КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Разница между столпами (арканами) веры и её ответвлениями (шу‛аб).Суть в том, что вера (иман) невозможна без столпов, из которых она состоит. Если исчезает один из столпов веры, то исчезает и вся вера целиком. Вера бывает действительной только при наличии всех шести столпов. Что касается ответвлений веры, то они служат в качестве дополнений. Если какая-то из ветвей веры исчезает, то вместе с ней не исчезает вся вера целиком. Эти ветви веры могут быть либо обязательными, либо желательными. Если мусульманин оставляет что-либо из обязательных предписаний или совершает нечто греховное, то его вера (иман) не исчезает целиком. Такой человек считается мусульманином с неполноценной верой, или же грешником. Например, человек распивает спиртные напитки, ворует или совершает прелюбодеяние. Он не становится неверующим по причине этих грехов и не выходит за рамки веры (имана), но считается грешником. То же самое касается того человека, который оставил некоторые обязательные предписания религии. Например, человек оставляет благочестие к родителям или перестает поддерживать родственные связи. Кто оставляет эти обязательные предписания религии, вера того становится неполноценной. Такой человек становится грешником из-за того, что оставляет обязательные предписания религии или совершает запретные поступки. Но в любом случае, он не выходит за рамки веры (имана), а становится верующим с неполноценной верой. Это – убеждение приверженцев сунны (ахлю-с-сунна уа-ль-джама‛а), которые противоречат убеждениям хариджитов[392] и му‛тазилитов[393], которые обвиняют в неверии за совершение больших грехов. Хариджиты обвиняют грешников в неверии и выводят их из религии. Му‛тазилиты также выводят грешников из религии, но не называют их неверующими. Они говорят: «Грешник находится посередине: он не является ни верующим, ни неверующим». Таковы их нововведенческие убеждения, которые противоречат доводам и противоречат убеждениям приверженцев сунны. Причина их заблуждения в том, что они допустили упущения в приведении доводов. Они взяли только шариатские доводы, в которых содержатся угрозы, оставив шариатские доводы, в которых содержатся обещания. Например, Аллах Всевышний сказал: ﴿ إِنَّ اللَّهَ لاَ يَغْفِرُ أَن يُشْرَكَ بِهِ وَيَغْفِرُ مَا دُونَ ذَلِكَ لِمَن يَشَاء﴾ Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные грехи[другие грехи, кроме многобожия и неверия], кому пожелает»[394]. В этом аяте содержится обещание (уа‛д), которое указывает на то, что есть надежда на то, что грешник, грехи которого не достигли степени многобожия или неверия, может быть прощен Аллахом. А в другом аяте сказано:
﴿ وَمَن يَعْصِ اللَّهَ وَرَسُولَهُ فَإِنَّ لَهُ نَارَ جَهَنَّمَ خَالِدِينَ فِيهَا أَبَدًا ﴾
|