КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Вопр. Анализ творчества болгарского писателя. П.ВежиновПавел Ве́жинов (1914–1983) (под этим псевдонимом с 1938 г. выступал Никола Делчев Гугов) Известный болгарский прозаик, драматург, эссеист. Автор романов, повестей, рассказов, киносценариев в жанрах детектива, приключений, фантастики и прозы для детей и юношества. Начал печататься в 30-е гг. ХХ в. Тематика творчества – городской быт, война, послевоенная жизнь. Первая книга – сборник рассказов о жизни софийских окраин, судьбах «маленьких людей», нищете и разорениях «Улица без мостовой». Родился в Софии.. Окончил философский факультет Софийского университета. В начале 30-х годов он сотрудничал с такими изданиями как «Жупел», «Щит», с 1938 по 1944 он преподает философию в Софийском университете. С осени этого же года участвует во Второй мировой как военный корреспондент. Свои впечатления о жизни болгарской армии он отображает в повестях «Золотой» и «Вторая рота». После войны, с 1947 по 1954, В. становится заместителем главн. редактора в газете «Шершень», а с 1954 по 1972 сотрудничает с Болгарским кинематографом. В 1970 году он становится Народным деятелем культуры, а в 1974 удостаивается звания Героя социалистического труда. Вежинов является автором таких произв. как «Дни и вечера», «Мягкая мебель», «Синие бабочки», «Мальчик со скрипкой», а так же романов для детей и юношества «Происшествие на тихой улице», «Летучие мыши». Сложные проблемы морали нашли глубокое осмысление в произведениях «Запах миндаля», «Следы остаются», «Далеко от берега». ». Наибольшей популярностью в СССР польз. его повести «Барьер» – детективно-приключенческое и фантастическое произведение о границах человеческих возможностей (Доротея, героиня повести, умеет… летать), «Ночью на белых конях», «Звезды над нами», «Озерный мальчик», «Измерения». В центре романа «Ночью на белых конях» – одновременно и лирического, и социально-философского, и исповедального – судьба ученого, подошедшего вплотную к открытию вируса рака, прошедшего через войну, революцию. Ему не судьба довести труд до конца, его волнует вопрос о наследниках, их духовных, а не только профессиональных качествах. В 1982 появился роман «Весы». Особенностью метода писателя явилось сочетание реализма с фантастикой. Писатель часто шел на литературные эксперименты, в результате чего его наследие составляют произведения различных жанров и направлений. К фантастике В. обратился в конце 1950-х: первая фантастическая публикация – рассказ «История одного привидения». В творчестве все больше и больше начала входить психологическая проблематика, когда используя элементы вымысла, он раскрывал роль интуиции и подсознания в жизни человека. В 1968-м вышел его сборник фантастических рассказов «Синие бабочки», который впоследствии лег в основу сценария первого болгарского научно-фантастического фильма «Третья от Солнца». В фантастико-философском романе «Гибель «Аякса» автор представляет путешествие звездолета «Аякс» к отдаленной планете, где героям предстояло вступить в контакт с инопланетной цивилизацией, мир которого катится к гибели. Сюжет повести «Превыше всего» переносит студентку-лингвистку из далекого будущего в патриархальную Болгарию IX века, где ей предстояло освоить тамошний быт и даже влюбиться в местного «варвара». Фантастическое начало присутствует и в двух романах, герои которых – дети: «Белый ящер» и «Озерный мальчик». В повести «Измерения» колоритны экскурсы в прошлое. Обратившись к эпохе борьбы против турецкого ига, Вежинов рассматривает роль наследственности в связи поколений и времен. 2 декабря 1983 года писатель внезапно умирает. Похоронен в Софии.
|