Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Бодхи: «Отличие состояний радостного одиночества и привязанности».




 

Наиболее существенные отличия состояний, когда мордаодна, и когда она находится в компании других морд и испытывает привязанность к ним:

*) высокая степень серьезности, т.е. ты отдаешь себе отчет в том, что только твои усилия могут что-то изменить, и никакие красные кнопки не спасут без радостных и мощных усилий. Находясь среди морд, эта серьезность исчезает и заменяется на расплывчатость, довольство, дружественность, бесконечные совместные хаотические отвлечения.

*) когда ты одна, не на кого производить впечатление. Тебе просто приходится остаться один на один со своей жизнью.

*) некому «помогать», некого поправлять, никто рядом с тобой не проявляет омрачений, таким образом озабоченность результатами практики других не проявляется так сильно. Когда вокруг морды, ты можешь испытывать озабоченность тем – как бы лучше им что-то объяснить, сожаление о том, что они проявляют те или иные омрачения.

*) некого стесняться, и тебя никто не поймет неправильно, ты можешь совершенно свободно вести себя «неадекватно» с любой точки зрения – например можешь замереть в одной «нелепой» позе, или начать декламировать фразу, которая резонирует с ОзВ, или иметь любое «глупое» выражение лица во время ОзВ и т.д. Общаясь с мордами, ты можешь испытывать озабоченность их мнением, особенно когда проявлена болезненная дружественность.

*) никто к тебе не обратится с вопросом, и не придется совершать усилия прерывания общения. Общаясь с мордами, ты можешь впасть в такой аспект дружественности, как поддержание непрерывности. Например, если уж ты начала слушать вопрос или рассказ, ты непременно «должна» дослушать до конца, ответить, отреагировать. Сложно научиться не обращать внимания на обращающуюся к тебе морду, если в данный момент тебе не хочется ни на кого обращать внимания.

 

 

0206. Лама + Аджи: «Концепция реальности».

 

Лама:

В этом месте был резонанс образа тибетских монастырей с ОзВ. Часто представлял образы монастырей, монахов, смотрел фотки, фильмы, читал тексты, и возникали ОзВ – зов, предвосхищение, близость, и возникало предположение, что в тибетских монастырях происходит что-то интересное и таинственное. Возникало желание узнать о них как можно больше. Наконец, я поехал в Непал, ходил в буддистские монастыри, разговаривал с монахами. Сначала возникали легкость, радость, отрешенность, но все быстро кончилось – монахи оказались погруженными в скуку, апатию, беспросветный догматизм и неискренность, и мои ОзВ сменились серостью, НФ. Возникло разочарование, так как ожидаемое усиление ОзВ не оправдалось. Это ожидание было неявным – не было таких громких мыслей. То же наблюдал и с другими озаренными факторами (ОзФ). Когда появляется образ, резонирующий с ОзВ, кажется, что это не просто образ, что за ним есть что-то еще, что-то «реальное», нечто такое, что можно потрогать, положить в карман.

Есть привычка думать, обслуживающая концепцию о том, что есть «реально существующие вещи», а есть «фантазии». Когда попытался понять, что же это за «реально существующие вещи», увидел, что это то, что можно воспринимать через физические ощущения. Если я могу что-то увидеть, услышать, потрогать, понюхать, попробовать на вкус, то это реально, а если это лишь мысль, образ, эмоция, то это «фантазии». Есть привычка относиться к эмоциям, мыслям, желаниям и в том числе к ОзВ (особенно тогда, когда они не проявлены), как к несерьезному, не имеющему особого значения, «фантазиям». Мысль я считаю лишь тогда значимой, если она о «реальном мире». Желание значимо, если его объект - «реальные объекты». Эмоции – для меня это всегда нечто нереальное. Такое отношение к восприятиям приводит к тому, что их различение ослабевает, и ощущения начинают доминировать. Физики, химики, инженеры, астрономы занимаются исследованием «реального мира» - ощущений. Почему нет таких же развитых и точных наук о других восприятиях? Относясь к ним, как к «нереальному», мы не исследуем их, поэтому не различаем, а не различая, не можем в них разобраться, найти закономерности и пользоваться ими по своему желанию, управлять.

Что значит «реально» - никто не знает. Почему именно ощущениям придают особый статус – неизвестно. Возможно потому, что мы с раннего детства приучались, и в итоге научились различать и управлять ощущениями, вот и считаем их «реальностью» - очевидная глупость. Вместо того, чтобы признать мысли, эмоции, желания и различение «реальностью» (и в итоге вовсе отказаться от концепции «реальности» как противопоставления ее некой «нереальности»), начать их исследовать, различать, управлять, мы называем их «нереальными», и в итоге оказываемся в хаосе, не можем испытать радостные желания и реализовывать их.

Когда возникают проблески ясности относительно необоснованности этой концепции, возникает новое восприятие, словно я проваливаюсь в пустоту. Есть только восприятия, которые как будто подвешены в пустоте. Еще возникает предвкушение, что ОзВ могут появиться в любой момент, так как нет никаких «реальностей», которые определяют - появиться ОзВ или нет. Все, что необходимо - это желание, чтобы ОзВ появилось.

Пока я исповедую концепцию о «реальности», все время хочется найти что-то «реальное» «за» тем, что меня привлекает. Если возникло ОзВ, то я начинаю искать что-то «реальное» за ним (вместо того, чтобы сосредоточиться на усилении его), ведь я хочу испытывать ОзВ и хочу, чтобы это были не просто «фантазии», хочу чего-то «реального», и в результате начинаю искать это «что-то реальное» в ОзВ, даже не отдавая себе в этом отчет, а оно тем временем уходит, и возникает разочарование и от того, что «реальное» не найдено, и от того, что ОзВ исчезло. Например, только сейчас, через месяц после того, как я вернулся из Непала, я отдал себе отчет в том, что испытывал разочарование от того, что не нашел в тибетских монастырях того, что «должно» было там быть. И это не смотря на то, что там возникали ОзВ.

Безосновательны и предположения о том, что «за» НЭ «стоит» что-то «реальное», что это не просто отдельные восприятия, а что они «связаны» с чем-то «реальным», а раз они «связаны», то возникает ложная концепция, что НЭ - это «следствие», а «причина» - это «реальность», и чтобы избавиться от НЭ, необходимо изменить «причины».

 

Аджи:

Для меня «реальность» - это не ощущения, а степень убежденности в том, что восприятия, которые были, - «реальны» (при этом что такое «реальны» - я не знаю, это концепция, и с таким же успехом можно быть уверенным, что какие-то восприятия «божественны», «хорошие» и т.д.). Есть восприятия, среди которых есть восприятие, которое я называю «фиксация восприятия». Каким образом возникает восприятие уверенности, что одно восприятие более реально, чем другое, я не знаю.

Концепция «реальности» в этом месте опирается на концепцию о «существовании». Есть зрительное восприятие лампы, есть мысль «вижу лампу», есть мысль «лампа существует», но нет восприятий «есть лампа» и «лампа существует». Я могу потрогать лампу и понюхать ее пыльный абажур – появятся восприятия «запах лампы» и «абажур из бумаги», но не появятся восприятия «есть лампа» или «лампа существует». Нет такого восприятия, как «существование» - есть лишь мысли с этим словом, поэтому мысль о том, что физические ощущения «свидетельствуют» о «существовании» чего-либо – концептуальна, лишена значения.

 

 


Поделиться:

Дата добавления: 2015-08-05; просмотров: 119; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты