КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Советский подход к политической культуреОграничивался узким представлением о природе политической культуры, которая, по мнению обществоведов, не имеет самостоятельно значения и соотношения с общенациональной культурой. Ф.М. Бурлацкий и А.А. Галкин отождествляли политическую культуру с "памятью" о прошлом общества, ядром которой, по мнению Кейзерова, является классовая идеология. Постсоветские подходы. Во-первых, исследователи - В. Пугачёв, М. Фарукшин, Э. Баталов и В. Щегорцев трактуют понятие шире психологического понимания и не ограничиваются сферой политического сознания. Во-вторых, политическую культуру используют как "методологическую концепцию, с помощью которой исследуют и описывают реалии западной политической жизни". И, в-третьих, культурно-политический феномен понимают "как сложноорганизованную систему, в которой генерируется внутренняя иерархия составляющих её элементов", что объясняет способность взаимодействовать с окружающей средой. Концептуальное разнообразие Парадоксальным образом пытаются одним термином объяснить политическую идеологию, национальный характер, национальную политическую психологию, фундаментальные ценности и даже особенности функционирования политических структур различных обществ. Концептуальное разнообразие: во-первых, объяснения в различии политической культуры различиями в политических системах во-вторых, приняла во внимание социально-психологические характеристики широких масс. Функции Идентификации, ориентации, адаптации, социализации, интеграции и коммуникации". Функции можно дополнять или отклонять некоторые в зависимости от определения границ изучаемого явления. Границы политической культуры Традиционно Алмонд и Верба ограничивались сферой политического сознания и политической психологии. Л. Пая, Д. Дивайна, Ф. Бурлацкого и А. Галкина объединяла мысль, что "включение политического поведения в политическую культуру несовместимо с логикой исследования и может привести к недопустимой переоценке воздействия политической культуры и недооценке значения других факторов, формирующих политическое поведение".Однако, убедившись, что понятие политической культуры шире понятия политического поведения учёные увеличивают границы последнего до "совокупности стереотипов политического сознания и поведения, присущих данной социальной общности".
|