КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Они произносят своими языками то, чего нет в их сердцах»[387].Но слова, произносимого языком, и убеждения в сердце недостаточно! Человек обязательно должен совершать деяния органами. Человек обязательно должен выполнять обязательные предписания религии, сторониться запретных деяний и совершать деяния покорности. Всё это относится к вере. Однако, из всех этих деяний покорности и многочисленных шариатских видов поклонений есть те, которые являются неотъемлемой частью веры[388], а есть и те, которые являются дополнением веры. У веры (имана) есть столпы и есть ответвления. Поистине, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, разъяснил их в двух хадисах. Они будут разобраны далее, если пожелает Аллах. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Вера включает в себя более шестидесяти (а в другой версии: семидесяти) ответвлений, а стыдливость — (одно из) ответвлений веры»[389]. «…более шестидесяти…» ― то есть: от шестидесяти трех до шестидесяти девяти ответвлений.
«Самая высшая степень веры — произнесение слов ″ля иляха илля Ллах″…» ― это – глава Ислама и глава веры (имана). Эти слова – первый столп и посредством этих слов человек входит в религию. «…а низшая — убрать препятствие с дороги…» ― речь идёт о всём том, что доставляет людям неудобства. Например, колючки, камни, мусор, и так далее. То есть, речь идёт о всём том, что доставляет людям неудобства тогда, когда они идут по дороге. Бросать на дорогу то, что мешает людям, запрещено, ибо дорога предназначена для прохожих. Препятствия мешают прохожим и могут подвергать их опасности. Также к оставлению препятствий относится оставление на дороге своей машины. Также к оставлению препятствий на дороге относится та ситуация, когда человек выливает воду из своего дома прямо на эту дорогу. Также к оставлению препятствий на дороге относится бросание на дорогу мусора. Также к оставлению препятствий на дороге относится оставление на дороге камней, деревьев или железа. Также к оставлению препятствий на дороге относится рытье ям на дорогах, по которым ходят люди. Если мусульманин пришел, чтобы убрать эти препятствия и удалить их с дороги, то это указывает на наличие у него веры (имана)[390]. «…а стеснительность — одна из ветвей веры…» ― стеснительность – это такое нравственное качество, которое Аллах вкладывает в человека. Это нравственное качество побуждает человека совершать то, что его украшает, и препятствует совершению того, что загрязняет и чернит человека. Стеснительность, которая побуждает человека совершать благое и отдаляет его от зла, является похвальным качеством. Что касается стеснительности, которая препятствует совершению благого, препятствует получению знаний и мешает человеку задавать вопросы о том, что ему непонятно, то это порицаемая стеснительность. Ответвлений веры (имана) много. Как вы знаете, их более семидесяти. Имам аль-Бейхакы написал большую книгу, в которой разъяснил ветви веры (имана). В настоящее время напечатано краткое изложение этой книги. Говоря о том, что вера – это слово, произнесенное языком, убеждение в сердце и деяния органов, ученые приводят в качестве довода следующий хадис. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Вера (иман) включает в себя семьдесят с лишним ответвлений, наивысшим из которых является произнесение слов “Ля иляха илля-Ллах”, а наименьшим – устранение с дороги того, что причиняет вред, и стеснительность также из веры»[391]. «…наивысшим из которых является произнесение слов “Ля иляха илля-Ллах”…» ― здесь речь идет о слове, произнесенном языком. «…а наименьшим – устранение с дороги того, что причиняет вред…» ― здесь речь идет о деянии, и это указывает на то, что деяния являются частью веры (имана). «…и стеснительность также из веры…» ― а здесь речь идёт о том, что находится в сердце. Ведь, место стеснительности в сердце человека. В этом хадисе доказательство на то, что вера (иман) – это слово, произнесенное языком, убеждение в сердце и деяния органов.
Столпы веры (аркан уль-иман) Сказал автор книги, да помилует его Аллах: «Вера имеет шесть столпов: вера в Аллаха, Его ангелов, Его Книги, Его посланников, Последний день и предопределение с его добром и злом». ————————————————————————————————————————————— Разъяснение (шарх) وأركانه ستة أن تؤمن بالله وملائكته وكتبه ورسله واليوم الآخر وتؤمن بالقدر خيره وشره Разъясняет шейх Салих аль-Фаузан:
|