Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Глава 12. Джанет Кулли робко постучала в дверь




 

Джанет Кулли робко постучала в дверь. В промозглые дни, такие как этот, Джариус любил парить ноги и пребывал в убеждении, что это удержит его в стороне от простуды и гриппа. Девушка принесла кувшин с горячей водой.

- Войдите.

Она услышала нетерпение в его голосе и вся сжалась. Джариус никогда не кричал и не бил ее, как делал Френк, но Джанет боялась его больше всех домочадцев.

Всякий раз, когда перед ней стояла задача, будь то разжечь огонь в камине или, как сейчас, принести воды, он сидел и наблюдал за ней.

Она чувствовала в этом что-то недоброжелательное и начинала нервничать, от чего становилась неуклюжей. Она вошла в комнату. Он сидел у огня, закутавшись в шаль, уже раздетый, чтобы лечь в постель. Его ночная сорочка загнута до колен, обнажая его тонкие икры.

- А, Джанет, хорошо. Я ждал.

- Извините, мистер Гибб. Я должна была заполнить бутылки с водой для Миссис.

Он махнул рукой, указывая на эмалированный таз, стоящий у его ног, в который она должна вылить воду. Она подошла ближе, но как только начала лить воду, то ее рука дрогнула, и она плеснула воду ему на ноги. Он вскрикнул.

- Черт возьми, девчонка, что ты делаешь?

- Ой, извините сэр. Я …

- Возьми полотенце.

Она поставила кувшин на пол и поспешила к умывальнику у кровати, чтобы принести полотенце. Он не принял его у нее из рук, а указав на ноги, произнес:

- Вытри.

- Да, сэр.

Она промокнула его бледные, волосатые голени, слишком смущаясь от близости расставленных колен, выступающих из-под фланелевой ночной сорочки. Джариус не предпринял никаких попыток, чтобы помочь ей или сделать это самому.

- Достаточно. Заканчивай наливать воду и будь более осторожной.

Она попыталась справиться с работой снова, но он не двинулся с места, тем самым заставляя ее нагнуться ниже к тазу. На этот раз она сделала все правильно. Он окунул ноги в воду, и на его лице отразилось блаженство. Гибб был среднего возраста, но имел ноги старика: пальцы скрючены, на суставах красноватые мозоли. Джанет стояла рядом с ним, ожидая, когда ее отпустят.

- Где горчица?

Она задохнулась.

- Я, э-э, прошу прощения, мистер Джариус, я сейчас же сбегаю за ней.

- Нет. Слишком поздно. Запомните для следующего раза.

- Да, сэр.

Девушка внутренне корчилась от своих страданий. Джариус приподнял подол сорочки до бедер. Он смотрел на огонь, а не на нее, и когда он заговорил, его голос был вкрадчивым.

- Я надеюсь, что ты не слишком испугалась полицейского офицера сегодня?

- Нет, сэр. Он был очень любезен. Не напугал вообще.

- Понятно. Это все объясняет.

Она ждала, но он, как будто и не собирался продолжать. Тишина стала невыносимой. Как муха, пойманная в паутину, Джанет не могла продержаться долго.

- Прошу прощения, сэр. Что объясняет?

Теперь он посмотрел на нее.

- Моя сестра сказала, что ты рассказала этому любезному офицеру много всего о нашей семье. То, что не нужно было говорить.

- Мне очень жаль, мистер Джариус. Вырвалось. Он попросил меня рассказать все, что я знаю.

Гибб поймал ее за руку и начал гладить ее ладонь большим пальцем своей руки.

- Джанет, ты глупая девушка, которая представила сплетни, как важную информацию для полиции. Но расскажи мне честно, что именно ты сказала?

- Ничего такого, сэр. Только то, что в субботу ночью был большой скандал, и что после него миссис Икин заперлась в своей комнате. Не ела и не пила с тех пор.

Он продолжал поглаживать тыльную сторону ее ладони, и его прикосновения обжигали кожу.

- Ты случайно не проболталась ему о том, почему случился скандал?

- Нет. Я не смогла бы этого сделать. Если вы помните, миссис Курран отослала меня из комнаты, когда все началось.

- Совершенно верно. Детектив был любопытен?

- Я не могу сказать, что особенно. Он все выслушал и записал в свой блокнот.

Джариус отпустил ее руку.

- Я уверен, что мы больше его не увидим. Но если он придет еще раз, ты будешь более сдержанной, не так ли, моя дорогая? Ты будешь держать семейные тайны при себе с этого момента.

- Да, сэр. Мне жаль, сэр. Я не хотела ничего плохого.

- Конечно, не хотела. Теперь иди спать. Уже одиннадцать.

Джанет сделала реверанс и с облегчением направилась к двери. Ее ноги дрожали. На самом деле, она знала, из-за чего разгорелся скандал, так как подслушивала под дверью. Но она не рассказала об этом детективу, потому что хозяйка настояла на своем присутствии при ее опросе. Она знала, если бы она сообщила полиции о причине скандала, то ее точно бы уволили.

Девушка, как раз, собиралась закрыть дверь, когда Джариус позвал ее:

- Джанет, ты забыла принести мне письменные принадлежности.

Он указал на письменный стол, стоящий у комода. Она поспешила вернуться, а он ждал, когда она положит их ему на колени.

- Спасибо, моя дорогая. Спокойной ночи.

- Спокойной ночи.

Она поспешила прочь.

Джариус немного выждал, а потом засунул руку под подушку и достал плоский кожаный мешочек. Он развязал ремешок и извлек ключ, которым открыл крышку стола. Взял свой дневник и перьевую ручку. Затем на мгновение отвлекся для того, чтобы понаблюдать за игрой огня. В детстве много вечеров он сидел так, составляя истории о замках и скалах, которые навеивали ему тлеющие ушли. Он создавал воображаемый мир, чтобы вырваться из нищеты своей жизни. Мать никогда не была хорошей, почти не улыбалась, и требовала от своего маленького сына эмоциональную поддержку, которую он не мог обеспечить. Его глаза защипало, и он отвернулся.

Взял в руки перо и начал писать:

 

«Итак, этот трудный день наконец-то подошел к концу. У меня не хватало терпения с моими клиентами сегодня, что не удивительно. Пять пар пожелали до конца года соединиться узами брака. Одна из женщин была явно беременна, но она и предполагаемый жених вцепились друг другу в ладони, как будто получили приз. Мужчины смаковали губами, называемую дату свадьбы. Вы могли бы практически видеть, как дрожат их чресла в штанах. Большинство девушек, если их можно так назвать, пользуются застенчивостью, но я могу всегда сказать, кто из них притворяется. Кто стремиться захомутать мужчин любыми средствами. Их намного больше, чем мы думаем».

Джариус приостановился. Он сразу понял, когда Пег пришла к нему в комнату, что это было не от желания к нему. За это он возненавидел ее еще больше. Она что себе думала, что он будет сбит с толку ее жалким видом. Он был бы последним, кто стремиться стать слабовольным мужчиной, которого он видел каждый день в своем офисе.

 

«Говорили, что она сопротивлялась, как лиса в ловушке, когда пришел доктор Ферье. Она, должно быть, была под действием седативных средств.

«Иглу вколол прямо в ее за», - сообщил Френк в своей обычной манере.

Они намерены держать ее в лечебнице в течение нескольких дней, чтобы оценить ее состояние».

Он перестал писать и вытер перо о кусок войлока. Часы на туалетном столике пробили час. Он услышал звуки шагов по лестнице.

- Должно быть, Августа собирается лечь спать, - предположил он.

Миссис Курран остановилась, и он знал, что сестра обдумывает возможность поговорить с ним, но она передумала.

 

«Отец оставался в своей комнате. Я заходил к нему перед ужином, но он ничего не сказал.

«Пожинаем неприятности», - это все, что он смог заявить. Я уверен, что он все еще болен ею. И кто знает, что остановит его любовный пыл. Странно писать об этом. Но мне весело. