Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


ВИКТОР ПЕЛЕВИН. Т. поднялся с пола, нащупал стул и снова сел на него.




Т. поднялся с пола, нащупал стул и снова сел на него.

— Прошу вас, объяснитесь, — сказал он. — И пре­
кратите эти выходки.

- Поверьте, я не получаю от них никакого удо­вольствия. — ответил голос. — Просто теперь вы на опыте знаете, что источник всех ваших мыслей, пере­живаний и импульсов находится не в вас.

— Где же он?

— Я уже сказал, этот источник — я. Во всяком слу­
чае, в настоящий момент.

— Одни загадки, — сказал Т. — Я хочу вас увидеть.
Зажгите свет.

— Что же, — отозвался голос, — это, пожалуй,
можно.

Загорелась спичка. Т. не увидел перед собой нико­го. Ничего необычного в чулане тоже не было: ка­кие-то тюки, банки и бутылки на полках. В самом тем­ном углу померещилось шевеление — но это оказалась просто дрожащая тень от мотка веревки.

Была, впрочем, одна странность.

Спичка, которая зажглась в двух шагах от Т., висе­ла в пустоте.

Плавно спустившись вниз, она зажала стоящую на ящике керосиновую лампу, причем ее колпак сам со­бой поднялся и опустился на огонек. Затем колесико лампы повернулось, и огонек из красновато-желтого стал почти белым.

Перед лампой никого не было. Но Т. заметил на стене напротив еле заметный контур человеческого те­ла — тень, которую отбросил бы стоящий у лампы че­ловек, будь он почти прозрачным.

Вскочив, Т. вытянул руку, чтобы коснуться про­зрачного человека — но его рука схватила воздух.

— Не трудитесь, — сказал голос. — Вы сможете
схватить меня руками только в том случае, если я захо­
чу этого сам — а я не хочу. Дело в том, что я создаю не


только вас, но и вес вами видимое. Я выбрал стать те­нью на стене, но точно так же я могу стать чем угодно. Как создатель, я всемогущ.

— Как ваше имя?

— Ариэль.

— Простите?

— Ариэль. Вы «Бурю» Шекспира помните?

— Помню.

— Пишется так же, как имя из «Бури». Приятно
было познакомиться, граф. На этом наше первое сви­
дание заканчивается. Сегодня я появился перед вами,
чтобы сказать — успокойтесь и ведите себя так, словно
все в порядке и вы уверены в себе и окружающем.

— Но я не уверен в себе, — ответил Т. шепотом. —
Наоборот. Я ничего про себя не помню.

— В вашей ситуации это нормально. Никому не
жалуйтесь, и все придет в норму.

— Я не знаю, куда и зачем я иду.

— Вы это уже знаете, — отозвался Ариэль. — Вам
объяснили — вы идете в Оптину Пустынь. Так что воз­
вращайтесь на палубу и продолжайте путешествие.

Т. показалось, что последние слова донеслись от­куда-то совсем издалека. Прозрачная тень на степе ис­чезла, и сразу вслед за этим погасла лампа. Некоторое время Т. сидел в темноте, даже не пытаясь связно ду­мать. Затем он услышал звуки струн. Встав, он нащу­пал дверь, открыл ее и решительно шагнул в полосу солнечного света.

III

Навстречу ему но палубе двигалась странного вида процессия.

Впереди шествовал молодой безбородый мужик, одетый в грубую тунику из сермяги — такую же, как на гребцах. В его волосах блестел золотой венок, а руки сжимали лиру, струны которой он теребил с задором



Поделиться:

Дата добавления: 2015-08-05; просмотров: 94; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты