Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Учение о Христе Спасителе. Иисус (евр. Иегошуа) – спаситель, а Христос (греч.) – помазанник (мессия, машиах)




Иисус (евр. Иегошуа) – спаситель, а Христос (греч.) – помазанник (мессия, машиах). В В. Завете помазанниками называли пророков, царей и первосвященников. Все три служения осуществил и Иисус Христос. Он – Сын Божий – этим устанавливается личная самотождественность Иисуса Христа со вторым Лицом Пресв. Троицы. Сын предвечно рожден от Отца, но рождение не есть творение, родить можно только подобного себе, родить можно только равное по достоинству себе существо, тогда как творец всегда выше своего творения. Кроме того, рожденный всегда личностно отличен от родившего. Сын единосущен Отцу, и отличен от Него только личным (ипостасным) свойством – рождением. Поэтому Христос – есть истинный Бог. Господь Иисус Христос – посредник между Богом и человеками (1 Тим. 2:5), т.к. Он будучи единым Лицом одновременно и истинный Бог и истинный человек. Иисус Христос – истинный человек. В В. Завете о грядущем Мессии говорится как о семени Авраама, Исаака и Иакова. В Н. Завете Сам Христос называет Себя «человеком» (Мф. 8:40) и «Сыном человеческим» (Мф. 8:20). О человечестве Христа свидетельствуют и св. апостолы. Иисус родился по человечеству сверхъестественным образом от Девы Марии (Мф. 8:20-23), вследствие этого он не унаследовал первородного греха и не совершил ни одного личного. Грех побежден во Христе и уже не имеет тотальной власти над миром. Однако Господь Иисус Х-с не был свободен по отношению к последствиям грехопадения, т.е. той совокупности ограничений, кот. были наложены на чел-кое естество вследствие П.Гр., который назыв. естественными (безупречными) страстями (голод, жажда). Сущность воплощения Господа состоит в том, что Сам Сын Божий не переставая быть тем, чем Он был от вечности, т.е. истинным Богом, становится тем, что Он не был, т.е. истинным человеком, восприняв чел-кую природу во всей полноте, ибо что не воспринять, то и не уврачевано. При этом вся жизнь воспринятого человечества становится содержанием Бож. Личности, 2-го Лица Пр. Троицы. Образ соединения двух природ во Христе выражается в 4-х апофатических терминах принятых отцами 4-го Всел. Собора: 1. Не слитно, т.е. обе природы пребывают в Лице Христа как две различные природы; 2. Неизменно (непреложно), т.е. Бож. Естество не изменилось в человеческое, а чел-кое не изменилось в Божественное; 3. Нераздельно соединены в единую Ипостась Бога-Слова, а не составляют двух отдельных ипостасей (Лиц); 4. Неразлучно, т.е. навсегда. Термины не слитно и неизменно против ереси монофизитства, термины нераздельно и неразлучно против несторианства. Следствие ипостасного соединения во Христе двух природ (естеств).1. Общение свойств (коммуникацио идиоматум). Благодаря ипостасному соединению 2-х естеств во Христе, одно и то же Лицо Бога-Слова может именоваться и Богом и человеком, т.е. свойства человеческие приписываются Христу как Богу и Божеские – как чел-ку. 2. Обожение чел-ского естества во Христе (теосис), т.е. человечество Спасителя восприняло столько Бож. Совершенств сколько могло вместить оставаясь человеческим естеством. 3. Иисусу Хр-ту подобает единое Божеское поклонение, как Лицу Пр. Троицы. 4. В Иисусе Хр-те две воли и два действия, т.к. воля и действие – это свойства природы, а не Лица.

 


Поделиться:

Дата добавления: 2015-04-18; просмотров: 71; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.009 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты