Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Скво: «Стратегия и ошибки в устранении НЭ. Описание усилий».




 

На данный момент самой оптимальной я вижу такую стратегию устранения НЭ:

1. Проведение каждый час пятиминуток по тотальному устранению всех НЭ с фиксацией начального состояния и результатов в виде процентного соотношения всех восприятий, которые относятся к эмоциям или к ОзВ. Например:

До пятиминутки:

Светло-серое состояние – 80%

Озабоченность (интенсивностью 3) – 20%

После:

ССС – 70

Безмятежность-2 – 10

Устремленность-4 – 20

Процентное соотношение тут взвешивается «на глаз». Если я была неискренна и намеренно исказила результаты наблюдений (под давлением ЧСВ, например), то через некоторое время возникнет специфическое отравление, недоверие к результатам практики, активизация мыслей-скептиков. Однажды мне пришлось выбросить дневники за несколько месяцев, когда я поняла, что все данные там – дорисованные в слишком большой степени, которая сейчас стала для меня неприемлемой, и соответственно я ничего не могу по этим дневникам понять. У меня есть наблюдение, что в самый первый момент, когда возникает какое-то восприятие, на 0.5-1 сек. всегда возникает точная оценка этого восприятия, неискаженная неискренностью. Вот эту оценку я и хочу отлавливать и фиксировать.

Тренировка в разделении восприятий приводит к повышению внимательности к НЭ, и не только к НЭ - результат такой практики становится виден во всех других областях. Если раньше все восприятия можно было сравнить со скомканным свитером, то сейчас это растянутое полотно, на котором можно разглядеть все петли.

2. Практика выражения желания вслух (или порождение громкой мысли): «я хочу быть свободной от НЭ». Эту практику мне удобнее всего проводить на улице, в транспорте – то есть тогда, когда я ни с кем не общаюсь и не надо думать на заданную тему. Это как раз такое время, когда хаотический ВД активно набирает обороты. Если я не делаю фиксацию практики, то чаще всего сама не замечаю, как прекращаю ей заниматься, особенно если выражение желания происходит не вслух, а в виде громкой мысли. Поэтому я фиксирую эту практику по десятиминуткам или пятиминуткам, оценивая ее по шкале от 1 до 10 по количеству хаотических отвлечений, где единица – самая нижняя оценка. Самый яркий эффект эта практика дает в том случае, если каждый акт выражения желания сопровождать усилием по порождению ОзВ, хотя бы на секунду-две.

3. Практика механической замены: в течение 10 дней каждый день в течение часа повторять фразу типа «НЭ – это неадекватная реакция», или «НЭ – это яд». Каждый может сам найти такую фразу, которая будет резонировать с его ясностью и ОзВ. Механическую замену эффективнее всего делать вслух. Если рядом будет присутствовать другая морда, то эта морда, формально не делая эту практику в данный момент, тоже тем не менее будет заниматься ей, ведь именно так – путем «вдалбливания» в нас появились концепции и та картина мира, с которой мы сейчас так хотим расстаться. В данном случае, если у морды есть симпатия к мысли, противостоящей концепциям, то присутствие рядом другой морды, повторяющей эту мысль вслух, приводит к желаемому результату. Как во время выражения желания вслух, так и во время механической замены эффективнее прикладывать дополнительные усилия по устранению хаотических отвлечений, чтобы повторение фразы не стало механическим. И точно так же во время механической замены самый яркий результат возникает тогда, когда каждое повторение сопровождается порождением ОзВ.

4. Разбор концепций. Когда я выбираю конкретную НЭ, которая становится моим фронтом работ №1 на ближайшее время, я выискиваю и разбираю все концепции, которые с ней резонируют. У меня есть такой опыт, когда одного искреннего разбора концепции было достаточно для того, чтобы НЭ больше никогда не возникала в определенной ситуации. Например, это произошло после разбора концепции о детдоме. У меня больше не возникает жалости при мысли о детдомовских детях, у меня есть полная ясность в том, что в детдоме можно заниматься практикой точно так же, как и в благоустроенной квартире с родителями, что человек не испытывает омрачения или ОзВ лишь потому, что живет в доме или в детдоме. Имеет значение его собственный выбор восприятий.

5. Если выбираю устранение конкретной НЭ как фронт работ №1, то для работы с ней удобно пользоваться секундомером. Я хочу точно знать, сколько эта НЭ длилась вчера, позавчера, сегодня. Я хочу видеть этот прогресс. Пока у меня нет опыта полного устранения одной НЭ, я не могу знать, сколько времени требуется на то, чтобы придти к этому результату, отдавая этой задаче так много усилий, сколько я решу ей отдавать. Когда результат будет достигнут, у меня уже будет определенный срок, например, месяц. Значит для выполнения следующей задачи по устранению другой НЭ я уже могу установить конкретный срок.

