КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Понятие и механизмы политической легитимации. Политические мифы и символы. Политический дискурс.1. М. Вебер: в его трактовке легитимация тождественна понятию “признание” или “зна-чимость”, и связана с понятием “господство” (“это шанс на повиновение определенному прика-зу”; типы господства: традиционное, легальное, харизматическое). Она включает в себя психологические, правовые и мифологические элементы. Этим ле-гитимность отличается от легальности, имеющей правовое содержание.
2. П. Бурдье:легитимация социального порядка не является результатом сознательно направленного действия пропаганды или символического внушения; она исходит из того, что “агенты применяют к объективным структурам социального мира структуры восприятия и оцени-вания, произошедшие от этих объективных структур, и потому существует тенденция восприни-мать социальный мир как должное”. (См. ответ на вопрос № 8 – “Социологическая модель власти Бурдье”). Типы господства:личное и институциональное. 3. Бергер и Лукман:легитимация–это смысловая объективация “второго порядка”. Она создаёт новые значения, служащие для интеграции тех значений, которые уже свойственны раз-личным институциональным процессам. Функция легитимации заключается в том, чтобы сделать объективно доступными и субъек-тивно вероятными уже институционализированные объективации “первого порядка”.
Интеграция, значит и проблема субъективной вероятности, имеют отношение к двум уровням: институциональный порядок должен иметь смысл для всех участников различных институциональных процессов. В этом случае проблема вероятности связана с субъективным признанием общего смысла, кото-рый не касается преобладающих в той или иной ситуации институционализированных мотивов. Это“горизонтальный”уровень интеграции и вероятности, связывающий институцио-нальный порядок с несколькими индивидами, которые участвуют в нём и играют определённые роли, или с несколькими частичными институциональными процессами, в которых один и тот же индивид может участвовать в любой момент.
жизнь индивида, последовательно проходящего различные ступени институцио-нального порядка, должна быть субъективно осмысленной. Речь идёт о том, что индивидуальная биография, с её последовательными институционально пре-допределёнными стадиями, должна быть наделена смыслом, придающим субъективную значи-мость всей этой биографии. Это “вертикальный” уровень, который включает жизненное пространство отдельных ин-дивидов. Ü Проблема легитимации возникает, когда объективации институционального порядка необ-ходимо передавать новому поколению.Единство истории и биографии прерывается. Для того чтобы восстановить и сделать понятными оба его аспекта, необходимы объяснения и оправдания элементов институциональной традиции.
|