КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ГАРМОНИЯ ЦВЕТА И ФОРМЫУчебно-методическое пособие по дисциплине «Архитектурная колористика» по направлению подготовки 270302.65 – «Дизайн архитектурной среды» Квалификация (степень) выпускника «бакалавр» Профили подготовки: проектирование городской среды, проектирование интерьера
Великий Новгород 2013 кафедры «Дизайн» ________________________
Л.В. Робежник Учебно-методическое пособие по дисциплине «Архитектурная колористика». – В.Новгород, НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2013 – 30 с. Учебно-методическое пособие для студентов направления подготовки 270302.65 – «Дизайн архитектурной среды». В работе кратко изложены теоретические основы архитектурной колористики, описаны практические задания по дисциплине, подробно рассмотрены этапы выполнения итоговой графической работы. Данное учебно-методическое пособие предназначено также для изучения студентами дисциплины «Цветоведение» по направлению подготовки 072700.62 – Искусства костюма и текстиля, квалификация (степень) «Бакалавр», профиль Художественное проектирование костюма.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 1. Теоретические основы архитектурной колористики 2. Практические задания 3. Итоговая графическая работа 4. Аттестация 5. Рекомендуемая литература Заключение ВВЕДЕНИЕ
Колористика - наука о цвете, включающая помимо традиционного цветоведения раздел знаний о цветовой культуре, цветовой гармонии, цветовых предпочтениях, цветовом языке. Цвет играет главную эмоциональную роль в восприятии окружающего мира. Для архитектора очень важно знать законы гармонии цвета, чтобы применять их на практике. Теория цвета как средства художественной выразительности в живописи и средства формообразования в архитектурном творчестве базируется на научном цветоведении. Теоретические знания по колористике подкрепляются практическими упражнениями, выполняя которые студент получает навыки владения цветом. Колористика и пластика всегда являлись важнейшими средствами средового проектирования. Особую значимость эти средства получают в условиях реконструкции исторических районов города, архитектурных комплексов, сформировавшихся в течении длительного времени, районов, построенных в 60-е – 90-е гг., отличающиеся невыразительной типовой застройкой. Колористика является одним из средств художественной организации городских ансамблей. В творчестве архитектора-дизайнера колористика неизбежно взаимодействует с пластическими характеристиками формы, как архитектурной, так и природной. С помощью цвета визуально корректируется архитектурная форма. Таким образом, цвет и пластика формы полноправно участвуют в создании окружения человека. Деятельность архитектора-дизайнера направлена на качественное усложнение и совершенствование средовых комплексов, что связано с изменением восприятия архитектурно-природной среды, ее функциональным многообразием, изменением ценностных ориентаций горожанина и его требований к своему окружению. Архитектурно-природное окружение считывается как своего рода текст, способный информировать о различных явлениях в духовной, культурной, социальной и других сферах жизни города. Архитектурно-природная среда – многоуровневый феномен, обладающий внутренней логической взаимосвязью. Однако, в существующей теории и практике задачи и методы цветопластического вмешательства как правило игнорируют их связь на различных уровнях, что соответствует традиционному архитектурному взгляду на среду, как на данность, обусловленную ее функцией, социальной принадлежностью и другими факторами. Архитектор-дизайнер нацелен на разработку нового средового сценария, и это требует навыков владения цветом, знания принципов и приемов использования цветопластической коррекции среды в процессе ее ревитализации как одного из важнейших направлений деятельности архитектора-дизайнера. Чтобы решать сложные задачи цветопластического преобразования, необходимо овладеть основополагающими законами взаимодействия цвета и формы, научиться выстраивать композиции, в которых цвет выступает как неотъемлемое свойство формы. Данное учебно-методическое пособие предназначено также для изучения студентами дисциплины «Цветоведение» по направлению подготовки 072700.62 – Искусства костюма и текстиля, квалификация (степень) «Бакалавр», профиль Художественное проектирование костюма. Для дизайнера костюма очень важно знать законы гармонии цвета, чтобы применять их на практике. Теория цвета как средство художественной выразительности в живописи и средство формообразования в дизайне костюма базируется на научном цветоведении. Цветоведение - раздел знаний о законах цветовосприятия, цветовой культуре, цветовой гармонии, цветовых предпочтениях, цветовом языке.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АРХИТЕКТУРНОЙ КОЛОРИСТИКИ
|