Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Глава 10. Пег думала, что должно быть уже много времени лежит в ванне, но в этом трудно было убедиться, так как в комнате не было часов




 

Пег думала, что должно быть уже много времени лежит в ванне, но в этом трудно было убедиться, так как в комнате не было часов. Здесь, в ванной комнате, память начала медленно возвращаться к ней, но была недостаточно реальна, как если бы она видела яркие сны.

Однако сейчас ее глаза прояснились, и, хотя она была все еще словно в коконе, Пег больше не находилась под действием седативных средств. Она знала, что находится в психиатрической лечебнице. Она вздрогнула. Вода уже остыла и причиняла дискомфорт. Молодая женщина повернула голову.

В комнате стояли три большие ванны, и она лежала в средней из них. Слева находилась женщина, чье лицо с четко очерченным острым носом и подбородком, широкими бровями, свидетельствовало об изысканных чертах. Она не была молодой, но ее густые волосы все еще сохранили свой коричневый цвет, были заплетены в косу и уложены короной вокруг головы.

- Привет, - мягко сказала Пег.

Женщина лежала с закрытыми глазами и не ответила на приветствие.

- Хорошая девочка, - громко сказала женщина в другой ванне, - ты отправишься на небо, моя дорогая.

Ее волосы были белыми и редкими, и Пег могла видеть на ее голове проплешены с розовой кожей.

- Привет, - снова сказала она.

Женщина смотрела на нее, но не видела, ее глаза были пустыми и невидящими. Вдруг она заплакала, но слезы закончились так же внезапно, как и начались. Женщина начала петь веселые гимны.

Все три женщины были в одинаковом положении. Железные ванны были накрыты тентами, в которых находилось отверстие для головы пациента, остальная часть тела полностью погружалась в воду. Пег была прикреплена к тенту ремнем, закрепленным на ее талии. Ее руки были связаны на запястьях, а ноги в лодыжках. Веревки не были затянуты крепко, и она могла бы выскользнуть из них, но даже если бы она смогла освободиться от пут, то не смогла бы поднять тент, так как он был закреплен снаружи ванны за кольца. Кто-то должен был прийти вскоре.

Сохранять спокойствие! Сохранять спокойствие!

Но паника уже охватила ее и она не смогла остановиться, когда ужасный крик вырвался из ее горла. Женщина в униформе поспешила в комнату. Она была крупная, черты лица почти мужские, но выражение - доброе. Она сочувственно спросила:

- Что случилось?

- Выпустите меня, пожалуйста, выпустите.

- Вам холодно?

- Да, да. Мне холодно. Я могу выйти?

- Я подогрею вам воду, чтобы вы чувствовали себя комфортно. Все наши дамы, принимающие ванны, показывают значительное улучшение состояния через некоторое время. Жаль, что я не могу этого делать. В конце дня мои ноги просто горят.

- Меня не волнуют ваши россказни. Я хочу выйти из этой проклятой ванны.

Женщина погрозила пальцем.

- Нельзя так выражаться, это не приведет ни к чему хорошему, только к беде.

Пег почувствовала, как волна гнева поднимается, казалось, прямо из желудка.

Эта дежурная сестра казалась доброй, но она была такой же, как и все остальные. Если бы она обиделась, то возмездие было бы неизбежным. Иногда оно было злым и открытым, но чаще всего более изощренным. Например: можно оставить пациента дольше, чем на пятнадцать минут в одиночной комнате, и эти минуты сделают разницу между здравомыслием и безумием.

Миссис Икин попыталась успокоиться.

- Извините, правда, что это я. Пожалуйста, простите меня. Я не хотела вас обидеть, я была …

Ее речь была прервана новыми рыданиями соседки.

Дежурная кивнула на нее.

- Не беспокойтесь о мисс Андерсон. Она вполне безопасна.

- Почему она плачет?

- Она боится, что не попадет в рай. Большую часть жизни она была миссионеркой.

Дежурная подошла к седой женщине и наклонилась близко к ее лицу.

- Почему бы вам не спеть нам гимн, мисс Андерсон? Я очень люблю слушать «Ожидание на берегу реки».

Почти без паузы, женщина от слез перешла к пению. Ее голос был хриплым, но мелодичным. Дежурная вернулась к Пег и включила краны.

- Так хорошо? Или вы хотите погорячее?

- Нет, спасибо. Простите, что я была груба. Как ваше имя, пожалуйста?

- Трайлинг.

- Как долго я здесь?

- В ванной или в лечебнице?

- В ванной.

Трайлинг сверилась с часами, закрепленными на ее сером фартуке. Пег заметила выпуклости ее большой груди, которая, казалась, мягкой даже под накрахмаленным фартуком. Рукава платья были закатаны до пухлых предплечий, и веснушчатая кожа ее рук была покрасневшей от воды. Молодая женщина с трудом сдерживала прилив слез. Дежурная ей явно кого-то напоминала, но она не могла вспомнить кого. Это был человек, который много раз появлялся в ее снах. Кто-то знакомый в прошлом. Ей сказали, что соседи отдали ее в детский приют доктора Барнардо, когда ее мать исчезла, и она подумала, что может быть та, о ком она мечтала.

- Вас привезли сюда во второй половине дня. Доктор Кларк назначил вам ванну, предполагая, что она успокоит вас, и вы здесь уже более двух часов. Он хочет, чтобы вы оставались здесь как минимум три.

Она, должно быть, увидела страх в глазах Пег, поэтому взяла в руку губку из корзины, стоящей рядом с ванной, погрузила ее в миску с холодной водой и протерла лоб Пег.

- Самое лучшее, не противиться лечению. Тогда вы быстро почувствуете себя лучше.

- Что со мной произойдет?

- Это решать врачам. Если вы будете вести себя, как добрая христианка, не ругаться, как вы делали только что, делать то, что вам говорят, то вас скоро отпустят домой.

- А если я не буду хорошей?

- Тогда вам придется остаться с другими сумасшедшими.

Словно в ответ, женщина, которая не сказала ни слова, взорвалась громким смехом. Они могли слышать, как она дергает ногами, взбивая воду. Трайлинг не одобрительно щелкнула языком.

- Миссис Стреттон, прекратите шуметь! Вы издаете звуки неподобающие христианке, ведете себя, как язычница.

Она тяжело поднялась со своего табурета, отогнула рукава и начала вытирать руки голландским полотенцем. Она улыбнулась Пег.

- Сейчас я вас оставлю. Отдыхайте.

Она шла к выходу, и ее сабо скользили по кирпичному полу, забрызганному водой.

Пег снова испугалась, и тошнота подступила к горлу. Во рту все пересохло, и она хотела пить, но ей не хотелось снова звать дежурную, так как она не могла рисковать ее добрым отношением. Пег откинулась назад и, глядя в потолок, покрытый водяными знаками от пара, широко открытыми глазами, заставила себя успокоиться и подумать. Память медленно возвращалась, но сначала она хотела забыться и избежать воспоминаний.

Нет! Думай! Вспоминай!

Они сломали дверь. Она раскололась под ударами топора, когда кто-то, возможно Френк, орудовал инструментом. Они все ввалились в комнату, а вслед за ними вошел доктор Ферье со своим черным саквояжем. Он разговаривал с ней, она вспомнила это, но она не знала, как долго это продолжалось. Он отвернулся к своей сумке, а когда повернулся к ней лицом, то держал в руке шприц. Она кричала и пинком ноги выбила шприц из руки врача. Тогда Френк и Питер схватили ее и удерживали в кресле, а доктор Ферье снова набрал шприц. В этот момент ее душа, как бы вышла из тела и стала наблюдать за всем со стороны.

Двое мужчин с усилием удерживали ее, и Френк ругался, потому что она отчаянно сопротивлялась.

- Я прошу вас, умерьте свой язык, - сказал врач.

Женщина, которая боролась, чтобы освободиться, была очень сильной и могла легко отбросить их, если бы захотела, но каким-то образом, силы начали ее оставлять. Она засыпала от усталости и уже не могла помочь себе.

- Если ты уснешь сейчас, то умрешь, - произнес отдаленный голос.

Она передвинулась дальше от своего тела, как будто на самом деле парила под потолком. Она видела, как другие привязывали ее к стулу веревкой, которую врач привез с собой. Затем они понесли ее вниз.

Не сдаваться! Не спать!

Но сон был притягательным – безопасным и непреодолимым.

Они были на улице. Она видела Кулли и сожалела, потому что служанка была напугана. Затем она увидела высокого мужчину в меховой шапке и длинном пальто. У него были темные усы и умные глаза. Пег в стуле обратилась к нему.

- Помогите мне. Пожалуйста, помогите.

Он был взволнован.

- Я помогу вам, - сказал он, хотя губы его не двигались.

- Псс, ты новенькая?

Она повернула голову влево. Миссис Стреттон наблюдала за ней.

- Да, – она попыталась придать своему голосу доброжелательность.

- Позвольте представиться. Я миссис Гарольд Стреттон Чатем, Онтарио. Как вас зовут?

- Маргарет Икин.

- Вы замужем?

- Да.

- Дети?

- Да – нет. То есть у меня был сын, он умер.

Миссис Стреттон смотрела на нее, но глаза при этом были жестокими.

- Убит. Он был убит?

Пег резко отвернулась, она была потрясена.

- Да, - сказала она, - его убили.

 


Поделиться:

Дата добавления: 2015-09-13; просмотров: 169; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.008 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты