КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Скво: «Назначение социальных экспериментов».
Когда я только приняла решение начать социальные эксперименты (СЭ), сразу же возникли мысли - зачем это надо? У меня могут быть неприятности. Это не имеет значения для моей практики. Это ничего не изменит. Зачем бросать вызов обществу? Все эти мысли впоследствии возникали КАЖДЫЙ раз, когда у меня возникало желание провести любой СЭ - от записи в жалобной книге до скандала в публичном месте. Каждый раз, когда возникает отупение и оцепенение из-за нежелания проводить СЭ, я «останавливаюсь», вспоминаю переживание Устремленности и задаю себе вопрос – что для меня важнее – обрести свободу или сохранить довольство и комфорт в данной ситуации, когда НФ, порожденный социальными страхами и порожденными им НЭ, плотным слоем покрывает всю мою жизнь? Страхи в СЭ преодолеваются простым выполнением запланированных действий. Если я, проанализировав ситуацию, приняла решение сделать что-то, то я делаю это, даже если не могу устранить ни страх, ни другие НЭ, и в следующий раз я обнаруживаю, что страха и НЭ стало гораздо меньше, что теперь надо приложить гораздо меньше усилий для того, чтобы совершить запланированное действие. Когда я стою лицом к лицу перед выбором провести СЭ или нет, каждый раз возникают мысли – «эта ситуация неподходящая, этот человек не совсем подходит для моего эксперимента, надо подождать пока пройдут люди, только не сегодня, на сегодня уже хватит, и т.д.» Все эти мысли – оправдание собственной импотенции, поэтому я выработала для себя правило – ситуация (человек, место) может быть неподходящей только в двух случаях – либо я на 200 процентов уверена в том, что запросто могу реализовать все желания, которые не противоречат закону, либо я вижу, что есть реальная опасность – меня могут сильно ударить, убить и т.п. Когда возникает желание провести СЭ, возникает мысль – это немыслимо, я на это не способна. Возникает страх нарушить привычный распорядок вещей. Каждый день на протяжении всей своей жизни и я, и все другие соблюдали одни и те же правила, действовали по одной и той же схеме, и это очень страшно – сделать шаг в сторону от этой схемы, но когда уже совершаешь это действие, ломаешь привычный распорядок, тогда вдруг понимаешь, что ничего страшного не происходит, что все эти крики вокруг тебя – это просто восприятие звуков, а все злобные лица – это просто восприятие вот таких лиц, и нет никакого повода как-то реагировать на крики и на выражение лиц других людей. Можно продолжать жить своей жизнью, обращая внимание лишь на то, чтобы пресечь или избежать каких-то агрессивных действий. Понимание того, что ничего значимого не происходит, и что слова и эмоции других людей НИКАК не затрагивают меня – самое удивительное во всех СЭ. Если я свободна от НЭ во время СЭ, то у меня возникает почти что ощущение «взрезания мертвой материи». Как будто все вокруг является пыльным тяжелым занавесом, через который не проходит никакая жизнь. Во время СЭ я делаю разрез, и через него проникает свежесть, ясность, ветер из совсем другого мира. Даже самый маленький СЭ – это выход за пределы клеточек, по которым передвигаются все люди с самого рождения и до последнего дня. Само желание, сама мысль, что можно поступить совсем не так, как принято, сопровождается переживанием свободы, а реализация этого желания всегда приводит к неожиданным и удивительным изменениям в привычном наборе восприятий, и зачастую откликается в совсем других фронтах работ. Важно помнить о том, что мотивация проведения СЭ состоит именно в преодолении своих социальных механических страхов, страхов морального осуждения, механического испытывания НЭ в ответ на яркие НЭ со стороны других людей, а не борьба за «справедливость». И когда я буду свободна от этих страхов, я возможно вообще не буду никак реагировать ни на что, так как меня в данном случае не интересует изменение мира вокруг себя, я провожу СЭ с одной единственной целью – устранить свой механический страх перед людьми, перед их осуждением и НЭ в самых разных ситуациях. Меня интересует полная независимость от мнения других людей. Когда я думаю о том, как бы не ударить в грязь лицом во время СЭ, я начинаю испытывать самые сильные НЭ. Я забываю о том, что для меня главное это не показать свою крутость и не победить соперника, а проявить свободу. То есть во-первых, совершить усилие и реализовать принятое решение, а во-вторых, устранить НЭ, возникающие во время эксперимента. Это две основные задачи. После проведения СЭ раньше оставался страх появляться в том месте, где я проводила эксперимент, но в результате экспериментов по «зачистке», когда я приходила и вступала в контакт с теми, кто испытывал ко мне яркое НО, этот страх исчез. Это тоже интересный фронт работ – проводить дополнительные СЭ в тех местах, где я уже «прославилась». Во время СЭ надо быть всегда готовым к проявлению агрессии, особенно в России, и предпринимать адекватные меры. Я заметила, что чем дольше я решаюсь на то, чтобы реализовать СЭ, тем сильнее отравление НЭ, и тем более смазанным получается результат. Зачастую возникает такое впечатление, что результата и нет никакого, настолько сильными были НЭ, что ни о какой свободе даже речи не может быть. На самом деле результат есть всегда, и это будет заметно тогда, когда ты в следующий раз решишь сделать то же самое и обнаружишь, что страха все же стало меньше. Есть наблюдение, что СЭ должны «перевариться», то есть после серии мини-СЭ или одного крупного СЭ должно пройти какое-то время, чтобы можно было увидеть и оценить все результаты сделанного. Поясню на примере. Я провожу мини-СЭ – подхожу на улице к самым разным людям и разговариваю с ними на «ты». Первое время мне приходится прикладывать серьезные усилия. Потом эта задача дается мне все легче и легче, и вот я достигаю такой стадии, когда полной свободы еще нет, все еще приходится преодолевать небольшой ступор и устранять легкое беспокойство, но реализация СЭ уже не дает никаких результатов, ничего не меняется – хоть к 20 людям еще подойди, а эта минимальная несвобода все еще есть. В таких ситуациях я на какое-то время оставляю данный СЭ. Это может быть пара дней, пара недель или даже несколько месяцев – все зависит от желания, и когда я возвращаюсь к нему опять, чтобы провести окончательную зачистку, я вижу, что стала гораздо свободнее в этих ситуациях, как будто этот опыт «переварился», «усвоился» и теперь осталось провести еще совсем немного экспериментов, чтобы быть абсолютно уверенной в том, что уже ничто не может выбить меня из завоеванной свободы в отработанных ситуациях. СЭ можно придумывать «на ходу». Если я выхожу на улицу или захожу в метро, настроившись на то, что сейчас буду проводить СЭ, то нахожусь в активом поиске ситуаций, в которых я могу вступать во взаимодействие с людьми, при котором у них возникают НО ко мне, но не нарушая при этом закона. Одно из типовых возражений состоит в том, что я мол своими СЭ намеренно вызываю в людях НЭ. На самом деле это не так. Я предпочла бы, чтобы у людей НЭ не было, тогда мне не надо было бы и исследовать свои страхи перед НЭ со стороны других людей, но поскольку я живу в обществе, где на каждом шагу сталкиваешься со скрытой или открытой ненавистью, агрессией, то я вынуждена исследовать свой механизм ответного реагирования и устранять ответные страхи и НЭ. Я не вызываю в людях НЭ, я вхожу в те ситуации, в которых они сами привычно для себя испытывают агрессию. Именно каждый человек сам выбирает – испытать ему агрессию или нет, а я здесь не при чем. Например, иногда я обращаюсь к пожилой женщине на «ты», и в ответ вижу, что она отвечает мне спокойно-безразлично, или даже с удовольствием от того, что молоденькая девчонка принимает ее «за свою», иногда взрослый мужчина может в ответ на мое «ты» улыбнуться, заинтересоваться, начать заигрывать, но чаще всего люди выбирают испытывать яркую агрессию. Таким образом свобода выбора есть, и каждый сам выбирает – что ему испытывать.
|