КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Алиса: «Вежливость: разбор концепций и механизмов».
Практикующие используют вежливость тогда, когда это является необходимым для реализации их желаний, например, чтобы меня не уволили с работы, мне необходимо демонстрировать хотя бы время от времени вежливость, так же как и необходимо приходить на работу одетым. Но во всех остальных случаях, когда использование вежливости не является необходимой «кнопкой», нажав на которую ты получишь желаемый результат, проявление вежливости – это омрачение, т.е. это действие, мотивированное концепциями и НЭ. 1) «Будь здоров». Человек чихает. Люди говорят ему «б.з.». Считается, что так. они выражают ему желание здоровья. Если же «б.з.» не говорят, то человек, который чихнул, чувствует себя оскорбленным, считает, что люди испытывают НО к нему, испытывает обиду. Почему люди желают здоровья при чихании? Потому что чихание интерпретируется как проявление начала болезни? Но это не так. Чихание может быть вызвано разными причинами, чаще всего не имеющими отношения к болезни - от того, что пух на улице, от того, что пылью надышался и т.д. При чихании вычищаются каналы в носу, а засориться они могут по разным причинам, лишь одна из которых - простуда. Так что непонятно, зачем желать человеку здоровья, если он ничем не болен и не собирается. В то же время есть ряд случаев, когда человек начинает по-настоящему заболевать, в которых никто здоровья ему не желает - например, у кого-то заболевает живот, горло, в автобусе укачивает, начинается тошнота, или человек поскальзывается и может сломать ногу. Казалось бы тут логично пожелать человеку здоровья. А вот кашель - если человек начинает кашлять, то это уже признак болезни, но никто не обращает на это внимание. Почему? Чем кашель отличен от чихания? Таким образом непонятно, почему здоровья не желают в тех случаях, когда человек 100% начинает заболевать, а желают в том, когда он заболевает с вероятностью около 1-3 % (сужу по себе - я чихаю примерно раз в 2 дня, и при этом редко (около раза в год) болею простудой, вижу, что и другие люди чихают, не заболевая). Далее - в чем смысл этого пожелания? Человеку говорят «б.з.», но разве от этого он начнет что-то делать, чтобы выздоравливать активнее? Я этого не наблюдала. Если он хочет вылечиться, то он и так будет лечиться, а если не хочет, то и не будет. Обычно как раз после пожелания человек испытывает довольство и ЖКС, а эти восприятия совсем не способствуют выздоровлению, мобилизации, наоборот, человек начинает расползаться, искать поддержки. Можно сказать - он почувствует, что окружающие хотят, чтобы он был здоров, и это будет для него толчком, стимулом к выздоровлению. Но я этого не наблюдала. Видела, что после «б.з.» человек говорит «спасибо», выглядит смущенным или довольным или жалостливым, и живет так, как и жил. Таким образом нет оснований считать, что «б.з.» влияет на физическое состояние человека, на его выздоровление, а также известно, что возникающие при этом довольство и ЖКС не способствуют мобилизации человека к выздоровлению, усилению такого желания. Когда человек хочет куда-то поехать, и это возможно только в случае, если он здоров, или хочет встретиться с кем-то, а болезнь этому мешает, тогда он начинает стараться вылечиться быстрее, у него как раз усиливается желание вылечиться. Выходит, что говоря «б.з.» люди стараются вызвать у человека те восприятия, от которых он расползается в болезнетворном состоянии еще больше. Желают ли люди здоровья человеку, говоря «б.з.»? Я вижу, что люди почти все время испытывают НО друг к другу. Они могут ругаться, раздражаться, но если человек чихнет, то ему тут же говорят «б.з.». Разве возможно испытывать к человеку симпатию и НО одновременно? Конечно, нет. Зачем изображать то, чего нет? Бывает, что люди едва знакомые или вообще не знакомые говорят друг другу «б.з.». Но разве они на самом деле желают здоровья? Ведь им только что не было дело до этого человека, и через 3 секунды они забудут о нем. Думаю, что многим внушили, что человеку надо пожелать здоровья, и когда кто-то чихает, человек может честно пытаться пожелать ему «б.з.», возникает мысль – «он чихает, надо пожелать, потому что это хорошо- желать людям здоровья». Но почему это происходит не тогда, когда я вижу действия человека, а когда вижу, как он чихает?? Почему я не думаю о здоровье людей в других случаях? И на что я ориентируюсь ? Если бы было так - человек что-то сделал, как-то проявил себя, вызвал у меня симпатию, и у меня возникло желание, чтобы он дальше жил, и был здоров, т.к. болезнь может повредить его жизни. Но ведь происходит не так. Я, выходит, пытаюсь что-то испытывать к человеку светлое только потому, что он чихает! Это абсурд. Что такого в чихании? Какие такие его качества проявились при чихании? Сидел человек, думал о пенсии, раздражался на соседа, тут он чихнул, и стал мне от этого симпатичным? Нет тут никакого пожелания здоровья, это все ложь, лесть, желание показать себя позитивным, вызвать ПО, испытывать довольство, считать себя хорошим, доброжелательным. Может быть есть жалость, но тогда бы человек так и говорил - мне жалко, я испытываю жалость. Но ведь никто так не говорит. Самое главное тут - самообман. Если у меня есть симпатия к человеку, то у меня нет желания, чтобы он заболевал. В то же время я не знаю, к чему его приведет болезнь, поэтому не рассматриваю её как нежелательное обстоятельство. Если человек занимается практикой, то болезнь может привести его к массе открытий. Например, когда я болела и лежала несколько дней в постели, у меня возникли ОзВ от того, что я внимательно прислушивалась к своим восприятиям, а если бы не болезнь, то этого бы не было. И как при этом можно желать не болеть, ведь неизвестно, что будет с человеком, когда он будет болен? Поэтому я не испытываю желания, чтобы симпатичный мне человек болел, но и не испытываю желания, чтобы он не болел – я испытываю желание, чтобы он испытывал ОзВ, а насколько я знаю по своему опыту и опыту других морд, ОзВ можно испытывать при любых обстоятельствах, и никогда не знаешь заранее – в каких обстоятельствах ты испытаешь особенно яркие или новые ОзВ, поэтому я выбираю обстоятельства в соответствии со своими радостными желаниями, которые проявляются в данный момент, а не в соответствии с некими правилами, которые механически сложились среди людей.
2) «Спасибо». Говорят тогда, когда человек Б что-то делает для человека А. Тут работает ряд концепций: 1 - Б сделал очень благородный поступок. *) Б мог действовать из глупости - из неловкости или страха отказать, из желания производить впечатление, вызвать ПО, из концепции «надо дать, раз просят», «А будет лучше, если он получит то, что хочет», а не потому, что он исследовал свои радостные желания и обнаружил среди них желание так поступить. Если Б - обычный человек, то его действие механично в 100% случаев, в нем нет проявления устремленности или других ОзВ, к которым может возникнуть симпатия. 2 - теперь у А появилось что-то очень ценное – ведь он этого хотел. *) А мог хотеть что-то получить из-за желания обладания, зависти, жалости, концепции, что это надо иметь и т.п. Возможно, если бы он не получил этого, то в процессе устранения возникших НЭ обнаружил бы это омрачение и стал бы его устранять. Также возможно, что если бы он реализовал своё желание и получил то, что хотел, он бы понял, что это глупость. Таким образом невозможно сказать, к чему приведет тот или иной исход событий. Поэтому непонятно, что ценно - то, что он получил, или то, что он не получил то, что хотел, если это человек, который занимается практикой. Если это обычный человек, то он испытывает довольство, что получил, потом недовольство, что получил мало или что кто-то имеет больше, лучше и т.п., и таким образом то, что он что-то получил, приведет к череде новых омрачений. Поэтому нет никакого способа понять – что приблизит практикующего к ОзВ – обладание или необладание, а непрактикующего – и тем более, поскольку он не стремится к устранению омрачений и испытыванию ОзВ. 3 - А действует благородно, благодаря за услугу *) А благодарит потому, что у него есть концепция: «надо сказать спасибо», а также потому, что испытывает ПО к тому, кто что-то для него сделал, или довольство, или неловкость, что пришлось вызвать беспокойство, или из страха вызвать к себе НО молчанием, и значит его действия – омраченные, ничего благородного тут нет. Если человек не будет испытывать неловкость и у него будет понимание, что неизвестно, к чему приведет то, что он получил то, что хотел, то у него не возникнет довольства и ПО, и не возникнет желания никого благодарить. 4 - А испытывает НО или безразличие к Б, если не говорит спасибо. Это несправедливая реакция в ответ на действия Б. Самое главное - говоря «спасибо» я из-за концепции № 1, я начинаю испытывать ПО к тому, кто что-то для меня сделал, в то время как он скорее всего действует из омрачений, и это действие не вызвало бы у меня ничего, если бы он делал это не для меня. Второе - я испытываю довольство от того, что испытываю ПО к нему. Тут тупость на тупости. Моё ПО - глупость, и я еще считаю себя какой-то хорошей за эту глупость. А ведь я говорю «спасибо», т.к. додумываю в нем хорошее действие или из страха обидеть. Таким образом он, видя моё спасибо, заблуждается в моем благородстве, и я действую только из омрачений. А я так хочу чувствовать себя хорошей, что начинаю ему верить.
3) Пожалуйста. Принято говорить перед просьбой «пожалуйста», и показать, что есть неловкость просить. Если просить прямо, то тебя сочтут хамкой. Когда я говорю «пж», я получается предполагаю, что человек не даст мне вещь просто так, что его надо упрашивать, показать свое ЧСУ. Т.е. я намеренно ввожу человека в заблуждение, изображаю неловкость, манипулирую им. Но что самое смешное, что человек понимает это, и реагирует на эту манипуляцию, ведь он обидится, если я не изображу неловкость, даже если будет знать, что я её изображаю, а не испытываю. Выходит, что говоря «пж», я рассчитываю на убожество в человеке. Я не просто не показываю ему своего ПО, а наоборот, показываю, что считаю его идиотом, слабым, зависимым человеком, которому необходимо продемонстрировать ЧСУ, чтобы что-то получить от него, который не в состоянии взаимодействовать с полноценным человеком. Таким образом я хочу вызвать в нем жалость к се6е, ЧСВ, показав, что мне неудобно, тогда человек почувствует себя значимым и даст мне что-то. Т.е. я показываю ему, что считаю его неполноценным, нуждающимся в лести. Почему никто на ЭТО не обижается? Ведь если подойти к кому-то и прямо сказать – «я считаю тебя человеком, которому нравится лесть и ложь», то каждый впадет в обиду и будет считать, что это не так, и что его оскорбили. Абсурд – словом «пж» людям показывают, что считают их падкими на лесть, а они не только не обижаются, а наоборот, впадают в довольство и ПО к этому человеку. Это не удивительно, т.к. они сразу впадают в ЧСВ при виде просящего, им не до правды.
4) Здравствуйте. Предполагается, что я рада тому что этот человек есть, что я его вижу. Это ложь, т.к. если бы я его не увидела, я бы и не вспомнила о нем. Почему радость выражается только при первой встрече? Если человек мне симпатичен, то я всегда ему рада, хоть вижу его, хоть нет, хоть только что увидела, хоть он 5 раз прошел мимо. А чаще всего нет у меня никакой радости при виде людей, мне они безразличны, а чаще - антипатичны. Если человек приходит на работу, особенно после отпуска, разве он рад видеть сослуживцев или начальника? Да он бы рад их не видеть еще сто лет! А если он работал всю неделю, то тем более не рад опять видеть этих людей. Посмотри на того, кто с тобой поздоровался - через 2 секунды он уже возвращается к своим делам, к обыденности, серости. Разве так проявляется радость от встречи? Часто люди механически улыбаются, ввергают себя в ПЭ при виде кого-то. ПО у людей возникает даже тогда, когда им говорят «здр» в коммерческой фирме, хотя очевидно, что ему выражают ПО только потому, что он клиент, принес деньги, а не потому, что он симпатичный им человек.
5) До свидания. Ложь. Я хочу показать, что мне важно встретиться с ними снова. Но это не так, у меня нет такого желания. А если есть, то я так и скажу - хочу тебя еще увидеть. Но в основном у меня нет желания увидеть сослуживцев, к примеру. Мало того, когда я ухожу с работы, у меня не только нет желания их видеть, у меня есть желание их быстрее не видеть, быстрее уйти туда, где их нет! Я вру, и еще испытываю довольство от этого. Вот что ужасно - довольство от свой лжи. Опять же лесть - я хочу им показать, что рада их встретить, хотя это не так. И ведь люди понимают, что я не хочу их видеть, а все равно впадают в ПО при «дсв», механически думают, что я хочу с ними увидеться. Эти механизмы говорят о том, что в людях очень сильно желание испытывать довольство, и они говорят друг другу то, что дает возможность его испытывать, несмотря на то, что КАЖДОЕ вежливое слово - ложь.
|