![]() КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Украшения для буквБуквы РІ надписях зачастую нуждаются РЅРµ только РІ раскраске, РЅРѕ Рё РІ украшении. Украшение Р±СѓРєРІ предполагает использование различных графических элементов, которые дополняют пространственную композицию Рё цветовую палитру Р±СѓРєРІС‹, делая последнюю более оригинальной Рё Р±СЂРѕСЃРєРѕР№. Существуют три СЂРѕРґР° украшений: Р°) стилизация, РІ результате чего Р±СѓРєРІР°, сохраняя важнейшие СЃРІРѕРё признаки, отдаленно напоминает РґСЂСѓРіРѕР№ СЃРёРјРІРѕР»; Р±) графические элементы, образующие СЃ символом Р±СѓРєРІС‹ единое целое Рё тем самым РЅРµ просто усложняющие ее начертание, РЅРѕ создающие СЂРёСЃСѓРЅРѕРє-иероглиф; РІ) картинки-заставки, размещаемые позади Р±СѓРєРІС‹ или СЂСЏРґРѕРј СЃ ней, РЅРѕ РЅРµ меняющие принципиально СЃРїРѕСЃРѕР±РѕРІ ее написания; Рі) логотип, который является искусственной образно-визуальной системой знаковой идентификации компании, концептуально представляющая креативную конкретизацию содержания СЃРѕРІРѕРєСѓРїРЅРѕР№ информации, характеризующей цели, потенциал Рё предложение компании. Логотип надлежит рассматривать как синтез слов Рё графики. Характерными примерами стилизации служат образцы выполнения надписей РІ кинобоевике «Красная жара» СЃ Арнольдом Шварценеггером РІ роли советского милиционера (стилизация РїРѕРґ СЂСѓСЃСЃРєРёР№ алфавит: РЁ вместо W, РЇ вместо R Рё С‚. Рґ.), Р° также надписей РЅР° тюбиках Рё флаконах СЃ косметическими продуктами марки «Каори» (имитация СЏРїРѕРЅСЃРєРёС… иероглифов). Типичным примером усложнения Р±СѓРєРІС‹ РґРѕ степени СЂРёСЃСѓРЅРєР° нужно назвать древнерусские буквицы Рё прочие образцы средневековой письменности, отмечаемые Сѓ всех народов: РІ старинных рукописных книгах первые Р±СѓРєРІС‹ глав образовывали сложный гармоничный комплекс СЃ прихотливым орнаментом (обычно – растительным). Сегодня нечто РїРѕРґРѕР±РЅРѕРµ можно наблюдать, например, РІ выполнении названия марки В«Рамиата» РЅР° коробочках Рё флаконах СЃ этой косметической продукцией: гибкая веточка СЃ причудливо изогнутыми листочками пронизывает насквозь надпись, выполненную вертикально, оплетая каждую Р±СѓРєРІСѓ. Теперь перейдем Рє украшениям РІ РІРёРґРµ заставок. РћРґРЅРѕР№ РёР· наиболее оригинальных, виденных автором, нужно признать изображение милой собачьей мордочки РЅР° фоне знака «собачка» (@) РїСЂРё оформлении адреса электронной почты компании. Следует отметить смелость Рё исключительную оригинальность РїРѕРґРѕР±РЅРѕРіРѕ украшения-заставки. Украшения РїСЂРё всей РёС… оригинальности Рё своеобразии РЅРµ всегда РјРѕРіСѓС‚ быть удачными. Например, для рекламы фирмы «Зима» (вымышлена, СЃРј. СЂРёСЃ. 3), торгующей теплой одеждой, можно выбрать РґРІР° СЂРѕРґР° надписей: украшенную (Р°) «вязаным» СѓР·РѕСЂРѕРј Рё (Р±) РєРѕРјСЊСЏРјРё снега, причем для первой РІ качестве заставки подобраны «оконные узоры», Р° для второй – СЃСѓРіСЂРѕР±С‹. Очевидно, что первая несет большой заряд позитивной энергии, тогда как вторая негативна, РЅРµ формирует приятных ассоциаций РїРѕ отношению Рє рекламируемому товару. РРёСЃ. 3. Украшения для Р±СѓРєРІ: Р°) позитивное; Р±) негативное.
РџСЂРё создании заставок, равно как Рё прочих типов украшений, недолго совершить ошибку, погнавшись Р·Р° оригинальностью Рё экстравагантностью. Рекламисту необходимо учитывать большое количество факторов, делающих ассоциации СЃ графическими образами подлинно приятными. Рљ примеру, рекламная кампания теплого женского белья может быть обречена РЅР° провал Р·РёРјРѕР№, если только РІ качестве украшения-заставки РЅР° носителях наружной рекламы используются фигурки полуобнаженных девушек-манекенщиц. Рсследования показали, что РІ РјРѕСЂРѕР·РЅСѓСЋ РїРѕРіРѕРґСѓ изображения девушек РІ белье вызывают отрицательную реакцию Сѓ РјРЅРѕРіРёС… покупателей, некоторых даже заставляют поежиться. Р’ подобных случаях следовало Р±С‹ использовать изображения девушек, накинувших РЅР° плечи шаль, пашмину или шубку таким образом, чтобы эта одежда РЅРµ скрывала достоинств рекламируемого белья, однако вместе СЃ тем избавляла адресата рекламы РѕС‚ дискомфорта. Рћ логотипе уже велась речь ранее (СЃРј. Рї. 4.6 настоящего издания), сейчас же необходимо сделать уточнение, чем именно должен являться СЃРѕСЋР· графического изображения Рё слова СЃ точки зрения семиотики. Следует знать, что подобный СЃРѕСЋР· должен однозначно пониматься публикой как СЃРёРјРІРѕР», отображающий деятельность Рё устремления компании. Р’ филологии СЃРёРјРІРѕР» рассматривается как близкий Рє метафоре троп, представляющий СЃРѕР±РѕР№ многозначный Рё глубокий РїРѕ смыслу образ, который соотносит разные планы изображаемой действительности РЅР° РѕСЃРЅРѕРІРµ РёС… общности, родственности Рё РїСЂРё этом объясняет отвлеченное содержание (успех, качество, профессионализм, надежность) через конкретный предмет.[159] Рассмотрим сказанное путем сопоставления показательных примеров РёР· области РїРѕСЌР·РёРё.[160] РЈ Р.РЎ. Никитина можно прочесть: РўСѓС‚ РІ чашечку душистой СЂРѕР·С‹ Вползает желтая пчела Р·Р° медом. Здесь слово СЂРѕР·Р° употреблено РІ предметном значении, РѕРЅРѕ создает РІ воображении читателя стереотипный образ растения, лишенный интересных ассоциаций, поскольку это РЅРµ входило РІ планы поэта. РЈ Рђ.Рђ. Фета находим РґСЂСѓРіРёРµ слова, посвященные цветку: Ртебе, царица СЂРѕР·Р°, Брачный РіРёРјРЅ поет пчела. Царица СЂРѕР·Р° – это уже метафора, красочный, насыщенный образ, рождающий живые ассоциации. РџСЂРё этом инструментом создания метафоричности служит такой троп, как олицетворение. Автор советует читателю взглянуть РЅР° СЂРѕР·Сѓ восторженно, изумиться ее благородному изяществу. РќРѕ РІРѕС‚ Сѓ Рђ.Рђ. Блока читаем: РЇ послал тебе черную СЂРѕР·Сѓ РІ бокале Золотого, как небо, аи. Метафорическая условность картины сохранена, однако образ построен более сложно. Рто Рё есть СЃРёРјРІРѕР», который через изысканность РІРєСѓСЃР° передает глубину любовного чувства поэта Рє прекрасной молодой даме. Примеры изысканного Рё остроумного сочетания словесной Рё графической символики РІ изобилии демонстрирует геральдика, которая, фактически, выполняла рекламные функции РІ СЌРїРѕС…Сѓ средневековья. Сегодня опыт геральдики служит лучшим учителем рекламиста РїСЂРё разработке логотипов, раскрывая технологии осмысления словесно-графических образов. ЗАДАНРР• в„– 36. Подумайте, какой должна быть стилизация-украшение для Р±СѓРЅРёРЅСЃРєРѕРіРѕ стихотворения, рекламирующего самое замечательное изобретение человечества – письменность:[161] СЛОВО Молчат гробницы, РјСѓРјРёРё Рё кости, — Лишь слову жизнь дана: РР· древней тьмы, РЅР° РјРёСЂРѕРІРѕРј погосте, Звучат лишь Письмена. Рнет Сѓ нас РёРЅРѕРіРѕ достоянья! Умейте же беречь Хоть РІ меру СЃРёР», РІ РґРЅРё злобы Рё страданья, Наш дар бессмертный – речь.
|