и лямблиоз человека.
  3. Quot;Крестьянский вопрос" в первой половине XIX века.
  4. Trypanosoma cruzi и болезнь Чагаса человека.
  5. Ай ойшыл Гегельдің философиясын сынға алған: Фейербах
  6. Актуализация проблемы личности в переломные эпохи истории.
  7. Александр II и реформы 60-70-х гг. XIX века.
  8. Анализ и классификация факторов, влияющих на здоровье человека.
  9. Аналитическая философия
  10. Аналитическая философия

Эпоха возрождения - период перехода от Средневековья к новому времени, охватывающая период с 14 по 17 вв. Это эпоха Великих Географических открытий, открытий в естествознании, эпоха зарождения кап. Отношений, глубоких соц. Потрясений, религиозных войн во Фран­ции и Нидерландская буржуазная революция.

Эпоха начинается в Италии. Ренессанс осознает себя как возрождение античной культуры. Ренессанс относится к античности как к идеалу. Это эпоха художест­венно эстетическая, формируется новое искусство, объ­ектом которого выступает ч-к. В эпоху утверждается гуманистическое мировоззрение, когда ч-к выступает как ценность.

В эпоху возрождения происходит реабилитация телесного, характерен культ красоты. Это выражается в деятель­ности известных поэтов, художников и скульпторов. Все эти особенности эпохи находят отражение в особенно­стях фил. : антропоцентризм, тесная связь с развитием естествознания, Новое понимание бога природы. Бог понимается как природа. Природа рассматривается как само­стоятельное явление, Поднимаются вопросы естественной морали, есте­ственного права и естественной религии.

Характерной чертой эпохи Возрождения стало появление специфически ренессансного мировоззрения — гуманизма(Франческо
Петрарка, Джованни Боккаччо, Лоренцо Валло, Пико де ла Мирандола,
Эразм Роттердамский, Себастиан Бранд, Томас Мор, Франсуа Рабле,
Мишель Монтень и др.).

Эпоха Возрождения характеризуется бурным развитием науки (естествознания) и значительным ростом ее авторитета. В XV в. шло активное развитие натурфилософии(философии природы). На ранней
стадии развития в ней господствовали магические и мистические
представления, но уже в XVI в. основным объектом исследования становятся законы самой природы. Натурфилософия, несмотря на ее многочисленные заблуждения, сыграла роль переходного звена от средне-
вековой к современной науке и послужила фундаментом для послед-
ней. Базировалась натурфилософия чаще всего на идеях гилозоизма и
пантеизма. Виднейшие натурфилософы — Парацельс и Бернардино
Телезио.

В сфере социально-политических воззрений в эпоху Возрождения
особое место занял утопизм, предлагающий человечеству идеальные
модели совершенного общества (Томас Мор, Томмазо Кампанелла), и
учение Никколо Макиавелли (макиавеллизм), основанное на жизнен-
нои практике и предлагающее утилитарно-прагматические решения
проблем управления обществом.



Гуманизм — это особое явление в духовной жизни эпохи Возрож-
дения. Смысл данного термина в эпоху Возрождения был принципи-
ально иным, нежели в современную эпоху, где «гуманизм» близок к «гу-
манности» — «человеколюбию».

В XIV — XV вв. было принято деление наук на «науки божествен-
ные» и «науки человеческие (гуманитарные)», причем к последним обычно относили грамматику, риторику,
литературу и поэзию, историю и этику. Гуманистами называли образо-
ванных людей, особенно хорошо знавших именно эти науки.

Первым гуманистом считается Петрарка(1304 — 1374). Анали-
зируя причины «испорченности» и «безбожия» своего времени, он ука-
зал две их основные причины и способы борьбы с ними. Увлечение натурализмом-необходимо обратится к человеку и чел.душе. Увлечение рационалистическими методами мышления-необходимо возвратится к гуманитарным наукам и их методам.

В центре внимания гуманистов находится человек, но не как «сосуд
греха» (что было характерно для Средневековья), а как самое совер-
шенное творение Бога, созданное по «образу Божьему». Человек, как и
Бог, является творцом, и в этом его высшее предназначение.



Одна из важней-
ших идей гуманистов состояла в том, что оценивать человека надо не
по его знатности или богатству, не по заслугам его предков, а только по
тому, чего достиг он сам. Высокая оценка личности, индивида неизбеж-
но вела к индивидуализму.


Дата добавления: 2015-01-01; просмотров: 40; Нарушение авторских прав







lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2021 год. (0.007 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты