Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника



Гармония цвета и формы




Читайте также:
  1. I.Формы государственного управления
  2. II.4.1) Исторические формы единоличной власти.
  3. III. Редкие формы
  4. III.1.1) Формы уголовного процесса.
  5. L-формы бактерий, их особенности и роль в патологии человека. Факторы, способствующие образованию L-форм. Микоплазмы и заболевания, вызываемые ими.
  6. NB! НачинайтеРАЗБОР ПО СОСТАВУ глагольной формы не с окончания, а С ОСНОВЫ (т.е. одной из словарных основ). Вспомните известную фразу: ЗРИ В КОРЕНЬ! 1 страница
  7. NB! НачинайтеРАЗБОР ПО СОСТАВУ глагольной формы не с окончания, а С ОСНОВЫ (т.е. одной из словарных основ). Вспомните известную фразу: ЗРИ В КОРЕНЬ! 10 страница
  8. NB! НачинайтеРАЗБОР ПО СОСТАВУ глагольной формы не с окончания, а С ОСНОВЫ (т.е. одной из словарных основ). Вспомните известную фразу: ЗРИ В КОРЕНЬ! 11 страница
  9. NB! НачинайтеРАЗБОР ПО СОСТАВУ глагольной формы не с окончания, а С ОСНОВЫ (т.е. одной из словарных основ). Вспомните известную фразу: ЗРИ В КОРЕНЬ! 12 страница
  10. NB! НачинайтеРАЗБОР ПО СОСТАВУ глагольной формы не с окончания, а С ОСНОВЫ (т.е. одной из словарных основ). Вспомните известную фразу: ЗРИ В КОРЕНЬ! 13 страница

Форма обладает своей эстетической выразительностью. Она должна симультанно с цветом действовать на зрителя, т. е. форма и цвет должны поддерживать друг друга. Так же как для синего, желтого, красного, и для основных форм следует найти ясные возможности выражения.

Согласно теории Иттена, каждой форме соответствует определенный цвет:

Квадрат образован пересечением вертикальных и горизонтальных линий одинаковой длины. Квадрат – тяжеловесное и строго огражденное поле. Квадрат соотносится с красным цветом – цветом материи, единой животворящей силой. Тяжесть и непрозрачность согласуются с его статикой.

Треугольник образован из трех пересекающихся диагоналей. Его острые углы производят впечатление боевого характера. Треугольник соответствует всем формам, образованным на основе диагоналей. Треугольник соотносится с движением мысли, с желтым цветом.

Круг – геометрическое место точки, движущейся на постоянном расстоянии от центра. В противоположность треугольнику, круг создает ощущение отдыха, ослабления напряжения. Круг – символ погруженного в себя духа. Кругу соответствуют все формы извилистого, кругообразного характера (эллипсы, овалы и их производные). С кругом соотносится синий цвет.

Далее можно говорить о формах, соответствующих цветам второго порядка. Оранжевому соответствует трапеция, зеленому цвету соответствует сферический треугольник, фиолетовому цвету соответствует эллипс.

Предлагаемое выше соотнесение цветов с определенными формами не абсолютно. Некоторые мастера архитектуры и дизайна предлагают иные концепции соответствия формы и цвета.

 

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

Многие практические задания начинают выполняться в аудитории: обсуждаются условия выполнения работы, определяются критерии оценки, выполняются эскизы, утверждаемые преподавателем; завершается работа дома и на следующем занятии обсуждается и оценивается.

Работы выполняются кроющими материалами (гуашью, темперой, акрилом). Допускается использование примесей акварели к гуаши для получения необходимых оттенков. Также возможно использование акриловых красителей.

Практические работы делаются на плотных листах бумаги формата А4. Использование бумаги для ксерокса запрещено. Работы подписываются автором.



 

Практическое задание 1 – анализ колористических решений в живописи и дизайне. Преподаватель предлагает студентам проанализировать известные произведения живописи и дизайна, используя изученную на лекции терминологию цветоведения.

Критерии оценки:

1.Подробный анализ произведения

2. Акцентирование внимание на особенностях колористики данной работы, ее отличии от подобных произведений

3. Активное использование профессиональной терминологии цветоведения (насыщенность, тон, распределение цветовых масс и т.д.)

 

Практическое задание 2 – тонометр. Тонометр состоит из 12 тонов от белого до черного. Размер одного тона 1.5×3см. Уровень выполнения работы показан на рис.1 «Тонометр». Элементы тонометра (отдельные образцы определенного тона) должны непосредственно примыкать друг к другу, без отступов и графических обводок.

Критерии оценки:

1. Одинаковые перепады между соседними тонами.

2. Качество выкрасок.

Рис.1 Тонометр

 

Практическое задание 3 – цветовой круг И. Иттена. Круг состоит из 12 цветов. Размер внутреннего радиуса круга 5см, внешнего радиуса – 9см. Уровень выполнения работы показан на рис.2 «Цветовой круг Иттена».



Критерии оценки:

1. Четкое попадания в нужную тональность цвета, достижение необходимой насыщенности и чистоты звучания цвета.

2. Качество выкрасок.

Рис.2 Цветовой круг Иттена

Практическое задание 4 – получение серого цвета из двух дополнительных цветов или получение «блеклых», ненасыщенных тонов. Размеры выкрасок 1 образца цвета для задания «Получение серого цвета из двух дополнительных цветов» 4×6см. Размеры выкрасок одного образца цвета для задания «Получение «блеклых», ненасыщенных тонов» 2.5×2.5см. Уровень выполнения работы показан на рис.3 «Получение серого цвета из двух дополнительных цветов», рис.4 «Растяжка от спектрального цвета к серому», рис.5 «Растяжка от спектрального цвета к черному». Критерии оценки:

1. Одинаковые перепады между соседними цветами.

2. Качество выкрасок.

Рис.3 Получение серого цвета из двух дополнительных цветов

Рис.4 Растяжка от спектрального цвета к серому

 

Практическое задание 5 – упражнение на симультанный контраст (6 спектральных цветов и серый цвет тональности чистого цвета). Уровень выполнения работы показан на рис.6 «Симультанный контраст».

Размеры выкрасок 1 образца спектрального цвета для задания «Симультанный контраст» 6×6см, серого квадрата той же, что и цвет тональности 1×1см.

Рис.5 Растяжка от спектрального цвета к черному

 

Критерии оценки:

1. Четкое попадания в нужную тональность цвета, достижение необходимой насыщенности и чистоты звучания цвета.

2. Совпадения тональности серого образца и цветного поля.

3. Качество выкрасок.

Рис.6 Симультанный контраст



Практическое задание 6 – цветовой круг с гармоническим соотношением цветов (на основе контраста по распространению).

Для задания «Цветовой круг с гармоническим соотношением цветов» размер внутреннего радиуса круга 5см, внешнего радиуса – 9см. Уровень выполнения работы показан на рис.7 «Цветовой круг с гармоническим соотношением цветов»

Критерии оценки:

1. Четкое попадания в нужную тональность цвета, достижение необходимой насыщенности и чистоты звучания цвета.

2. Совпадения тональности серого образца и цветного поля.

3. Качество выкрасок.

Рис.7 Цветовой круг с гармоническим соотношением цветов

 

Практическое задание7 – подготовка к тесту по изученным теоретическим вопросам. Студенту необходимо усвоение знаний по основным цветовым контрастам и приобретение умения использования этих знаний в различных практических ситуациях.

Практическое задание 8 –Гармония цвета и формы в цветовом круге. Для задания «Гармония цвета и формы» размер внутреннего радиуса круга 5см, внешнего радиуса – 9см. Уровень выполнения работы показан на рис.8 «Гармония цвета и формы».

Критерии оценки:

1. Корреляция размеров формы согласно контрасту по распространению.

2. Подбор соответствующей цвету формы

3. Четкое попадания в нужную тональность цвета, достижение необходимой насыщенности и чистоты звучания цвета.

4. Качество выкрасок.

Рис.8 Гармония цвета и формы

 

ИТОГОВАЯ ГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА


Дата добавления: 2015-01-05; просмотров: 145; Нарушение авторских прав







lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2021 год. (0.015 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты