Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Аджи: «Подмена восприятия мыслью о нем».




 

Я не знаю - как это – «думать», точнее - как у меня получается думать. Я совершаю этот процесс, но сам процесс не осознаю – ни его начало, ни стадии протекания, ни его конец. Почему возникают мысли, как они протекают, по каким этапам, почему возникает желание думать, почему именно этой способности придается мною такое значение, почему я не могу перестать мыслить (то есть сознательно прекратить на время процесс мышления) – вопросы, на которые у меня нет ответов.

Я могу поднять руку и опустить ее – я не знаю как я это делаю, но я могу хотя бы сказать, что есть контроль над проявлениями моих желаний, с мышлением же по другому – я не могу по своему желанию остановить мышление. Сижу и смотрю на дом напротив. Говорю себе: «думай о доме», и понимаю, что думать не получается – я смотрю на дом, вижу дом, фиксирую восприятие дома, но специально думать о нем не получается. Я говорю себе в ВД – «как же так!», и начинаю прилагать усилия к тому, чтобы начать думать о доме, и тогда в ВД начинают проскакивать фразы «он кирпичный», «он многоэтажный», «он мне не нравится», «он стоит между других домов.

То есть если проследить - что происходит в ВД, когда я говорю себе «думай о доме!», то происходят неожиданные вещи – ВД сразу откликается фразами «что? как? как это - думать?», возникает состояние растерянности и вакуума мыслей. Здесь возникает неожиданное восприятие конфликта восприятий и мышления: я смотрю на дом, я его воспринимаю, сам акт восприятия настолько интенсивен, что он «перебивает» мысли – то есть сам акт восприятия видимо не сопровождается мышлением (помимо того, что вешается ярлык на восприятие – «это дом»). Далее – если взять две составляющие того, что происходит:

1.возникновение восприятия и одновременное отсутствие мышления

2.появление мышления и как следствие уменьшение интенсивности восприятия

, то можно сказать что:

а) процесс мышления мешает восприятиям – то есть ослабляет интенсивность восприятий

б) не может быть «чистого» восприятия до тех пор, пока есть сопровождающий процесс паразитического мышления

То, что я могу иметь восприятия, не сопровождаемые мышлением, вызывает предвкушение-8-9.

Пошел на улицу гулять. Сначала проговаривал в ВД «нет предпочтений» (было желание попробовать фразу, которая резонирует с отсутствием раздражения и недовольства), затем вспомнил тот эффект отсутствия мыслей, когда сказал себе «думай о доме!», и решил попробовать это на других объектах, которые мне встречались по дороге на улице, смотрел на все что попало и говорил себе:

“думай о машине”

“думай о велосипеде”

“думай о доме”

“думай об автобусной остановке”

“думай о парне с сигарой”

“думай об огромной вывеске на стене”

“думай о небе”

Поразительно, но всегда происходит одно и то же – молчание в ВД в ответ на эти желания. Помню, что на протяжении метров десяти я смотрел на автобусную остановку, говорил себе «думай о ней», и ничего не мог подумать. В ответ – молчание.

Все, что есть вокруг меня – это восприятия, о них особо нечего думать, о них не возникает желания думать, и в этом месте начало формироваться мнение, что «думать» – это в огромном большинстве случаев просто механическая привычка перемалывать обрывки штампов.

Появилось следующее предположение:

1. мой ВД – это автономно (сформированная привычкой) живущая машина, она вешает ярлыки, оперирует концепциями, составляет мимолетные мнения – но как только я обращаюсь к ней напрямую и говорю «думай об этом», то в ответ – тишина. То есть как только делается попытка с автопилота ВД переключить на целенаправленное сознательное мышление – возникает кратковременное отсутствие мыслей.

2.есть восприятия, не сопровождаемые мыслями. Но до тех пор, пока они не начинают сопровождаться мыслями, то я их по привычке и за восприятия не считаю. То есть получается, что для меня отсутствие сопровождаемых мыслей = отсутствие восприятия. То есть попросту говоря ВОСПРИЯТИЕ ПОДМЕНЯЕТСЯ МЫСЛЬЮ О НЕМ!

Еще один механизм – иногда Аджи достаточно произнести слово «нежность» в ВД, чтобы резонансные восприятия появились. Затем Аджи думает, что если ОзВ проявились без процесса порождения, то значит это не ОзВ. То есть Аджи сознательно сужает свои возможности по испытыванию ОзВ путем определения их как восприятий, которые могут проявиться только как следствие определенного набора действий.

 

 


Поделиться:

Дата добавления: 2015-08-05; просмотров: 129; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты