КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
К самой себе. (1. и 2. унаследовано от Платона.)
Есть 3 пути познания: 1. Обращаясь к телу, душа получает знания о нем, о природе ит.д 2. Обращаясь к мировому разуму, душа сливается с ним и в момент слияния (экстаза) знания из мирового разума переливаются в душу. 3. Самый важный: душа обращается к себе. Это помогает выстроить знания о своих переживаниях, мыслях, особенностях. Он впервые заговорил о самопознании души, ==è ИНТРОСПЕКЦИЯ.
Память- это знание души о своих прежних действиях, поэтому она основа целостности сознавния. Также в душе есть знания о том, что она сейчас делает, в ней возникает образ. Т.о у человека есть внутренние представления. У Плотина психология- это наука о явлениях сознания, способного к интроспекции А. Августин: (4-11 в) душу образует воля, а не разум (Волюнтаризм).Все изменения происходящие с телом, становятся психическими, благодаря волевой активности субъекта.
Так, из отпечатков, которые сохраняют органы чувств воля образует воспоминание. Все знание содержится в душе, которая движется Богом. Оно не приобретается, а извлекается из души благодаря направленности воли.
Основание истинности этого знания является внутренний опыт: душа поворачивается к себе, чтобы постичь с предельной достоверностью собственную деятельность и её незримые продукты. Т.о. Мера истинности – в нашем самосознании.
И истинность и воля даруется Богом. Августин отстаивал положение о свободе воли, даруемой человеку Богом. Вера познается разумом, но она стоит выше разума, + воля перед разумом, перед познанием : Человек сначала решает что-то познать, а затем приступает к познанию. Он ввел понятие о врожденной активности души, которая является основой воли. Активность направлена на развитие души.
Арабская психология: (8-12в)Ибн Аль-Хайсам, Ибн сина, ибн Рушд.
Арабский ученые настаивали на том, что изучение психологии должно основываться не только на философские воззрения, но и на данные естественнонаучных дисциплин, в частности медицины. Ибн аль-Хайсам: изучал зрение, влоть до структуры глаза, говорил об оптических законах (бинокулярное зрение, смешение цветов).
Также он говорил, что зрение обусловливается внешними причинами + психическими (бессознательными) актами, благодаря которому происходит восприятие предметов.
Чтобы полноценно воспринять объект, нужно его переместить в зрит.системе (то есть двигать глазами)è организм производит операцию, которая помогает понять где находится объект, какой он и.т.д. Ибн Сина:Был известным врачом. Теория 2 истин(описана выше). Также говорил, что в каждой вещи есть - всеобщее, что есть у всех, - и единичное – то что характеризует именно эту вещь. Философия исследует всеобщее, а медицина и психология –единичное.
Он был 1м исследователем в области возрастной психофизиологии (связь между физическим ребенка и психическим). 1й ассоционистский эксперимент: юноша не ел, и Ибн говорил ему слова и измерял пульс, так он узнал на что появляется аффект у юноши.
1й экспериментальная психофизиология (Барана кормили рядом с волком, в итоге он умер от истощения) Ибн Рушд: Вместе с распадом тела душа тоже уничтожается, а универсальный разум сохраняется. Истина может быть познана каждым, нужно только подтолкнуть человека мыслить. Способность к мышлению потенциальна. Отделение разума от души – это важно. 6. Психологические воззрения Дж. Локка
|