КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Интерьер модерна (на примере объектов Гауди).⇐ ПредыдущаяСтр 50 из 50 Модерн- художественное направление в искусстве, наиболее распространённое в последней декаде XIX — начале XX века (до начала Первой мировой войны). Первый интернациональный стиль. Во Франции он также известен как – ар-нуво «новое искусство», в Германии — Югенд-штиль «молодой стиль», в Австрии — стиль Сицессион, в Италии — стиль Либерти, в Испании — модернизмо, США- Тиффани , в России- Русский модерн. Отличительными чертами является отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, а также расцвет прикладного искусства. Модерн стремился сочетать художественные и утилитарные функции создаваемых произведений, вовлечь в сферу прекрасного все сферы деятельности человека. Модерн стремился стать единым синтетическим стилем, в котором все элементы из окружения человека были выполненные в одном ключе. Вследствие этого в этот период возрос интерес к прикладным искусствам: дизайну интерьеров, керамике, книжной графике. Архитектуру модерна отличает, в первую очередь, стремление к созданию одновременно и эстетически красивых, и функциональных зданий. Большое внимание уделялось не только внешнему виду зданий, но и внутреннему интерьеру, который тщательно прорабатывался. Все конструктивные элементы: лестницы, двери, столбы, балконы художественно обрабатывались. Художник проектировал всё от архитектуры до столового сервиза. Одним из выдающихся представителей модерна был Антонио Гауди/(1852-1926).(Испания, «модернизмо»). Он черпал вдохновение в формах живой природы. Очень много работал с керамикой, стеклом и другими материалами. Всё это нашло отражение в его архитектуре и проектах интерьеров. Одним из достижений Гауди былКасса Батло а Барселоне на улице Ромбла/.(1904-1906) Бывший доходный дом. Фасад с небольшими, изящно закругленными балконами, которые, как птичьи гнезда, лепятся к стене. Сам фасад сверкает множеством красочных оттенков битой керамики и по характеру декора кажется покрытым рыбьей чешуей. Здесь нет прямых линий, углов и граней. Создаётся ощущение хаоса, естественности и природности. Декор крыши выполнен из политой керамики. Окна 2 этажа напоминают стилизованные глаза насекомых, в них использованы витражные стёкла с разной фактурой. Внутри свод представляет собой некий водоворот, ребра которого перетекают в стены, в центре «водоворота» светильник. Во всех интерьерах Гауди использует модуль без натурализма. Во внутренних помещениях сложный свет, который поникает через специальные проёмы и потайные отверстия. Форма окон выходящих во внутренний двор ассиметрична. Сам двор отделан фактурной керамической плиткой(утилитарная цель), сюда выходят окна ванных комнат, а также окна комнат прислуги. Внутри также не покидает ощущение подводного царства. Нет прямых углов все элементы плавно перетекают друг в друга. Здесь нет комнат в обычном понимании этого слова, настолько гармонично и целеустремленно одно пространство перерождается в другое. В Доме Батло мощные опоры образуют по сторонам входа очень красивую аркаду. Построение происходит изнутри наружу. Последней «частной» работой Гаудистал Касса Мила (1906—1910). Построение также происходит изнутри наружу. Фасад здания имеет сплошь изогнутые, гибкие и плавные линии.Облик дома навязывает ассоциацию с каким-то сложным скальным образованием. Невозможно не отметить причудливость, оригинальность и необычную красоту кованых балконных и оконных ограждений, созданных при непосредственном участии самого Гауди, тема решеток морские водоросли. Заслуга Гауди заключается в том, что он сумел извлечь из природного окружения и ввести в мир архитектуры ряд форм, мимо которых проходили поколения зодчих. Главная идея в том, что вся основная нагрузка приходилась на каркас здания, при этом внутренние помещения имеют свободную планировку. В проекте дома разработана уникальная вентиляционная система, имеется подземный гараж. Изначально проект Гауди предусматривал наличие лифтов в доме, которые в процессе строительства не были заложены, их установили намного позже. Как и все постройки Гауди, Каса Мила имеет внутренние дворики, благодаря наличию которых все внутренние помещения дома обеспечены естественным светом. Почти в каждом помещении имеется окно, в которое поступает дневной свет. Крыша открыта для посещения, она была задумана в виде парка для жителей дома. Дымоходные трубы и вентиляционные трубы создают фантастическое зрелище и напоминают суровых стражников.
|