Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Ящерица: «Создание намерения».




 

Дон Хуан и воины постоянно говорили о намерении, которое кардинальным образом меняет восприятия. Они также говорили, что намерение возможно создать. Для того, чтобы намерение вступило в силу, требуется сформировать его, выразить вслух и некоторое время (не указывается сколько) неотступно следовать тем решениям, которые являются реализацией намерения. Все это кажется мистическим и недоступным для практики до тех пор, пока я не начинаю исследовать свои восприятия и пытаться соотнести описываемое явление со своим опытом.

Я знаю, что восприятия в этом месте меняются в результате желания. Усилие – это яркое радостное желание измениться в определенном направлении. Слово «намерение» резонирует у меня с восприятием желания, очень сильного желания, сопровождающегося решимостью и упорством. Тогда мне становится понятно, что делать, если я хочу измениться - мне необходимо найти и культивировать такое желание измениться, которое будет максимально ярким, и которому я буду следовать независимо от других желаний и независимо от сомнений и поражений. Я понимаю термин «намерение» как непрерывное усилие или непрерывное переживание яркого радостного желания измениться в заданном направлении.

Рассмотрю конкретный пример. Я устраняю НЭ. Мне это удается с переменным успехом. В один день я обнаруживаю, что я застряла на устранении одних и тех же НЭ, одной и той же интенсивности, - ничего не меняется. Я понимаю, что так происходит потому, что интенсивности и плотности имеющегося желания устранять НЭ недостаточно. Что делать? Как найти новое усилие?

Если усилие – это радостное и сильное желание, то в первую очередь я буду исследовать именно область желаний. Я постоянно поддерживаю и поддерживаю/реализую множество желаний (если бы у меня не было желаний, я бы не смогла даже встать с кровати). Мне кажется простой такая модель: желания – это русла, в которые уходит вода из озера. Если желания радостные, то все они, даже противоречащие друг другу, переживаются как струи одного потока, усиливающие одно другое – чем стремительнее и радостнее течет одна струя, тем быстрее она подхватывает и затягивает за собой другие. Омраченные желания – это распадение озера на русла, каждое из которых может никак не пересекаться одно с другим, каждое из которых заметно ослабляет движение потока, а может и вовсе его иссушить. Если среди 20 текущих желаний 15 – омраченные, то 5 радостных желаний переживаются слабо, внимание постоянно уходит в более привычные русла – в омрачения.

Вырисовывается план работы: я хочу убрать те русла, в которые утекает «озеро», тогда оно будет устремляться в единый поток, в котором неизбежно (это утверждение является результатом многократных наблюдений) проявятся два радостных желания, составляющих усилие по устранению НЭ, - желание устранять НЭ и желание порождать ОзВ.

Прежде всего я хочу знать, какие желания вообще возникают в этом месте. Я составляю список радостных желаний и постоянно пополняю его. Я пока не знаю, что буду с ним делать, это пока еще только наметка для «струй».

Далее я фиксирую все омраченные желания, которые возникают в течение дня. Я заметила, что в отношении некоторых желаний одной фиксации достаточно для того, чтобы желание перестало сначала реализовываться, а потом и проявляться. Желание устранить какое-либо восприятие не может проявиться, если это восприятие не зафиксировано. Я фиксирую желания максимально детально – например, «желание отвечать на вопрос прохожих «сколько времени» или «желание откликаться каждый раз, когда меня зовет именно этот человек».

В процессе такой фиксации я обнаруживаю, что некоторые желания не всегда попадают под определение омраченных, я могу реализовывать такие желания и испытывая ОзВ, их я заношу в отдельный список. Выбираю 5 из них в соответствии с радостным желанием и веду дневник, в котором каждый день фиксирую проявление этих желаний, восприятия, которые их сопровождают, мотивацию решения реализовать или нет, результат реализации.

Есть ряд желаний, которые сопровождаются такими клубками восприятий, которые мне сложно распутать. Например, у меня часто возникает желание шутить. Я не хочу устранять это желание вообще, так как юмор часто резонирует с ОзВ. Отравляться от шуток я тоже не хочу, поэтому я принимаю решение временно перестать шутить. При этом я фиксирую каждое желание шутить и пытаюсь найти мотивацию – высокомерие, самодовольство, злорадство или же – симпатия, радость, радость ясности.

Те желания, которые определяются мной как однозначно омраченные, подлежат устранению без промедлений. Если я точно знаю, что мое желание возражать на указания мордна мои омрачения - омраченное, я принимаю решение устранять это желание каждый раз, когда оно будет возникать – без разбора.

К дополнительным мерам для создания намерения устранять НЭ я отношу:

1. Планомерное порождение желания перенимать восприятия у того, к кому я испытываю симпатию и кто, по моему мнению, совершает гораздо более яркие усилия в интересуемом меня направлении, чем я. Я перенимаю усилие у Бо – порождаю симпатию, выражаю желание перенять восприятие вслух, на каждом выражении порождаю восприятие усилия, т.е. того восприятия, которое я хочу усилить=перенять.

2. Выражение желания вслух. Воины, описанные у Кастанеды, говорили о выражении намерения вслух, и я понимаю этот акт как способ привязать внимание к этому желанию. Внимание постоянно рассеивается не только на другие желания, но и на многослойный внутренний диалог, устранить который я на данный момент не в состоянии. Когда я занимаюсь выражением желания вслух, на каждом повторе я во-первых, порождаю желание, которое выражаю и не даю своему вниманию уйти, во-вторых, непрерывным повторением фразы я разбиваю цепочки внутреннего диалога, которые порождают короткие НЭ и ослабляют сосредоточение на желании.

3. Описание таких восприятий как решимость, упорство и устремленность + список ОзВ для этих восприятий. Для порождения решимости и упорства для меня эффективно порождать мысли о неизбежной смерти, которая может прекратить мою практику в любой момент. Я прикладываю усилия для того, чтобы не просто порождать эти мысли, а добиваться ясности, порождать восприятие, которое я называю «Ясность о смерти». Это восприятие радости от понимания того, что у меня нет времени на то, чтобы сдаваться омрачениям, поддаваться довольству или чувству безысходности, потому что любая такая «сдача» семимильными шагами приближает меня к смерти. Я привыкла к тому, что каждое утро я просыпаюсь и «все идет своим чередом», я не помню о том, что точно так же живут все люди, которые меня окружают, и что все эти люди неизбежно умирают, и точно так же умру и я. У меня нет времени: как давно мне было 10 лет? Совсем недавно, «почти вчера», точно так же завтра мне будет 70. Что будет, когда я умру – я понятия не имею. Будет ли у меня возможность заниматься практикой в следующей жизни, если она вообще существует? Встречу ли я когда-нибудь существ, которые разделяют мои стремления? Встречу ли я Бо? Буду ли я человеком? Вспомню ли я о практике? Смогу ли преодолеть ту чудовищную затягивающую силу омрачений, которая держала меня в болоте мрака до 25 лет в этой жизни? Жизнь – это песочные часы, которые неизбежно утекают вниз. Каждый мой день – это приближение к смерти. Я перечитываю эти мысли, порождая решимость и упорство, и в результате все цели и желания, на которые распадается устремленность, ослабевают, и возникает восприятие движения к единой цели – свободе от омрачений, от НЭ в первую очередь.

 

 


Поделиться:

Дата добавления: 2015-08-05; просмотров: 110; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.007 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты