КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
А ведь им было велено лишь поклоняться Аллаху, служа Ему искренне, как единобожники, выстаивать молитву и выплачивать закят. Это - правая вера»[368].В самом начале этого аята указание на единобожие (таухид), так как Аллах сказал: «А ведь им было велено лишь поклоняться Аллаху, служа Ему искренне, как единобожники…».Это и есть толкование единобожия. Ведь, единобожие (таухид) – это искреннее поклонение Аллаху и оставление поклонения иным божествам. «…служа Ему искренне…»― то есть: поклоняясь Ему искренне. Это – верное толкование единобожия! Нельзя толковать единобожие так, как толкуют его философы (мутакаллимы). Они говорят: «Единобожие (таухид) – это подтверждение того, что Аллах является Творцом, Подателем удела, Оживляющим и Умерщвляющим». На самом же деле, это – признание того, что Аллах является единственным Господом (таухид ар-рубубия). Но, помимо этого, от людей требуется и поклоняться только Ему одному (таухид аль-улюхия), и именно к этому призывали посланники. Мусульманин становится мусульманином только тогда, когда он поклоняется только одному Аллаху Всевышнему. Если же человек всего лишь признает то, что Аллах является единственным Господом (таухид ар-рубубия), то это не делает его мусульманином, так как даже многобожники были убеждены в том, что Аллах является единственным Господом. Они говорили об этом и признавали это, однако это не ввело их в Ислам и не сделало их кровь запретной, а имущество неприкосновенным. Ведь, они не могли считаться единобожниками, пока придавали Аллаху Всевышнему сотоварищей в поклонении. Именно такое толкование единобожия является верным – толкование, которое пришло в Книге Аллаха, а не в книгах «аль-Джаухара»[369], «аль-Мауакъиф»[370], или в других книгах философов. Толкование единобожия следует извлекать из Книги Аллаха и сунны Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует, а также из книг приверженцев сунны, которые крепко придерживались книги Аллаха и сунны Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует. Доводом же на обязательность выстаивания молитвы являются слова Всевышнего: «А ведь им было велено лишь поклоняться Аллаху, служа Ему искренне, как единобожники, выстаивать молитву и выплачивать закят»[371]. Выстаивание молитвы заключается в том, что человек совершает молитву вместе со всеми её условиями, столпами и обязательными составляющими. Выстаивание молитвы будет действительным только тогда, когда молитва будет совершена так, как повелел её совершать Аллах Всевышний. Если же человек совершает молитву в неположенное для нее время, или же без омовения, или же слишком быстро, то такой человек не считается помолившимся. Поэтому, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал тому человеку, который плохо помолился: «Вернись и соверши молитву, ибо, поистине, ты не помолился!»[372] Также в этом аяте Аллах Всевышний упомянул и закят: «А ведь им было велено лишь поклоняться Аллаху, служа Ему искренне, как единобожники, выстаивать молитву и выплачивать закят»[373]. Закят следует давать только тем категориям людей, которые имеют на него право. Аллах Всевышний упомянул их, сказав: ﴿ إِنَّمَا الصَّدَقَاتُ لِلْفُقَرَاء وَالْمَسَاكِينِ وَالْعَامِلِينَ عَلَيْهَا وَالْمُؤَلَّفَةِ قُلُوبُهُمْ وَفِي الرِّقَابِ وَالْغَارِمِينَ وَفِي سَبِيلِ اللّهِ وَابْنِ السَّبِيلِ فَرِيضَةً مِّنَ اللّهِ وَاللّهُ عَلِيمٌ حَكِيمٌ ﴾ Пожертвования[закат]предназначены только для нищих[тех, у которых ничего нет]и бедных[тех, которые живут в недостатке], для тех, кто занимается их сбором и распределением[для сборщиков закята], и для тех, чьи сердца хотят завоевать, для выкупа рабов, для должников, для расходов на пути Аллаха и для путников(которые остались без средств продолжать путь). Таково обязательное предписание Аллаха. Воистину, Аллах - Знающий, Мудрый»[374]. Это – восемь мест, в которые следует выплачивать закят. Если человек выплатить закят куда-нибудь помимо этих восьми мест, то он не будет считаться выплатившим закят, даже если потратит миллионы и миллиарды, называя их закятом. Закят будет считаться выплаченным только тогда, когда он будет выплачен тем людям, на которых указал Аллах в этом аяте. 4. Пост Сказал автор книги, да помилует его Аллах: «Доказательством на необходимость соблюдения поста, являются слова Всевышнего: ″О те, которые уверовали! Вам предписан пост, подобно тому, как он был предписан вашим предшественникам, - быть может, вы устрашитесь″[375]». ————————————————————————————————————————————— Разъяснение (шарх) ودليل الصيام قوله تعالى : يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا كُتِبَ عَلَيْكُمُ الصِّيَامُ كَمَا كُتِبَ عَلَى الَّذِينَ مِنْ قَبْلِكُمْ لَعَلَّكُمْ تَتَّقُونَ Разъясняет шейх Салих аль-Фаузан: Пост обязателен только для мусульман. Что же касается неверующих, то их пост не будет действительным, даже если они будут соблюдать его, и так до тех пор, пока они не засвидетельствуют, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, и что Мухаммад – посланник Аллаха. До тех пор, пока они находятся на неверии, им не принесет пользы ни пост, ни какие-либо другие виды поклонения. Поэтому, в этом аяте Аллах Всевышний обращается именно к верующим. Ведь, именно пост верующих людей будет действительным и принятым у Аллаха. «Вам предписан пост…» ― то есть: пост был вменен вам в обязанность. Это подобно другим словам Всевышнего: ﴿ كُتِبَ عَلَيْكُمُ الْقِتَالُ ﴾
|