 

Ошибки и их разбор:

1. Я могу думать, что прикладываю много усилий, в то время как результата нет – НЭ не устраняются, ОзВ нет. Так происходит потому, что на самом деле я не прикладываю точно направленного усилия, хотя я могу лопаться от напряжения в буквальном смысле этого слова. Усилие устранения НЭ – это желание не испытывать НЭ и желание испытывать ОзВ, и вот именно этот набор восприятий надо породить, чтобы устранить НЭ. Препятствием для порождения такого желания чаще всего являются другие желания, то есть у меня может быть мысль, что я хочу ОзВ, в то время как на самом деле прямо сейчас проявлены более сильные желания - поесть, подумать о ерунде, продолжать испытывать НЭ. Когда есть НЭ, то это не монолитное восприятие, на данный момент я вижу это так – НЭ быстро сменяются специфическим удовольствием, которое очень трудно выделить как отдельное восприятие, особенно в начале практики, потому что различающая способность пока еще не развита. Удовольствие – это «начинка» между «печеньями» – НЭ, и именно это удовольствие (оно действительно специфическое, оно отличается от всех других удовольствий, точно так же как отличается удовольствие от еды или от секса) является одним из основных препятствий для устранения НЭ. Пойти посмотреть телек или вкусно поесть – это тоже удовольствие. Мне удобно назвать все эти удовольствия одним словом – впечатления. Таким образом, главное препятствие для устранения НЭ – это желание впечатлений от этих самых НЭ. Если при этом проявлено желание прекратить испытывать НЭ, то для устранения удовольствия от НЭ я вижу два пути – реализация НЭ, сопровождаемая сравнением удовольствия от НЭ с ОзВ, или прямое устранение. Когда не остается никаких желаний, кроме желания ОзВ, НЭ исчезают. Если же желание ОзВ слабое по сравнению с желанием негативных впечатлений, то оно захватывает только верхушку омрачения, снижает его интенсивность. Яркое и радостное желание устранить НЭ сопровождается у меня специфическим ощущением в глубине солнечного сплетения, и когда возникает желание усилить это желание, это похоже на взрыв изнутри, когда прямо здесь, в «самом центре», устанавливаются ОзВ и омрачения полностью исчезают.

2. Совершая усилия, я иногда забываю о том, что усилие устранения НЭ включает в себя желание испытать ОзВ. В тот момент, когда я порождаю желание устранить НЭ, я могу породить и ОзВ, причем конкретное ОзВ. Для того, чтобы вспомнить конкретное ОзВ, я использую озаренный фактор – триггер для ОзВ. Мне удобно сопровождать свои усилия зрительными образами, которые возникают при ОзВ, чаще всего это образы природы, или образы тех мест, где ОзВ возникали.

3. Залипание на «плато вялых усилий». В течение относительно долгого времени я могу устранять НЭ, но не получать приемлемого результата. Ярких НЭ вроде бы нет, и даже где-то на периферии «маячат» ОзВ, но ничего существенно не меняется. В эти моменты я совершенно забываю о том, что могу прикладывать более яростные усилия. Я как будто засыпаю, и в это время чаще всего есть активный слепой ВД, то есть опять же идет получение впечатлений, которое я в упор могу не замечать. Усиление усилия переживается как прорыв, как будто разрываю мутную пелену и оказываюсь в более четком и объемном мире, и в этот момент чаще всего возникает радостное желание сделать усилие еще более яростным. В результате оказывается, что те усилия, которые я привыкла прикладывать – это и не усилия вовсе, это работа в одну пятую (если не в одну десятую) силы. Таким образом, за словами «вялые усилия» чаще всего скрывается либо почти полное отсутствие усилий (и есть только мысль «я совершаю усилия»), либо такая частота усилий, которая не может привести ни к каким изменениям текущего набора восприятий. Если мне надо большое полотно закрасить одним цветом, то прикладывая маленькую кисточку раз в час, я буду это делать бесконечно. Усиление интенсивности усилий очень похоже на поднятие тяжелого и большой камня с самой глубины - его сначала надо освободить от ила, и это самый сложный момент, а потом уже непрерывно тянуть вверх. «Глубина», из которой «достается камень», находится в глубине солнечного сплетения.

