КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Доказательство закона. Необходимость достижения полного контроля над своим телом подтверждается уже тем простым фактом, что человек
Необходимость достижения полного контроля над своим телом подтверждается уже тем простым фактом, что человек, сумевший обрести названный контроль, найти общий язык с физиологическими процессами, протекающими в его организме, никогда не поддается сиюминутным желаниям, не страдает из-за того, что не имеет возможности ослушаться призывов тела, не сокрушается после того, как, предпочтя велению сознания зов инстинкта, чувствует вину и воспринимает себя как недостойное звания человека животное. Примером, подтверждающим правильность и действенность данного закона, может служить случай из жизни знаменитого средневекового философа Фомы Аквинского. Этот великий человек, учение которого признано официальной доктриной римско-католической церкви, в начале своей взрослой жизни вовсе не отличался высокой нравственностью и приличным, соответствующим принятому, поведением. Напротив, он проводил свои дня в веселых пирах, развлечениях, предаваясь чревоугодию, алкоголизму и сексуальным утехам. Так длилось довольно долго, и можно сказать, что вся молодость святого Фомы прошла в хмельном угаре. Однако по прошествии нескольких лет он начал осознавать, что пришло время измениться. Решение назревало достаточно долго и наконец было принято окончательно. Фома принял крещение и направил свои усилия на борьбу с желаниями плоти: он прекратил употреблять алкоголь, умерил свой рацион до аскетического минимума, постоянно постился и проводил много часов в молитве. Помимо этого, он отказался от сексуальной жизни, заставив свое тело стать оружием слова господня, смирив похоть и все остальные инстинкты. Вместо того чтобы коротать дня за днями на пирушках, Фома запирался в своей келье, молился, читал церковные книги, знакомился с философскими трудами. Через некоторое время он понял, что в нем зреет замысел собственной книги, которую он и написал. Это был первый трактат, открывший целую серию великих трудов, посвященных прославлению христианской церкви. По прошествии нескольких лет после смерти Фома был причислен к лику святых, и по сей день его труды считаются наиболее выдающимися произведениями средневековой философской мысли, а его личность приводится в пример как образец высокой нравственности и самоотречения. Еще одним примером, подтверждающим необходимость контроля над собственным телом, – жизнь летчика Алексея Маресьева, послужившего прототипом главного героя повести Бориса Полевого «Повесть о настоящем человеке». Этот смелый и волевой человек, самолет которого был сбит над территорией, занятой врагом во время Великой Отечественной войны, был тяжело ранен и не мог передвигаться на ногах (у него был поражен позвоночник). Ползком, истекая кровью и превозмогая невыносимую боль, отважный Маресьев полз по снегу, прячась от попадавшихся ему на пути фашистов, питаясь найденными кореньями и сырым мясом мелких животных. Его героическое продвижение в сторону советских войск продолжалось более двух недель. За это время Маресьев несколько раз был на грани гибели, его тело отказывалось совершать движения, ведь он полз на руках. Однако железная воля летчика помогла ему выжить и достичь зоны расположения Советской Армии. На этом, однако, история отважного летчика не закончилась. По окончании войны он, потеряв обе ноги, встал на протезы, начал упражняться и вернул прежнюю физическую форму. Через некоторое время Маресьев снова сел в кабину пилота и еще несколько лет летал и служил на благо своей страны в рядах авиации. Когда же легендарный летчик вышел на заслуженную пенсию, он продолжал работу, совершая поездки по стране, рассказывая молодому поколению о совершенном подвиге и призывая служить своей родине. И последний пример того, как важно владеть собственным телом для человека, решившего взять от жизни как можно больше, добиться успеха, воплотить свои таланты и способности, – судьба художника Анри де Тулуз-Лотрека, маленького калеки, ставшего знаменитым на весь мир. Анри родился в родовитой аристократической семье, принадлежавшей к наиболее благородным фамилиям Франции. И его отец, и его мать блистали в свете. Мать была блестяще образована и начитана и с детства пыталась дать сыну как можно больше знаний. Она ожидала, что он станет достойным продолжателем семейных традиций, блестящим аристократом и светским львом. Однако ее желаниям не суждено было сбыться. Уже с ранней юности Тулуз-Лотрек увлекся живописью и ночной жизнью Монмартра. Он проводил долгие часы, сидя в крохотных ресторанчиках, заполненных богемой и продажными женщинами. Его взору открывались многочисленные чудеса сценической жизни: феерические костюмы танцовщиц, огни рампы, загадочные посетительницы-проститутки, увешанные блестящей бижутерией. Он рисовал их всех, делая наброски тут же, не сходя с места. Сохранилось огромное количество листов, с которых смотрят шансоньетки, балерины, танцовщицы кабаре, официанты, посетители ночных заведений, наслаждающиеся представлением. Сам Анри при этом не обладал привлекательной внешностью, так как от природы был очень мал и уродлив. Однако проститутки и танцовщицы с удовольствием позировали ему, подсаживались поужинать в компании этого веселого карлика и проводили часы, слушая его интересные рассказы, смеясь над остроумными шутками. Через несколько лет судьба нанесла Тулуз-Лотреку очередной удар: болезнь мозга лишила его движений и помутила рассудок. Художник был помещен в психиатрическую клинику, где пробыл достаточно длительное время. Однако болезнь не заставила его бросить любимое дело. Выйдя из клиники, где его здоровье немного улучшилось, Анри снова отправился на Монмартр и принялся рисовать свои любимых танцовщиц. Там его и настигла смерть в еще очень молодом возрасте. Но рисунки и картины, выполненные Тулуз-Лотреком, остались потомкам как свидетельства его огромного жизнелюбия и победы духа художника над больным телом.
|