КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Махаут: «Концепция вины за НЭ, возникающие у людей».(Статья новичка)
Я заметил, что эта концепция сильно поддерживает во мне озабоченность и другие концепции. Когда я сформулировал антиконцепцию «я не ответственен за НЭ у других людей», то ее произношение сопровождалось всплесками предвосхищения, радости. Она стала для меня озаренным фактором. Но возникают мысли-скептики в поддержку этой концепции, которые казались мне вполне имеющими право на существование. Получалось, что антиконцепция сопровождается ОзВ, а рассудочной ясности в ее справедливости у меня нет.
За: 1) после того, как я совершаю какие-то действия, у людей возникают НЭ, например говорю родителям, что они мне не интересны, и у них возникает обида. 2) у них нет другой возможности, кроме как испытать НЭ.
Разбор: 1) В том, какие эмоции возникают после моих определенных действий, нет стабильной закономерности – у одного возникнут одни, у другого другие. Но все же есть действия, за которыми я с большой вероятностью могу сказать, что последуют НЭ (неважно какие). А как из этого следует, что я ответственен за НЭ? Что такое ответственность? Ответственность в данном случае я понимаю как обязательство виновности в случае нарушения правил. Главное для меня сейчас не то, что это за правила, а то, что я принимаю на себя обязательство виновности. Виновность подразумевает то, что я должен понести наказание, например испытать ответную НЭ (чувство вины, жалость к другим, НО к себе), совершить ритуал публичного самобичевания (просить прощения, извиниться, отшутиться, позволить совершить над собой то же, что ты «совершил» над другими). Как получается, что из того, что у других людей возникли НЭ «в результате моих действий», я ДОЛЖЕН испытать ответные НЭ? Первый ответ, который пришел в голову - потому что тогда получается, что из-за меня страдают другие люди, и чтобы сгладить их страдания, я должен понести наказание. Получается, что для того, чтобы загладить НЭ одних, я ДОЛЖЕН испытать НЭ сам, такая вот круговая порука для культивирования омрачений. Кроме того, разве люди испытывают ОзВ в тот момент, когда я несу «наказание»? Нет. Значит никакого устранения не происходит и нет никакого «сглаживания». Такая форма ответственности – заповедник для омрачений. Второй ответ – чтобы избежать повторения «инцидента». То есть наказание подразумевает, что мне в следующий раз не захочется вызывать НЭ в людях из страха НЭ. Например, ребенка публично наказывают (стараются вызвать в нем как можно более интенсивное чувство вины) за то, что он не поздоровался с бабушкой. И в следующий раз он здоровается с ней из страха, что его подвергнут снова тем же наказаниям. Получается, что я могу отказаться вызвать НЭ в других людях из страха НЭ, которые возникнут у меня. Но если я хочу избавиться от НЭ, перестать их испытывать, это не является выходом, т.к. мои действия продиктованы НЭ и они меня никак не приближают к свободе.
2) То, что люди не имеют возможности не испытывать НЭ, никак не может лишить меня этой возможности. Кроме того, почему они не имеют возможности? И что такое возможность? Здесь понимаю под этим информацию и желание. Но информацию можно получить, имея желание, т.е. возможность = желание. Получается, что люди не имеют желания не испытывать НЭ. Получается, я отказываюсь принять факт того, что люди не хотят устранять НЭ, факт того, что им нравится их испытывать. Я интерпретирую их страдания (испытывания НЭ) как нежелательные для них, хотя для этого у меня нет оснований.
Также возник еще один тезис в поддержку концепции – я мог бы не совершать таких действий, которые вызывают НЭ у людей. Почему? Чтобы не доставлять им лишние страдания. Но ведь я уже пришел к выводу, что у меня нет ясности в том, что НЭ для людей являются нежелательными восприятиями. Кроме того, этот тезис предполагает заведомо определенную схему действий, которая никак не учитывает моих желаний. Также испытывание НЭ может привести к возникновению желания их не испытывать, а может и не привести, но в любом случае я не хочу, чтобы эта концепция мешала проявляться и реализовываться моим радостным желаниям.
Список ситуаций, в которых я смогу более плотно столкнуться с реальностью, имеющей отношение к данной концепции, проверить и уточнить свои наблюдения, представления, выводы (фактически это сюжеты для социальных экспериментов): 1) Говорю родителям, что они трупы и что у меня нет желания взаимодействовать с ними. Игнорирую их. 2) Наступаю на ногу человеку в очень ухоженной обуви. 3) Требую вернуть мне денежный долг. 4) Говорю человеку, что он непривлекательно для меня выглядит, когда вижу, что он хочет, чтобы его внешность оценили. 5) Сижу так, как мне удобно в метро/вагоне/автобусе, занимая больше места, чем «положено» для одного человека в то время, когда кто-то стоит. 6) Игнорирование вопросов 7) Говорю человеку, что мне не нравится то, что он делает (например, как ходит, говорит, где стоит). 8) Не говорение фраз-извинений в выражении желаний: «вы не могли бы…», «давайте…», «вы не подскажете…», «А как…» и т.п.
|