![]() КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Цвета буквВизуальное восприятие текста Рё иных графических объектов обеспечивается Сѓ человека слаженной работой элементов зрительного аппарата, который включает РІ себя глаза (парный орган зрения), нервную систему Рё РєРѕСЂСѓ головного РјРѕР·РіР°.[154] Человеческий глаз адаптирован Рє фиксации колебаний электромагнитного излучения РІ ограниченном диапазоне, соответствующем длинам волн РѕС‚ 380 РґРѕ 780 РЅРј,[155] что соответствует максимуму РІ потоке солнечной радиации, профильтрованной СЃРєРІРѕР·СЊ земную атмосферу Рё формирующей РЅР° поверхности планеты естественное освещение. Чувствительность Рє более коротким Рё более длинным волнам лишена биологического смысла.[156] Зрительное восприятие характеризуется различением отраженных световых излучений РїРѕ спектральному составу, что РІ физиологии зрения принято называть цветоощущением. Собственно солнечный свет представляет СЃРѕР±РѕР№ ахроматический поток, то есть РѕРЅ белый, бесцветный. Бесцветность обусловлена смешением составляющих его монохроматических излучений.[157] Высокая биологическая зависимость человека РѕС‚ цветоощущения РІ социальной сфере выражается РІ том, что люди, подчиняясь тем или иным психологическим реакциям РЅР° свет, склонны наделять цвета определенным смыслом, выстраивать сложные ассоциации между палитрой того или РёРЅРѕРіРѕ образа Рё явлением, этим образом обозначаемым. Рекламист обязан принимать РІРѕ внимание цвет отдельных Р±СѓРєРІ, слогов, слов Рё даже фраз, Р° также фона для надписей, чтобы добиться желаемого психологического воздействия текста РЅР° адресата рекламы, Р° заодно Рё привлечь пристальное внимание последнего. Рассмотрим СЃ позиций психологии качества важнейших цветов. Красный – цвет лидерства Рё энергии. Служит сильнейшим ай-стоппером. РџСЂРё избыточном использовании выступает РІ роли стрессора. Насыщенные оттенки (малиновый, бордовый, бурый Рё С‚. Рґ.) убеждают клиента РІ эффективности компании. Розовый генерирует ауру утонченности РІРѕРєСЂСѓРі товара или, что еще более важно, РІРѕРєСЂСѓРі «Я» потребителя. Оранжевый – действенный ай-стоппер, стимулятор позитивных эмоций, управляет настроением Рё формирует рациональное отношение Рє процессу шопинга. Может употребляться РІ больших количествах РїСЂРё условии, что подобная «оранжевая атака» совершается нечасто. Желтый, как считается, активирует восприятие, заряжает позитивом, придает уверенность РІ себе, делает открытым для новых идей Рё готовым Рє компромиссам. Наиболее приятен для глаз как желто-зеленый, приятно возбуждает СЏСЂРєРѕ-желтый, чересчур интенсивное воздействие которого, однако, нецелесообразно. Золотой цвет претендует РЅР° элитарность товара. Зеленый позволяет человеку успокоиться, достичь гармонии СЃ самим СЃРѕР±РѕР№, ощутить прилив бодрости. Показаны светлые оттенки зеленого. Голубой – цвет свежести, СЃРІРѕР±РѕРґРЅРѕРіРѕ движения. Заряжает радостью, склоняет Рє легкомыслию. РЎРёРЅРёР№ проясняет мысли, освобождает РѕС‚ СЃРёРЅРґСЂРѕРјР° тревожности, побуждает Рє смелым решениям Рё внедряет РІ сознание доверие Рє собственной интуиции. Обилие густосинего пугает. Умелое использование РёРЅРґРёРіРѕ позволяет настроить человека РЅР° благодушный лад, проникнуться гармонией рекламной композиции. Фиолетовый – цвет загадочности, экзотики. Сиреневый, напротив, цвет весенних восторгов, легкомыслия, беспечности Рё жизнерадостности. Коричневый имитирует атмосферу комфорта, намекает РЅР° приятное времяпрепровождение. Рекламисту важно учитывать потенциал цветовой гаммы Рё корректность тех или иных сочетаний РІ пределах выбранной палитры красок.[158] Рђ заодно нужно принимать РІ расчет Рё цветовой контраст, Р·Р° счет которого РѕРґРёРЅ цвет хорошо смотрится РЅР° фоне РґСЂСѓРіРѕРіРѕ, Рѕ чем еще пойдет речь РїСЂРё анализе текстового наполнения наружной рекламы. Ассоциации, обусловленные цветовым влиянием, РІ случае СЃ применением текста несколько своеобразны, поскольку смысл слова (надписи) наслаивается РЅР° значение цветовой композиции. Рљ примеру, автору довелось видеть неприятную надпись над стоматологической поликлиникой Рё слышать остроумные комментарии РїРѕ этому РїРѕРІРѕРґСѓ. Над РІС…РѕРґРѕРј РІ поликлинику висела поврежденная вывеска «СТОМАТ…ЛОГРРЇВ», Р±СѓРєРІС‹ которой были белыми Рё продолговатыми, напоминающими Р·СѓР±С‹. Некто остроумно заметил: – Р’РѕС‚ так СЂРѕС‚ Рё выглядит после визита СЃСЋРґР°. Естественно, неприятные ассоциации (РІ рассмотренном случае – болезненные мысли РѕР± экстракции Р·СѓР±Р°) создают антирекламу, то есть фактически СЃРІРѕРґСЏС‚ РЅР° нет усилия РєРѕРїРё-райтера. Р’РѕС‚ почему цветовое выполнение надписей, причем РЅРµ только РІ наружной рекламе, РЅРѕ Рё РІ любой РґСЂСѓРіРѕР№, подбирается РІ соответствии СЃРѕ звучанием, этимоном, синтагмой, пойемой Рё РЅРѕСЌРјРѕР№ слова. Поэтому некоторые цвета, положительно влияющие РЅР° РїСЃРёС…РёРєСѓ, СЃРїРѕСЃРѕР±РЅС‹ генерировать негативный образ РІ сочетании СЃ определенными словами. Заметим, что РЅРµ физиологическая, Р° социальная реакция РЅР° цвет почти всегда обусловлена РЅРµ только Рё РЅРµ столько самим цветом, сколько его источником: аналогично приведенному примеру РІ традиционном «мужском эпосе» зеленые глаза Сѓ любимой женщины лирично называются РР—РЈРњРУДАМР, Р° глаза того же цвета Сѓ нелюбимой женщины вульгарно зовутся БОЛОТНЫМРГЛЯДЕЛКАМР. Перед нами явный признак предвзятости РІ оценке достоинств того или РёРЅРѕРіРѕ цвета. ЗАДАНРР• в„– 35. Какой цвет более всего подойдет для надписи «Пончики», выполненной невысокими, жирными буквами: 1) оранжевый; 2) горчичный; 3) светло-шоколадный; 4) песочный? Какие ассоциации будет вызывать надпись РІ зависимости РѕС‚ РІРёРґР° расцветки РІ каждом РёР· четырех случаев? Каковы оптимальный фон, шрифт Рё начертание Р±СѓРєРІ для выполнения такой надписи?
|