4. Сдача позиций – когда в результате борьбы НЭ становится меньше и они превращаются в НФ, всегда возникает желание остановиться и начать получать впечатления. По сравнению с тем ужасом, который был полчаса или час назад, серость и легкая озабоченность могут показаться совсем даже не отравляющими, но я хочу всегда добиваться устойчивой свободы от НЭ, пусть это будет хотя бы светло-серое состояние. Но именно светло-серое состояние, а не серое состояние - разница в том, как переживаются желания. В сером состоянии желания спазматические, тяжелые, и чаще всего это желание грубых впечатлений – телек, еда, обыденное общение. В светло-сером состоянии нет жестких предпочтений в реализации желаний, и сами желания более легкие – прогулки, музыка, книги. Если оставить устранение НЭ на полпути, откат неизбежен, но теперь он будет сопровождаться новыми НЭ – недовольством собой и скептицизмом: «я целый час (день, неделю) боролась, и вот опять нет результата».

5. Скептицизм появляется в результате невыполнения поставленных задач. И тут могут быть три проблемы – либо задача была поставлена слишком сложная, либо я была импотенткой, либо не было четко поставленной задачи. Я хочу, чтобы задача, которую я ставлю перед собой, не была простой, но и не была невыполнимой. Как поставить перед собой именно оптимальную задачу – тренироваться, конечно. Получать опыт, экспериментировать. Например, если я приняла решение проводить штурмы по безупречному устранению НЭ каждый час, то начинаю с одной минуты. Если в течение одной минуты мне легко непрерывно совершать усилия, то я увеличиваю время до 2, 3, 5, 10 минут. Это то же самое, что и с мышцами – начинаю с малого веса, но ощутимого, и постепенно наращиваю его. Я хочу ставить перед собой четкую задачу, результат которой можно будет легко оценить.

6. Когда я попадаю в такую ситуацию, где мне надо быстро действовать или думать, и у меня возникают НЭ, я всегда откладываю устранение НЭ, отдавая предпочтение решению срочной задачи. Таким образом я укрепляю привычку испытывать НЭ, и никогда не буду свободна от них в таких «сложных» ситуациях, если не научусь совмещать быстрое реагирование и устранение НЭ. Для того, чтобы придти в такому высшему пилотажу, опять же я предлагаю начать с малого - с приложения усилий во время такой деятельности, которую я могу делать в любом темпе. Поначалу мне приходится делать все в 2-3 раза медленнее, чтобы отслеживать все НЭ и порождать ОзВ. Каждая «отложенная» ситуация, каждый выбор в пользу действия без устранения НЭ – это откладывание свободы от НЭ на далекое будущее, которого может никогда не быть. До тех пор, пока я не буду прикладывать усилия в разгар любых событий, вся практика будет припарками, приводящими к временному облегчению, но не выздоровлению.

7. Если кто-то указывает мне на мои омрачения, я чаще всего воспринимаю это как наезд. Это конечно может быть связано и с тем, в какой форме происходит это указание, но я не хочу, чтобы для меня это имело значение, ведь каждое вскрывшееся омрачение – это мой шанс сделать еще один шаг к свободе. Еще одно омрачение – это не приговор, это радостное событие вскрытия фронта работ. Ничто не должно быть скрыто, оставлено в стороне, я хочу вытаскивать из себя всю гниль максимально быстро и интенсивно. И если один на один с собой мне еще кое-как удается признаваться себе в омрачениях, то совместный разбор зачастую может восприниматься как суд надо мной, где каждый «грех» ложится на чашу весов моей репутации среди морд, т.е. в том обществе, мнение которого для меня сейчас имеет ничуть не меньшее значение, чем раньше это было среди обычных людей. И даже гораздо большее, потому что страх негативной оценки сейчас гораздо ярче страха негативной оценки тогда, когда я общалась с обычными людьми. Страх, желание скрыть омрачение, недовольство собой, ЧСУ во время разборов я заменяю радостью, предвкушением полной свободы от НЭ, которая возможна только в том случае, если все омрачения из этого места будут вытащены на свет и устранены.

8. У меня есть нежелание ситуаций, в которых возникнут НЭ, и есть сильное недовольство теми ситуациями, в которых возникают НЭ. Это позиция обычного человека, которому нужно довольство и спокойствие, но не свобода. Ведь все эти «сложные» ситуации тем и сложны, что в них выявляются мои омрачения. И мне нравится искать такие ситуации, создавать их, порождая радость и предвосхищение свободы. Каждая сложная ситуация как рентген выявляет все, что подавлено и задвинуто на второй план. Если я больна, как же я вылечусь, если буду бегать от видения своей болезни?

9. Иногда я сдаюсь и начинаю ждать, когда ОзВ возникнут сами. Я не хочу прикладывать усилия. ОзВ не возникают, и я только укрепляюсь в привычке испытывать НЭ. Сейчас у меня есть предельная ясность - если не прикладывать усилия каждый момент, ничто не изменится. Сейчас я не могу прикладывать усилия каждый момент. Я отдаю себе отчет в том, что единственное препятствие для этого – желание впечатлений, поэтому я наращиваю интенсивность усилий постепенно. Меня можно сравнить с паралитиком, у которого атрофированы все мышцы. Я начинаю с одной мышцы по пять минут в день, и так кусочек за кусочком мое тело оживает. Ничто, вообще ничто не приведет меня в жизни, кроме усилий по накачиванию мышц, поэтому бесполезно искать обходные пути и ждать манны небесной, надо начинать качать мышцы прямо сейчас – начинать усилия прямо сейчас.

10. Иногда возникает страх, что я делаю что-то не то, что долблю изо всех сил не туда, и что мои усилия не приведут к результатам. Ведь я трачу так много времени на эту борьбу, а вдруг я все делаю не так? В этот момент у меня возникает образ тюрьмы. Сейчас я не знаю, как делать что-то другое, но расслабляться я не могу, Я не знаю, смогу ли я пробить когда-нибудь стену, отделяющую меня от свободы, но у меня нет выбора – либо я отхожу от стены и продолжаю жизнь заключенного, либо я продолжаю долбить. Никто не может дать мне гарантий, что я делаю «то». Никто, кроме меня. Если то, что я делаю, созвучно моей устремленности, то я буду делать самые абсурдные с точки зрения моих прежних представлений об адекватности действия с полной самоотдачей. Озаренная мысль: «любая практика, которая выполняется механически, без стремления – тупиковая, и любая практика, которая резонирует с устремленностью, обречена на успех».

11. Если я пропустила НЭ и залипла с ней на долгое время, то потом мне гораздо сложнее расчистить пространство восприятий в этом месте. Я могу устранить эту НЭ, но НФ останется еще надолго. Чем дольше я пробыла в НЭ, тем дольше не возникает результат усилий – ОзВ. Я думаю, что так происходит потому, что чем дольше я в НЭ, тем сильнее привычка ее испытывать. Образ: «НЭ плотно занимает это место - как бетон, которым залили все». И у меня есть принципиальная возможность устранить омрачение любой тяжести непрерывными усилиями, но у меня пока нет такого сосредоточения, чтобы совершать усилия с такой частотой, чтобы вымести за несколько мгновений все куски и кусочки омрачений.

12. Когда есть физическая боль, всегда возникает желание уйти от практики в сон, в забытье, во впечатления. Таким образом я только укрепляю привычку испытывать НЭ во время боли, я становлюсь заложником дискомфорта и боли в теле. Я лишаю себя возможности экспериментировать с заменой восприятий в области ощущений. У меня есть озаренная мысль, что это возможно.

 

Описание усилий:

1. Поднятие тяжелого камня с глубины (описано выше).

2. Каждая ситуация, в которой возникают НЭ, особенно яркие (ревность, НО, тревожность) – как попадание в шторм, и чтобы выжить в нем, мне необходимо непрерывно яростно втыкать прочный столб или кол, несгибаемый ветром омрачений. С каждым разом этот столб становится прочнее.

3. Утверждение власти в бунтующей стране. Толпы безумной черни и самозванцев непрерывно хотя взять власть в этом месте. Стоит расслабиться хоть на секунду, власть отнята. В этой стране надо устанавливать власть непрерывно. Когда есть устойчивость в этой власти, я непрерывно провозглашаю законы – закон безмятежности, закон устремленности, закон радости.

4. Мягкий и непреклонный возврат внимания, когда ярких НЭ нет и есть относительная свобода от НФ.

5. Лазер – тонкий, но непоколебимый луч света, который за несколько мгновений расчищает все пространство. Сначала это около 5-10 вспышек в секунду, и каждая вспышка сопровождается мгновенным всплеском ОзВ, расчищением пространства восприятий, а потом луч становится непрерывным. С этим состоянием резонирует слово «сосредоточение». Это очень похоже на то, как если бы я не умела долго смотреть на какой-то предмет, потому что взгляд хаотически блуждает, и мне бы приходилось постоянно возвращать взгляд на этот предмет, и сначала для этой цели я бы била себя по голове, фиксировала голову, закрывала все остальные предметы тряпками и т.д. Но вот наконец появилась возможность просто смотреть на него, мягко возвращая уплывание взгляда на другие предметы.

6. Броски тигра – на каждом выдохе я собираю все силы и бросаюсь в ОзВ, как будто впрыгиваю в него, и чаще всего после 1-2 секунд ОзВ меня затягивает обратно в НФ, но через несколько таких бросков исходное состояние, из которого я совершаю «броски», меняется, и мне удается запрыгивать в ОзВ уже на 3-5 секунд. А потом удается зафиксироваться в ОзВ, и тогда тактика меняется – вместо бросков тигра я начинаю непреклонный возврат внимания.

 

 


Поделиться:

Дата добавления: 2015-08-05; просмотров: 68; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.008 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты