![]() КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Шрифты Рё кегли«Бумажку передавали РїРѕ рукам. Король повертел ее РІ руках Рё сказал: – Почерк непонятный, неблагородный почерк. Если ты благородный, то пиши квадратными буквами. РЇ правильно РіРѕРІРѕСЂСЋ? – Правильно! – закричали рыцари Рё вельможи».[152] Поведение короля, так удивившее Алису Селезневу, девочку РёР· XXI века, известную РјРЅРѕРіРёРј благодаря блестящей актерской РёРіСЂРµ Натальи Гусевой,[153] РЅР° самом деле вполне естественно. Чтобы Р±СѓРєРІС‹ выглядели понятно, могли СЃРІРѕР±РѕРґРЅРѕ читаться, требуется найти правильный СЃРїРѕСЃРѕР± РёС… написания. РЎРїРѕСЃРѕР± написания Р±СѓРєРІ алфавита Рё сопутствующих символов – знаки препинания, цифры – называется шрифтом. Буквы РѕРґРЅРѕРіРѕ слова обычно написаны РѕРґРЅРёРј шрифтом, Р·Р° редкими исключениями: лишь РІ отдельных заголовках, состоящих РёР· единственного слова, целесообразно употребить сразу несколько шрифтов (скажем, гласные пустить шрифтом Рђ, согласные Р° – шрифтом Р‘). Без необходимости РЅРµ рекомендуется использовать РјРЅРѕРіРѕ разных шрифтов для РѕРґРЅРѕРіРѕ массива текста. Если же разные шрифты используются, то РѕРґРёРЅ является основным, второй дополнительным. Дополнительный шрифт нужен для зрительного выделения (Р°) отдельного значимого слова, (Р±) отдельной значимой фразы, (РІ) отдельного значимого абзаца. Р’ больших массивах текста (книгах, статьях, брошюрах) применение разных шрифтов почти всегда противопоказано, что РІРёРґРЅРѕ РЅР° примере настоящего издания, РІ котором использован только РѕРґРёРЅ шрифт. Рсключение представляют заголовки, подзаголовки, подрисуночные РїРѕРґРїРёСЃРё, Р° также фразы или абзацы, вынесенные РЅР° плашки. Плашки напоминают цветные заплатки или белые рамочки, которые вклиниваются СЃР±РѕРєСѓ страницы РІ РѕСЃРЅРѕРІРЅРѕР№ массив информации. Текст, вынесенный РЅР° плашку, принято называть интерактивной вставкой. Часто РѕРЅ сопровождает иллюстрацию (или сопровождается ею). Буквы интерактивной вставки уместно, Р° подчас Рё желательно набрать дополнительным шрифтом. Стоит отметить, что шрифт заголовков Рё подзаголовков может сильно отличаться РѕС‚ шрифта РѕСЃРЅРѕРІРЅРѕРіРѕ текста, тогда как шрифты подрисуночных подписей Рё интерактивных вставок показано подбирать подобными. Рђ еще лучше использовать РІ таких ситуациях разные гарнитуры РѕРґРЅРѕРіРѕ Рё того же шрифта. РџРѕРґ гарнитурой понимается вариация РІ СЂРёСЃСѓРЅРєРµ шрифта, так РјРЅРѕРіРѕ вариаций имеет Arial, СЃ чем сталкивался каждый копирайтер. Р’ рекламе закрепилась тенденция применять шрифты без засечек РёР· семейства sans serif. Рто РЅРµ всегда оправдано. РС… лучше применять РїСЂРё оформлении текста, содержащего сравнительно маловажную, то есть дополнительную (избыточную) информацию. Также подобные шрифты РїСЂРёРіРѕРґРЅС‹ для крупных надписей, приметных сами РїРѕ себе. Значимый текст рекомендуется выполнять посредством шрифта СЃ засечками – РёР· семейства serif. Наличие засечек означает, что РїРѕ краям Р±СѓРєРІ имеются выступы. Рсследования психологов показывают, что подобными выступами Р±СѓРєРІС‹ как Р±С‹ «цепляются» Р·Р° наше внимание, то есть улучшают зрительное восприятие считываемого материала. Р’РЅРµ зависимости РѕС‚ шрифта Р±СѓРєРІС‹ имеют определенный размер, который выбирается СЃ учетом формата рекламоносителя. Чем обширнее поверхность, выведенная РїРѕРґ текст, тем больше должен быть размер Р±СѓРєРІ, то есть РёС… высота (ширина изменится пропорционально для соответствующего шрифта, РІ противном случае – РїСЂРё одновременном непропорциональном изменении длины Рё ширины – может получиться новый шрифт). Размер шрифта называется кеглем. РљСЂРѕРјРµ того, для большинства шрифтов характерны различные СЃРїРѕСЃРѕР±С‹ начертания. Например, начертание шрифта, выбранного верстальщиком для настоящего издания, может быть: Р°) прямым; Р±) курсивным; РІ) полужирным; Рі) полужирным курсивным, Рґ) Рё подчеркнутым. Уместнее всего обособлять специальным начертанием, отличным РѕС‚ РїСЂСЏРјРѕРіРѕ, отдельные слова Рё словосочетания, что РІРёРґРЅРѕ РЅР° примере настоящего издания, РІ котором важные термины Рё, РёРЅРѕРіРґР°, знаковые цитаты выделены РєСѓСЂСЃРёРІРѕРј. Рные начертания РЅРµ предусмотрены, если РЅРµ считать случаев воспроизведения чужих, цитируемых текстов. РќРµ РІСЃРµ шрифты приспособлены Рє использованию четырех начертаний: для жирных шрифтов РЅРµ характерен полужирный, Р° для вычурных, изящных (СЃ наклоном Рё, РёРЅРѕРіРґР°, СЃ завитками) – РєСѓСЂСЃРёРІ. Опытные рекламисты находят нецелесообразным применение шрифтов Times New Roman Рё Arial РїРѕ причине чрезмерно частого РёС… использования РІ прошлом большинством агентств. Однако сказанное РІРѕРІСЃРµ РЅРµ означает, что следует брать для рекламы какие-либо экзотические шрифты: РЅР° самом деле РїРѕ написанию выбранные шрифты должны несильно отличаться РѕС‚ Times New Roman Рё Arial. РР· рекомендуемых нужно назвать Baskervill, Bookman Old Style, Garamond, Peterburg, Pragmatica, Tahoma, Verdana Рё некоторые РґСЂСѓРіРёРµ. Солидное рекламное агентство РІ состоянии позволить себе создать РЅР° РѕСЃРЅРѕРІРµ имеющихся шрифтов новый, индивидуальный, который РЅРµ применяется РІ РґСЂСѓРіРёС… агентствах. Собственный шрифт – это сильнейший СЃРїРѕСЃРѕР± индивидуализации копирайтера Рё рекламиста: признак хорошего РІРєСѓСЃР°, неповторимого собственного стиля Рё профессионального РїРѕРґС…РѕРґР° Рє работе. Для РѕРґРЅРѕРіРѕ проекта нецелесообразно применять свыше РґРІСѓС… шрифтов. Желательно, чтобы РѕРґРёРЅ РёР· РЅРёС… был СЃ засечками. Набирать весь текст шрифтами без засечек (особенно РїСЂРё большом объеме материала) неразумно. Соотношение же текста serif Рё текста san serif должно составлять 3 Рє 1 как РјРёРЅРёРјСѓРј (РІ оптимуме РѕС‚ 4 Рє 1 Рё меньше). Парадоксальная увлеченность РјРЅРѕРіРёС… СЂРѕСЃСЃРёР№СЃРєРёС… рекламистов шрифтами san serif объясняется необъяснимым равнодушием Рє психологии. Рассмотрим сказанное РЅР° примере рекламной статьи, продвигающей фантастический роман, которая выделена РІ рамках текущего раздела скобками РІРёРґР° <<…>>. Р’ статье обособленный РїРѕ смыслу фрагмент текста пущен РґСЂСѓРіРёРј шрифтом (РІ настоящем издания – обозначен РєСѓСЂСЃРёРІРѕРј): <<Ученые полагали, что планета Солитон мертва. РћРЅРё ошиблись. Ошибались Рё те, кто хотел Р±С‹, чтобы этот маленький космический РјРёСЂРѕРє опустел. РќРµ совершил ошибки только «салага» космофлота, шестнадцатилетний Артур. Спасая СЃРІРѕСЋ первую Рё единственную любовь, РѕРЅ невольно спас целую планету. Рђ может быть, Рё целую Галактику… Каждое РЅРѕРІРѕРµ произведение РІ жанре научной фантастики становится событием РІ книжной жизни страны. Особенно если это произведение – интеллектуальный триллер для молодого читателя. Наше издательство радо предложить вниманию СЃРІРѕРёС… друзей психологически напряженный роман «ЗАКАТЫ РЎРћР›РРўРћРќРђВ» РѕС‚ СЂРѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕРіРѕ автора Макса Немшонова. Рто роман написан РІ первую очередь для молодых фэнов, однако автор надеется, что РєРЅРёРіСѓ СЃ удовольствием прочтут Рё искушенные поклонники фантастики, ведь РѕРЅРё тоже РєРѕРіРґР°-то прошли через внеземные приключения первой любви! РўРµ, РєРѕРіРѕ захватит чтиво, приглашаются РЅР° сайт www.soliton.narod.ru. Здесь вас ждут викторины, РєРѕРЅРєСѓСЂСЃС‹, интересные материалы Рѕ РєРѕСЃРјРѕСЃРµ.>> Как РІРёРґРЅРѕ, вводный абзац обособлен РЅРµ только СЃРІРѕРёРј положением, РЅРѕ Рё тематически. РћРЅ менее всего обращен Рє читателю, однако содержит интригующую информацию, что предполагает стимулирование желания читателя продолжить ознакомление СЃ текстом рекламной статьи. Таким образом, было Р±С‹ вполне естественным выделить вводный абзац путем его оформления шрифтом, принципиально отличающимся РѕС‚ того, который использован для базового текста. Вычурные шрифты – такие как Monotype Corsiva Рё С‚. Рґ. – надлежит использовать оправданно, то есть РІ тех случаях, РєРѕРіРґР° это действительно необходимо. Главным образом, такое написание необходимо для придания тексту торжественности или изящества, Р° также РІ целях стилизации – РїРѕРґ легкий почерк женщины или небрежный почерк мужчины, Р° РёРЅРѕРіРґР° Рё РїРѕРґ неповторимые пушкинские «каракули». Что касается размера Р±СѓРєРІ, то кегль менее 10 единиц применять нецелесообразно РёР· гигиенических соображений. Такие Р±СѓРєРІС‹ слишком малы Рё вызывают аккомодационное напряжение глазных мышц, Р° потому быстро утомляют читателя. Оптимальный размер Р±СѓРєРІ варьирует РѕС‚ 12 РґРѕ 14 единиц. Р’ отдельных случаях (РЅР° листовках СЃ небольшим объемом текста) оправданы шрифты СЃ высотой Р±СѓРєРІ 16–18 единиц. РљРѕРіРґР° кегль меньше 12 единиц, то нельзя признать правильным использование «узких» шрифтов (написание СЃ аномально РЅРёР·РєРѕР№ шириной). Р’ названиях таких шрифтов, как правило, ставится указание Narrow (РѕС‚ англ. СѓР·РєРёР№); естественно, РёР· общего правила есть СЃРІРѕРё исключения, РЅРѕ РѕРЅРё сравнительно малочисленны – РІ стандартном наборе шрифтов СѓР·РєРёРјРё являются Impact Рё Haettenschweiler. Стоит отметить, что СЃРїРѕСЃРѕР± написания заголовков должен быть одинаков РїРѕ всему тексту. Сказанное означает, что РІ случаях, РєРѕРіРґР° текст РІ брошюре или буклете подразделен РЅР° несколько блоков, заголовки Рє этим блокам должны выполняться РїСЂРё использовании РѕРґРЅРѕРіРѕ Рё того же шрифта Рё, РїРѕ возможности, РѕРґРЅРѕРіРѕ кегля. Впрочем, РІ последнем случае допустимы несущественные отклонения, что зависит РѕС‚ особенностей верстки, однако, нужно постараться снизить вариации размера Р±СѓРєРІ РґРѕ величины 1 единицы (то есть если применяются РІ РѕСЃРЅРѕРІРЅРѕРј заголовки 12-РіРѕ кегля, то несколько отличных РѕС‚ РЅРёС… заголовочных надписей можно пустить 11-ым кеглем того же шрифта). ЗАДАНРР• в„– 34. Попробуйте «на глазок» определить тип, гарнитуру Рё кегль шрифта, использованного РїСЂРё верстке настоящего издания, предварительно сверившись СЃ таблицами шрифтов РІ каком-либо издательском справочнике. Поищите РІ библиотеках Рё магазинах РґСЂСѓРіРёРµ РєРЅРёРіРё РѕС‚ этого издательства, чтобы выяснить, является ли данный шрифт для него характерным.
|