Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Ювелирное искусство барокко.




Барокко - (итал. barocco - причудливый) - художественный стиль, преобладающий с конца XVI до середины XVIII вв. в искусстве Европы. Берёт начало в позднем ренессансе. Основные черты барокко: парадность, эффектность, пышность, динамичность, грандиозность, жизнеутверждающий характер.Для ювелирного искусства барокко характерны крупные формы, склонность к овалу, крупный рельеф, максимально вытянутый в чеканке.

В 16-18 веке появляется чай и кофе (сначала считались лекарствами и отпускались в аптеке). В 16 веке появляются чайники и кофейники. Для чая – пузатые (листья опускаются), для кофе с сужающимся горлышком (сохранение аромата). Появляются сахарницы с широким горлышком и щипчики для сахара, подносы для визитных карточек. Из металлов делают грелки для кровати.

Из ювелирных украшений популярностью пользуются подвески. Подвеска-это дамское украшение, т.к. в то время было очень глубокое декольте. Подвеска была двусторонней, имела сложную форму( животные, рыцарь на коне, Св.Георгий, сакральные сцены в объёме). Декорировались эмалью в сочетании с жемчугом сложной природной формы.

Лучший ювелир барокко (16 век)- Эразм Хорник. В его работах жемчуг является формообразующим. Использует резьбу по кораллу. Некоторые вещи функциональны (зубочистки- у М и Ж, подвески с нюхательной солью). Изготавливает броши в форме орла, которые могут применяться в качестве подвески.

В 16 веке появляется огранка бриллиантов. Формы огранки ещё не установились и часто бриллианты имеют неправильную форму. Бриллианты помещали в оправу из золота (что неправильно). Вместо бриллиантов часто использовали горный хрусталь(у ювелира заказывали сразу изделие и его подделку).

Популярны мемориальные украшения (контраст жизнь-смерть, старость-молодость и т.д.)-это проявление «моменто мори»-«помни о смерти». В таких украшениях использовались волосы умерших людей. Делали: кольца - по завещанию передавали родственникам, или отписывали сумму денег на изготовление такого кольца; подвески с портретом череп, подвески в форме гроба внутри которых находился разборный скелет; зажимы для создания складок на одежде в открытых местах» корсажные броши. Популярно применение миниатюр с портретом умерших людей. Характерны объём, масштаб, яркость.

Популярны изделия помандерили «яблоко амбре», которые использовались для ароматизации одежды и человека, их подвешивали к поясу. Помандеры имели различные формы, декорировались фигурками, эмалями и жемчугом. Были и не открывающиеся помандеры с фелигранной резьбой, сквозь которую выходил аромат. К концу барокко помандеры уменьшаются в размере, могут быть фигуративными и приближаются к форме флакончика для духов.

Появляются настольные, а затем и карманные часы у мужчин. Карманные часы имели округлые формы, форму груши или боба, цепочку и кольцо. Нет секундной и минутной стрелки. В мужском костюме специально для них появляется карманчик. И в связи с этим часы позднее приобрели более плоскую форму, футляр для защиты, т.к. стекла на циферблате они сначала не имели. Механизмы тоже декорировались. К концу 17 века появляется стекло, футляр убирают или делают часы с футляром и стеклом. Часы нередко декорировали эмалями.

В эпоху барокко очень популярен жемчуг. Носят его много. Это излюбленный материал для изготовления всевозможных ювелирных изделий. Чем крупнее и ровнее – тем лучше. Серьги-жирандоли (жирандоль – фонтан в несколько струй, в виде фейерверка). Использовали обработанные и кабошированные камни. Ожерелья с камнями, бриллиантами. Появляется первая бижутерия, используется имитация бриллиантов стеклом. У ювелира сразу заказывали и изделие и его копию. К ожерельям подвешивают подвески.

Ожерелье-брошь Севинье ( как у маркизы де Севинье- французская писательница; автор писем, которые много лет писала дочери и друзьям. В них она рассказывала о жизни Парижа и Версаля, политических событиях и различных новинках). Бант отстёгивался и мог служить брошью.

Брачное кольцо – фиде,это кольцо в виде рук(если в руках была корона,это означало что брак был титулованный), такое кольцо носила только жена, оно было символом верности. Также популярны кольца с поворотным камнем (с одной стороны печать). Кольца с тайным смыслом (внутри что-то близкое, о чем знает только носящий кольцо). Для барокко характерно соединение насыщенного по цвету камня и эмали. Также носили браслеты на плече и запястье. Браслеты били парные.

Мужская парюра(термин появился в 17 веке во Франции- драгоценный набор украшений): оружие, пряжки, броши для шляпы, эгрет- брошь для прикалывания пера на шляпу, перстень. Также если человеку давали орден (ему выдавали ленту цветов ордена) и он на свои деньги заказывал себе орден сочетающийся с парюрой. Также у мужчин в моде пороховницы, их вешили на пояс, в противоположной стороне от помандера.

 


Поделиться:

Дата добавления: 2015-01-19; просмотров: 294; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.005 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты