КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Аджи: «Первосекундная отчетливость воспоминаний».
Было желание посмотреть на озеро на закате; приехал, сел на пристани и стал смотреть на небо и озеро. Не было того завораживающего эффекта, который обычно возникает при смотрении на озеро – это место начало испытывать скуку и отдало себе отчет в желании «вымучить» какое-нибудь ОзВ, - раз уж приехал, то «надо смотреть». После этого захотелось отказаться от ожиданий и бесцельно смотреть на озеро, лечь на спину, смотреть на небо. Это место легло на спину, а затем выгнуло шею так, что поверхность озера стала видна «кверху ногами» - в таком перевернутом ракурсе поверхность озера уходила к горизонту и соприкасалась с небом. Захотелось смеяться - не из-за нелепости перевернутой картины, а из-за свежести восприятия. Никогда не видел озера ТАКИМ. Шея устала от выгибания, и Аджи снова лег на спину и стал смотреть на небо. Каким-то образом свежесть восприятия от перевернутого озера сохранилась и при взгляде на небо - и Аджи в до этого нераспознаваемой аморфной массе нависшего облака увидел четко различимые контуры орла, нависшего над островом. Затем возникла мысль: орел-облако такое огромное, а какое оно по величине на самом деле? «На самом деле» послужило триггером воспоминания о том, что один раз в этом месте уже было восприятие отсутствия расстояния, и Аджи стал смотреть на облако, пытаясь впрыгнуть это восприятие. Это удалось - на секунду показалось, что в этом месте нет никакого представления о расстоянии, и возникло восприятие, что ничего меня не отгораживает от того, чтобы очутиться на этом облаке по моему желанию. Как только появилось восприятие осуществимости этого желания, то моментально проявились: а) испуг: «что будет со мной если я там сейчас окажусь» б) скептики: «это невозможно» в) успокоитель-чсв – «да ладно тебе переживать, все ОК, еще будут другие возможности». г) после этого сразу произошел скат в довольство, возникла мысль: «уже что-то произошло, ты уже что-то сделал, что привело тебя к необычным восприятиям». После отдания себе отчета в том - каким образом Аджи не дал развиться этому восприятию, возникло следующее желание: запомнить это облако-орел и порождать это восприятие. Потом скатился в хаотические отвлечения, и на этом о желании было забыто, но в течении дня образ облака-орла время от времени возникал. Дома у Аджи возникло желание породить восприятие отсутствия расстояния перед сном путем вспоминания состояния, которое возникло при взгляде на облако-орла. Была сделана попытка и произведены наблюдения – выделены 3 этапа протекания восприятия:
1. воспоминания имеют качество «первосекундной отчетливости» - яркая вспышка в первую секунду (или меньше секунды - о времени нет возможности сказать, так как есть наблюдение - чем интенсивней восприятие, тем более длительным кажется его протекание независимо от того - сколько времени прошло на часах). Воспоминание = впрыгивание в воспоминаемое восприятие. Эту яркую изначальную вспышку можно разделить на составляющие: а) восприятие без трактовок. То есть возникает восприятие-воспоминание неба-орла и отсутствуют как трактовки, так и другие мысли. (Само восприятие состоит из яркой визуальной картины и ощущения присутствия). Есть предположение, что именно отсутствие мыслей, трактовок делает восприятие таким ярким. б) второй этап - все еще есть яркое отчетливое восприятие, но уже появились трактовки, скептики и мысли: "я здесь в кровати, а небо там у озера" "я СЕЙЧАС переживаю это восприятие, а небо было ТОГДА" "то что я переживаю это воспоминание - это нереально" "сейчас этого облака уже там нет, и больше не будет" "а не могу это видеть, ведь я не там, да и глаза мои закрыты" В момент возникновения этих мыслей воспоминание/восприятие исчезает и происходит следующее: - интенсивность восприятия моментально снижается до 0 - визуальная картина пропадает, пропадает ощущение присутствия в «том месте» - возникает восприятие черноты, пустоты - восприятие полностью пропадает
2.после исчезновения первой интенсивной вспышки восприятия, возникает следующее: - мысль «где оно, куда ушло? мне так было хорошо там». Как результат возникает ЖКС, чувство утраты. - недовольство собой, ЖКС, ЧСУ – «ну почему я не могу на этом сосредоточится, почему оно уплывает?». Отчаяние, что ничего не вышло. - скептик: «а возможно ли это в принципе – то, что я пытаюсь сделать?» (в этом виден восстановительный механизм ЧСВ – «чего сокрушаться по поводу того, что невозможно) - мысль «я не могу это сделать?», после чего ЧСВ говорит, что «надо продолжать пробовать, как же так – я и не могу?», после этого возникает желание «попробовать еще раз».
3. После этого происходит сосредоточение на визуальной картине и попытка снова впрыгнуть в состояние «яркой вспышки восприятия». Это удается на 5 (по 10-балльной шкале), и сразу возникает скептик и голос в ВД, который говорит: «это уже не то, не так как было».
Далее происходит цикл описанных этапов с различными сопутствующими омрачениями - каждый раз этот цикл повторяется по убывающей до тех пор, пока не пропадает желание совершать попытки.
Наблюдения: 1. нет уверенности, что отслежены все составляющие - например есть восприятие слишком быстрой смены восприятий между «яркой вспышкой» и ее исчезновением. 2. есть скептик недоверия к себе и к фиксациям своих восприятий. 3. во второй раз наблюдая за восприятиями, обнаружил связь между дыханием и способностью удерживать желаемые восприятия. На вдохе восприятия легче удерживать и продолжать в них находиться. На выдохе они исчезают, но при приложении усилия восприятия можно задерживать и не давать им уходить на выдохе - для этого Аджи использует следующее: представляет, что выдоха не происходит - механически он произойдет так или иначе, но при представлении, что выдоха нет, и сосредоточении на восприятии, возникает эффект ослабления интенсивности восприятия, но нет его полного исчезновения. 4. сочетая восприятие «отсутствия выдоха» с памятованием того, как цикличный механизм исчезновения работает, и добавляя к этому предвкушение того, как на следующем вдохе ожидаемое восприятие усилится, два раза удалось добиться непрерывности восприятия в течении 2-3 секунд. Как только это произошло, возникла радость-8, как будто произошло маленькое чудо (это в свою очередь говорит о том, что есть фоновые скептики, которые говорят: «как ни крути, а все это невозможно - если что-то произошло, тогда это чудо, аномалия»).
Выводы: 1. памятование о том, что восприятия протекают определенным образом, а не являются бесконтрольным явлением природы, приводит к тому, что возникает способность удерживать желаемые восприятия на 1-2 секунды дольше (при наличии желания их удерживать - само по себе памятование ни к чему ни приводит). 2. говоря об эффекте «первосекундной отчетливости» - то же самое происходит и с впрыгиванием/порождением ОзВ 3. основные концепции, задействованные в искажении данного восприятия: - восприятие не может быть испытано повторно с той же силой, с какой оно было испытано когда-то. - восприятие - это комплексное стечение обстоятельств времени и местонахождения, и без повторения этих уникальных составляющих повторное перепроживание восприятий невозможно с той же интенсивностью. - визуальные картины, сопровождающие порождаемые восприятия, не могут быть точным повторением тех, что были при оригинальном восприятии - а значит и порождаемое восприятие - это в лучшем случае калька с того, что было - концепция о прошлом 4. есть механизм исчезновения восприятий - устранив этот механизм скорей всего удастся добиться устойчивости порожденных восприятий 5. есть минимальный опыт удержания желаемых восприятий - значит удержание желаемых восприятий возможно. 6. в который раз убеждаюсь, что у Аджи есть до сих пор иллюзия о безобидности омрачений - если Аджи в процессе исследования приходит к мысли, что «ЧСВ и ЧСУ не безобидные омрачения», то это значит что в остальное время Аджи продолжает считать их приемлемыми.
|