КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Волчица: «Безмятежность».
В автобусе по дороге на работу читала Кастанеду. Несколько раз были отчётливые проблески спокойствия, я чувствовала себя собранной, конструктивно настроенной на занятие практикой и анализ. Когда вышла из автобуса, продолжала читать на ходу. Через несколько минут оторвалась от чтения, в лицо подул прохладный влажный ветер, пахнущий дождём, на небе были тяжёлые серые тучи. Несколько дней до этого стояла безветренная жара, постоянно одолевала сонливость, пробиться сквозь неё не получалось на длительное время. Сегодня утром, почувствовав прохладу, я словно пробудилась после сна и болезни. Я шла навстречу ветру, ощущая с каждым шагом свою силу. Появилась спокойная уверенность, что у меня всё получится в практике, и слово «безмятежность» больше всего резонирует с этим состоянием. Я будто передвигалась в ветренной субстанции, которую ощущаю всем телом, было спокойно и уютно. Казалось, что потоки ветра были самой силой и спокойствием. Это было удивительно знакомым, и в то же время я знала, как легко спугнуть это состояние, стоит хотя бы повернуть голову и задержать внимание на чём-нибудь постороннем. Несколько минут удавалось отгонять мысли, остановить громкий внутренний диалог. Одновременно были проявлены и расслабленность, и уверенность и сила. Местность была трудно узнаваемой. Отсутствовала обыденность, охватывающая меня в начале рабочего дня. Я знала, что раз мне доступна эта безмятежность, то обстоятельства и окружающая обстановка ничего не могут изменить, я могу переживать его когда хочу и сколько хочу. Состояние безмятежности было шатким и мощным одновременно, словно я стою и разглядываю удивительные узоры на крыльях редкой бабочки, а она не знает, что я притаилась и наблюдаю за ней. Одно движение - и я ее спугну. Когда приходит это состояние, есть ясность, что его ни с чем не спутать.
Характерные признаки: • чувство интенсивной симпатии и влечения к тем, кто ищет и фиксирует подобные переживания. • свобода от НЭ на несколько минут • было заметно, как рождаются мысли, удавалось контролировать их и удерживать от посягательства и захвата внимания • состояние знакомое, только забытое • есть ясность, что практика - это легко, потому что стоит только впрыгнуть в безмятежность, как появляется спокойное конструктивное понимание - что практиковать, как практиковать • влюблённость в жизнь, радость существования • радость от того, что моё путешествие только начинается! • свобода от озабоченности мнением и озабоченности результатами практики, т.к. возникла кристальная ясность, что моё продвижение зависит, (прямо пропорционально) приложенным усилиям, а за меня этого никто не сделает, и у меня этого никто не отнимет. • тотальное отсутствие привязанности к людям, вещам. В любой момент могу уехать отсюда, никогда не вернуться к тому, что и кто меня окружает здесь. Нет сожаления от разрыва, наоборот лёгкость и радость от этой непривязанности, уверенность, что так скоро и произойдёт. • я болела, но этой болезни не ощущала, а в состоянии безмятежности сумела различить эти два состояния. • ветер словно омывал моё тело и казался тягучим, хоть и прозрачным, но в то же время заметным, - как насыщенный соляной раствор - видно как его слои перемещаются. • кисловатый привкус на языке. • ветер, небо, деревья, земля воспринимались как огромный единый организм, и я - как часть этого организма. Мысль – «так оно и есть, нет никакого разделения и я часть этого всего». Возникал образ невидимых нитей, связывавших меня с этим организмом. Симпатия, влюблённость. В этом единстве была сладость. • радостное желание описывать каждое такое состояние, не пропуская ни одной детали. Только такие состояния являются ориентирами и учителями. Отпадает страх, что я никогда не буду с Бо и мордами, так как у меня есть доступ к универсальному учителю - переживанию. Радость одиночества, радостное знание о том, что я навечно одна. • омрачения нелепы. • мир обычных людей очень маленький, воспринимался как тоненькая прослойка огромного бесконечного мира, одна из многих других форм жизни. • единственно, что значимо для меня - это помню ли я, нахожусь ли я в ОзВ в данный момент • невероятная тяга заглянуть в глаза существу, который испытывает ОзВ. • радостное желание поделиться этой радостью, увлечь за собой. Радостное желание, чтобы ищущие существа выбрались из омрачений и испытали то, что я испытываю сейчас.
Физические переживания: • при выдохе выдыхаемый воздух будто сворачивается в трубку, будто что-то вытаскивает из груди • кажется, что я задыхаюсь • слезятся глаза • покалывание на лице, в губах, пальцах • давление в голове • так хорошо, что трудно это выдержать • в груди что-то распирает, при этом внутри всё сжимается • шуршание, зуд в горле • цвета стали ярче • кажется, что от красоты можно умереть • тепло в конечностях, письке • полное отсутствие спазматичности в действиях, мыслях, желаниях
0143. Аджи: «Вариант совмещения практик «осознания отсутствия я» + «не-река, не-горы».
Было жарко, я открыл дверь на балкон, сидел и набивал отчеты на компе. Вдруг с улицы залетела божья коровка и начала ползать по ноутбуку, лампе, предметам на столе. Возникла мысль - я из кожи вон лезу, чтобы заставить всех окружающих согласиться с собственными представлениями о себе, то есть убедить всех, что я именно тот, каким себя нарисовал - это механическое желание настолько древнее, что я продолжаю это делать и сейчас, но вот я столкнулся с ситуацией, где это механическое колесо желания производить впечатление остановилось - ползет божья коровка, и ей до меня никакого дела нет, я даже не могу предположить - как она меня воспринимает. Таким образом механизм желания производить впечатление не работает с тем, относительно чего есть ясность, что попытка произвести впечатление не даст никакого результата. Далее возникли следующие восприятия: если смотреть на божью коровку и спрашивать себя «кто я», то никакого ответа не последует, возникнет пустота, которая воспринимается как радостное молчание, спокойствие, есть ощущение теплоты в теле. Вывод: если задавать вопрос «кто я» тому, от чего ответа не ожидаешь, то возникает эффект осознания отсутствия восприятия «я». Я попробовал задавать во внутреннем диалоге вопрос «кто я», обращаясь к неодушевленным предметам, к небу - возникает восприятие отсутствия я интенсивностью 1-3. Эффект заметней, если перед вопросом отдавать себе отчет в том, что у этих предметов нет никаких восприятий меня, о которых я могу что-нибудь сказать достоверно. Вышел на улицу и попробовал, смотря на не-небо, произносить про себя «у неба нет осознания меня». Зафиксировал следующее: После 3-4 раз проговаривания этой фразы возникает восприятие, что не-небо - живое существо, возникает нежность к не-небу, чувство единства. После повторения раз 10 этой фразы возникло миллисекундное восприятие, что и у меня нет восприятия себя. После этого я стал проговаривать фразы «у дерева нет восприятия меня», «у дома нет восприятия меня» - и то и другое сопровождалось всплесками отсутствия осознания себя. При проговаривании «у дома нет восприятия меня» возникло миллисекундное восприятие того, что дом потерял очертания по краям. После этого включился скептик-10, который мне рассказал, что я не могу быть уверен в том, что такое восприятие было. Один раз при переключении с мыслей об осознании отсутствии «я» на фантазирование о сексе возникло сексуальное желание-5-7. Если подвести итог, то наблюдается следующая последовательность восприятий при произнесении фраз о том, что у чего-то нет восприятия меня: (пример с небом) а) волна радости, предвкушения б) восприятие, что небо – нечто живое, и у этого нет знакомого мне описания г) осознание, что у меня нет осознания «себя» д) восприятие этого места как «загадочное что-то» е) чувство родства с небом, так как мы оба «загадочные что-то» ж) нежность к небу з) желание, чтобы нежность к небу не прекращалась Это напоминает гибрид практики осознания отсутствия «я» и практики «не-горы, не-реки».
|