Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника



Чайка: «Исследование тупости».




Читайте также:
  1. Бодхи: «Исследование предвкушения».
  2. Бодхи: «Что такое «исследование»».
  3. Лама: «Исследование ментальных впечатлений».
  4. Пси: «Исследование радостных желаний».
  5. Рысь: «Исследование негативного отношения к сексуальной активности девушек».
  6. Рысь: «Исследование НО к людям».
  7. Рысь: «Исследование эмоции возмущения».
  8. Серая Дымка: «Исследование и преодоление автоматизма подавления НЭ».
  9. Скво: «Исследование ревности».

 

Раньше я не замечала, что каждое мое действие насквозь пропитано тупостью. Теперь выяснилось, что лексикон у меня как у Эллочки-людоедки – так, например, в разговорной речи я зачастую умудряюсь обходиться лишь глаголами «поставить» и «делать». Говорю очень сумбурно, перескакиваю с одной темы на другую, строю бессмысленные предложения, т.к. в них нет середины или конца. В моих рассуждениях часто отсутствует логика. При всем при этом Я НЕ СЧИТАЮ СЕБЯ ДУРОЙ, и каждый раз, когда мордыуказывают мне на тупость, я испытываю шквал НЭ – НО, ЖКС, ЧСУ, озабоченность мнением, я считаю себя недооцененной, несправедливо ущемленной.

Произошла такая ситуация: Бодхи написал новый параграф своей книги и дал его прочитать другой морде. Я сказала, что тоже хочу прочесть, на что он сначала ответил, что он занят, и этот вопрос ему неинтересен, а через пять минут сказал: «Когда ты открываешь рот, оттуда потоком льется тупость. Ты тупая, тупая, ужасно тупая. Я бы мог давать тебе читать текст, чтобы ты говорила, что тебе там непонятно, чтобы я мог внести поправку, но ты же не можешь этого, потому что ты тупая…» У меня тут же возникла ЖКС-5, я начала прикладывать усилия, но в этот момент Бо начал обсуждать меня с другой мордой, они говорили что-то шепотом и смеялись. В этот момент возникла ЖКС-10. Я прикладывала усилия, но ЖКС была в сотни раз сильней, и начали течь слезы. Я боялась, что сейчас разревусь, и тогда Бо и мордыбудут еще больше смеяться надо мной, и из-за этого ЖКС усиливалась, и слезы текли еще сильней. Я ужасно хотела избавиться от ЖКС, но было впечатление, что она крепко вцепилась в меня. Критическое положение усугублялось стыдом за то, что у меня есть ЖКС, и все это видят. Устраняю – нифига. Как только слышу слова Бо или смотрю на него – приступ ЖКС. Всеми силами пытаюсь породить предвосхищение, которое испытывала еще пару часов назад. Какое там! Как только перестаю физически напрягаться, чтобы сдерживать слезы, так сразу слезы начинают литься потоком, и ЖКС обостряется. Предвосхищение породить не могу, потому что в приступе ЖКС не могу его вспомнить. Что делать? Какое состояние является противоположным ЖКС? Безжалостность! Решила породить безжалостность к себе. Вдруг возникла решимость, и я поняла, что во что бы то ни стало хочу избавиться от ЖКС, а для этого хочу делать хоть что-то, но быстро, решительно, бесстрашно, безжалостно. В этот момент ЖКС ушла. Решимость заполнила меня, она переживалась как мотор, движущая сила, толкающая меня вперед. Возникло спокойствие, тишина, ничто больше не сдавливало меня, перестали течь слезы. Решила сесть напротив Бо, поближе к нему, и устранять ЖКС, чтобы она ушла наверняка, чтобы от нее не осталось и следа. Села – страх-5. Страх, что сейчас он что-нибудь эдакое скажет, что у меня опять крышу снесет. И точно – он начал шутить и прикалываться надо мной. Прикладываю усилия – спазматический смех. Совсем не смешно, но смех рвется, как до этого рвались слезы. Не нравится, что смеюсь, т.к. этот смех – нервная реакция, возникающая, чтобы сбить подступающую к горлу ЖКС. Устраняю. Как только Бо начинает что-то говорить – опять припадок смеха. Истеричность. Села к Бо спиной, устраняю НЭ. Бо хлопает меня по спине, говорит что-то вроде «ну что ты, не обижайся, я не хотел тебя обидеть» - нервный смех рвется наружу, устраняю. На несколько секунд возникла безмятежность, легкость. Перестала воспринимать Бо как враждебный объект, который колет меня иголкой, возникло спокойствие, опять повернулась к нему, возникла симпатия и удивление – как я могла воспринимать его как враждебный объект??? Бо начал опять шутить, НЭ уже не было, было по-настоящему смешно, этот смех переплетался с радостью и симпатией, возникло ощущение близости, как будто между мной и Бо пропал барьер, исчезла пелена, которая была до этого.



Бо сказал – чем быстрее ты поймешь, что ты полная дура, тем быстрее ты сможешь что-то сделать с этим. Но у меня есть трудность – я НЕ могу понять, что я полная дура. Я могу говорить об этом себе и другим, но это остаются лишь слова, которые не становятся истинным пониманием.



 

Факторы, препятствующие осознанию того, что я очень тупое существо:

1. Убежденность, что я умнее других морд, или как минимум, не тупее. Основана на сравнении себя с другими мордами из желания доказать, что я не тупее. Каждый раз, когда другая мордаговорит тупость или не понимает того, что говорит Бо, а я понимаю, то испытываю самодовольство, злорадство, негативные впечатления и ЧСВ, для меня это является поводом испытать самодовольство и очередным «подтверждением» моего «ума».

Возражение: я тупая, и это доказанный факт – Бо указывал мне на тупость очень много раз, и каждый раз, когда он это делал, я видела, что проявляла тупость в тот момент. Зачем мне сравнивать себя с другими мордами, подсчитывать, сколько раз они проявили тупость, а сколько я? Разве это та задача, которая мне интересна? Мне ведь неинтересно подсчитывать другие омрачения морд, так почему в случае с тупостью я так делаю? Потому что в случае с другими омрачениями у меня есть ясность, что это нежелательные для меня восприятия, и что если я не буду относиться к ним непримиримо, то не смогу их устранить, а в случае с тупостью – есть понимание, что это нежелательное для меня восприятие, но также есть и уверенность, что это омрачение ко мне не относится. Такая позиция - нежелание видеть свою тупость - делает невозможным ее устранение: ведь если я не считаю себя тупой, то и устранять нечего.



 

2. Каждый раз, когда я говорю что-то тупое, и мордыуказывают на это, я думаю, что это я так сказала из НЭ (страх, озабоченность мнением), а на самом деле у меня есть понимание.

Возражение: когда я говорю нелепые, неадекватные, бессмысленные фразы в результате того, что испытываю самодовольство, желание производить впечатление, озабоченность мнением морд, ЧСУ, то это и является тупостью по тому определению, которое мы дали: «тупость – это отсутствие рассудочной ясности в результате влияния НЭ, а не в результате отсутствия должной тренировки или наличия информации». Именно НЭ и ПЭ делают меня тупой, и когда я их испытываю, у меня пропадает способность ясно мыслить. А это и значит, что в тот момент НЕТ никакого понимания, и ЕСТЬ тупость.

 

3. Есть чувство безысходности и страх осознать то, что я на самом деле неимоверно тупая, т.к. есть концепция, что тупость неисправима – с детства слышала «если он дурак, то это неизлечимо».

Возражение: страх, что осознание своей тупости приведет меня к тому, что я не смогу измениться, является очевидно абсурдным. Только после того, как человек видит нежелательное восприятие в себе, он может захотеть заменить его на желательное, и только тогда он сможет предпринять шаги по его устранению, а когда человек не хочет видеть свое омрачение, то он никогда не сможет его устранить.

