КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Чудеса Христа. Учение о царстве бога.Христос, когда служил в Галилее, не только проповедовал. Он также совершал чудеса, о которых повествуют все евангелисты, особенно синоптики. Эти чудеса для него — дела любви. Этими делами любви он тоже предвосхищал Царство Божие. Поэтому Матфей, который систематизировал учение Христа, три главы посвятил Нагорной проповеди, а восьмую главу посвятил чудесам (слово подтверждается делом). Сразу после Нагорной проповеди Христос очищает человека от проказы. Из всех болезней она считалась самой страшной и отвратительной, потому что могла длиться долгие годы. Осквернение, которому подвергал себя человек, касавшийся прокаженного, считалось почти самым сильным. Большим грехом считалось прикосновение к мертвому телу. Но как раз именно такого человека Иисус исцеляет. Для правоверных иудеев не было более странного, поразительного предложения, чем простая фраза «Иисус, простерши руку, коснулся его». Потом к Иисусу подошел сотник и попросил исцелитьслугу. Иисус решил пойти к нему в дом и исцелить его. Но тот ответил, что не достоин, чтобы Иисус вошел в кров его, а Христу достаточно сказать. «Истинно говорю вам, и в Израиле не нашел Я такой веры». Намечается связь между чудом и верой. Чудо обязательно требует от человека веры. Только так люди могут войти в Царствие Небесное. Когда нет веры — и чудес не бывает. Эпизод с расслабленным (парализованным) в Капернауме. Его друзья носили его на матрасе. В доме было много народу, и Христа впустили через крышу. Крыши делали из соломы, которую можно было разобрать очень легко. Видя веру людей, их надежду, Иисус сказал этому человеку: «Дерзай, чадо! Прощаются тебе грехи твои». Книжники решили, что он богохульствует. Видя это смущение, Иисус говорит: «Встань, возьми постель твою и ходи». Важная связь: «прощаются тебе грехи» - потому что хотел подчеркнуть, что между болезнью и грехом может быть связь. Если чудеса Христа предвосхищают Царство в делах любви, то от человека, который идет навстречу Богу, нужна вера. Важно то, что Христос являет само Царство в этом чуде в своем лице. (Только Бог может прощать грехи). Он не называет себя Мессией, но показывает, что у него есть божественное право прощать грехи. Синоптики называют чудеса Христа силами. Посредством этих сил он не только исцеляет болезни, но может даже заставить отступить смерть (воскрешает единственного сына вдовы), показывает, что природные стихии подчинены ему (например, может ходить по воде, как по суше). Догматические учения веры играют в этот момент подчиненную роль, только подразумеваются из контекста. Нужно было постепенно готовить людей, чтобы они признали Христа мессией. Два важных вопроса: эсхатологический вопрос (о конце нынешнего и начале будущего века) и о том, что Христос и есть долгожданный мессия. В Иерусалиме Христос говорил об этом прямо. В Галилее это подразумевалось, вытекало из контекста. Бесы признают его. Он изгоняет их, они говорят, что он есть Сын Божий, но он запрещает им об этом говорить, потому что это было бы навязанным знанием. С самого начала к Христу стали стекаться люди. Он исцелял толпы людей. У Христа появились первые ученики, среди которых он сразу же выделил двенадцать и назвал их апостолами. Само слово «апостол» образовано от греческого глагола apostelo — посылать с особой миссией. На них было возложено особое служение. Они становились как бы полномочными представителями Христа. Число 12 тоже не случайно. Является производным от 3 умноженного на 4. Три — троица, четыре — символ мира, четыре конца света. Тот факт, что Христос особо выделил 12 учеников, положил начало организации, которая потом стала называться церковью. Когда Христос воспитывал учеников, он самое большое внимание уделял именно им. Нужно было, чтобы они признали в нем Мессию. Эта цель была достигнута в конце первого этапа служения Христа. Вместе с тем, по мере того, как слава о Христе все больше распространялась, росла и враждебность к нему в определенных кругах. Это противодействие проявлялось по-разному. Земляки его не понимали и не принимали («Нет пророка в своем отечестве»). Самозащита фарисейского ритуализма, косности. Обострение этого конфликта было впереди. А пока что весь первый этап (около 2 с половиной лет) — период особой радости, счастья. Христос же говорил, что настанут дни, когда жениха на земле больше не будет. «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное». Многие благочестивые иудеи того времени жили надеждой на обретение Царствия Господнего. Идеал Царства Божия в представлении большинства людей того времени понимался немного не так, как его понимал Христос. Они думали, что придет царь Израиля, который совершит царство через помазание, и освободит народ. Возникнет могучее царство, которое было во времена царей Давида и Соломона. Сам Христос трансформировал это представление о Царстве Божием, потому что идея политической победы, создания империи была чужда ему. Он не принимал и другое представление, которое проповедовали раввины. Они говорили, что тот, кто исполнит все заповеди, тот возьмет на себя иго Царства Небесного. Но то понятие закона, которое бытовало тогда, Христос переосмыслил. Прежде всего, согласно евангельской доктрине, Царство Божие немыслимо без Христа. Чтобы войти в это царство, нужно иметь веру, уверовать в то, что Христос — Мессия. Царство Божие — таинственная реальность, сущность которой открывается через Иисуса Христа. Например, согласно его словам, Царство Божие существует в трех измерениях времени: оно уже было когда-то в прошлом; оно существует здесь и сейчас. «Царство Божие внутри вас». Наконец, в молитве «Отче наш» Царство Небесное возникает как часть будущего «...да приидет Царствие Твое». Стилистический феномен параллелизма. Царство Божие — сообщество на земле, в котором воля Бога исполняется так же совершенно, как на небе. Пребывать в Царстве Божием, значит, повиноваться всецело воле Бога.
|