КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Вход Х. в Иерусалим. Последние дни жизни Иисуса Христа. Тайная вечеря.Христос уже много раз в притчах и прямо изложил свое учение. Последнее чудо — воскрешение Лазаря — взволновало всех. Люди пришли в волнение. Члены Синедриона, думая, что весь народ пойдет за Христом, боясь, что он поднимет восстание против римлян, решили предать Христа на смерть. Зная это, Христос все же шел в Иерусалим. Это случилось за пять дней до еврейской Пасхи, которая в тот год приходилась на пятницу. Это последнее путешествие Христа в Иерусалим — вход в Иерусалим — сопровождалось особо торжественной церемонией, которая имела символический смысл. За Христом следовали толпы народа, а сам он ехал на молодом осленке. Лошадей тогда было очень мало, и они использовались в военных целях. Всадник на лошади был символом войны, а всадник на осле — символом мира. В мирное время и цари не брезговали этими животными. Царь мира едет в свою столицу на осле, который является эмблемой мира.Толпы народа приветствовали Христа: они стелили свои одежды на его пути. Другие стелили листья. Навстречу тоже шли люди, которые держали в руках пальмовые ветви (отсюда Palm Sunday) и восклицали: «Осанна Сыну Давидову! благословен Грядущий во имя Господне!» Весь народ пришел в движение. Сбылись слова пророка Исайи. Но радость была недолгой. Потому что ликующие толпы видели в Христе царя земного. Они ждали, что их освободят. Все те проповеди, которые он стал говорить, рассеяли ложные надежды. Они были настолько радикальны, что даже учеников его привели в недоумение. Христос выступил против книжников и фарисеев (Их ослепила буква, а духа они не чувствуют. Они потеряли ключ к разумению Писания). Эта речь была последней попыткой вразумить людей. Но его никто не услышал. Народ был потрясен, когда он сказал, что ему предстоит быть распятым и что те, кто за ним пойдет, тоже подвергнутся впоследствии мучениям. Христос сказал, что Иерусалимский храм тоже будет разрушен, и не останется камня на камне. Тогда Христос еще раз попытался объяснить ученикам учение о конце мира, о Страшном Суде. У синоптиков сочетаются предсказания о грядущем разрушении Иерусалима и о конце света. (Разрушение Иерусалима — 70 г. Описано Иосифом Флавием). Иерусалим после долгой осады был взят римлянами и превращен в развалины. Но полководцем тогда был Сид, будущий император. Он сказал, чтобы не трогали храм, потому что это чудо искусства. Его не послушали, и воин бросил туда горевшую головню. Эсхатологическое учение о конце мира развивает учение апокалиптиков с той разницей, что, если у апокалиптиков спасение даровано только остатку иудеев, то у Христа даровано спасение всем христианам. Предсказанное Христом разрушение Иерусалима служит прообразом того, что будет с миром перед Вторым пришествием. Поэтому признаки гибели Иерусалима, которая наступила довольно скоро, предвосхищают кончину мира.Кроме того, Христос говорит, что перед концом мира на земле увеличится беззаконие, появится большое количество лжеучителей, лжепророков, Евангелие будет проповедано всем. Все должны будут иметь доступ к этой книге. Самому Второму пришествию будут сопутствовать явления природы: солнце померкнет, луна перестанет святить, звезды упадут с неба. По гласу таинственной трубы наступит одновременное и мгновенное воскресение мертвых. Ангелы соберут со всех концов земли всех людей. Те, кто умер, воскреснут в новом теле, а тела живых преобразуются. Начнется Страшный Суд. Праведники наследуют Царство Небесное. Грешники попадут в ад. В чем заключаются мучения грешников? Часть толкователей считают, что понимать это надо буквально: материальные муки. Однако в этом сомневались уже и древние. Блаженный Августин писал: «Какого рода этот огонь, никто из людей не знает». Когда Христа спросили о том, как будут вести себя мертвые, он сказал, что мертвые будут подобны духам. Значит, тела нематериальны и вряд ли смогут пострадать от огня. Считалось, что, возможно, это будут муки запоздалой совести, душевные муки. Свою беседу о втором пришествии Христос закончил словами, что всегда нужно быть готовым, потому что никто не знает, когда это случится. «В чем застану, в том и сужу». Открыв апостолам тайну второго пришествия, Христос сказал и о том, что должно случиться в ближайшие дни. О том, что он будет предан на распятие. В дом первосвященника уже пришел Иуда, который предложил предать Христа, ему была обещана плата тридцать сребреников.
|