Что значит «тупость неизлечима»? Для меня сейчас очевидно, что моя тупость возникает в результате НЭ и ПЭ, которые искажают мои восприятия, сильно ослабляют, а то и вовсе уничтожают способность ясно мыслить и выражаться. Я предполагаю, что если займу активную позицию – буду устранять НЭ, разбирать концепции, исследовать свои восприятия и восприятия других людей, тренироваться ясно мыслить, ясно выражать свои мысли, то я смогу устранить тупость.

 

4. Есть очень сильное ЧСВ вплоть до мании величия, и из-за этого постоянно проявлено желание выглядеть умной, страх показаться глупой.

Возражение: те люди, чье мнение мне действительно интересно, знают и так, что я дура. Я не смогу произвести на них какое-то другое впечатление, пока не научусь ясно мыслить и выражаться.

 

5. Концепция о том, что я умная, появилась на основании высокой оценки моего интеллекта моим окружением – матерью, учителями и прочими людьми (всеми кроме морд:), наличия высокого IQ, высшего образования и опыта ответственной работы в иностранных компаниях, умения разговаривать на иностранных языках, и других подобных вещах.

 

Возражение: несмотря на то, что у меня есть все вышеперечисленное, я не могу трезво рассуждать, когда я во власти ПЭ и НЭ. Возможно, для окружающих меня людей мои рассуждения и покажутся глубокомысленными, но разве меня ЭТО интересует, а не достижение ясности?! Высшее образование и знание языков дают мне лишь самодовольство от того, что я обладаю ими. Если задуматься – чем же я на самом деле обладаю? Подборкой хаотической информации, которую я даже не могу адекватно использовать в своих умозаключениях? Что дает мне знание иностранных языков? Это же просто обладание большим количеством слов. Разве это делает меня менее тупой, разве у меня возникает от этого ясность, радость, свежесть? Читала Майю, прочитала в ней такие слова: «Дурак – это тот, кто знает все обо всем, у кого на любой вопрос есть готовая точка зрения, причем эта точка зрения не имеет под собой достаточных оснований, и вообще она не имеет отношения к поиску ясности, у нее другое предназначение – охранять в неприкосновенности жесткую схему, в рамках которой и функционирует дурак». По этому определению я полная дура, и я хочу перестать ею быть.

 

Выводы:

- До тех пор, пока я не перестану считать себя умнее других, не такой уж и тупой, или вообще не тупой, до тех пор, пока я полностью не признаю свою тупость, у меня нет шансов ее устранить.

- Я становлюсь тупой под влиянием НЭ и ПЭ.

- Устранение НЭ, разборы концепций, исследование восприятий ведут к устранению тупости.

- Морды и так знают, что я полная дура. Я не смогу произвести на них другое впечатление, пока не научусь ясно мыслить и выражаться.

- Обладание какой-то информацией не делает меня менее тупой. Даже наоборот – это дает повод для лживой уверенности в том, что я что-то знаю, тогда как я ничего не знаю об окружающем меня мире.

 

План действий:

1. На данный момент самой ценной для меня является та ясность, которая возникла в результате этого разбора – то, что я тупая и дура. Хочу вспоминать об этом, порождать ясность каждый раз, когда мне указывают на тупость.

2. Устранять НЭ каждый раз, когда я что-то говорю – озабоченность мнением, желание производить впечатление, самодовольство, ЧСВ, ЧСУ, страх, желание доказать, НО.

3. Контролировать высказывание осмысленных фраз: устранять слова-паразиты, контролировать голос, задавать себе вопрос, зачем я говорю что-либо, следить за тем, чтобы заканчивать начатые предложения, не пропускать слова, отвечать именно на те вопросы, которые заданы (как оказывается, это очень сложно – научиться отвечать именно на заданные вопросы!).

4. Устранять желание сравнивать свою тупость и тупость мордиз негативных впечатлений и желания самодовольства.

 

 


Дата добавления: 2015-08-05; просмотров: 4; Нарушение авторских прав







lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2021 год. (0.011 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты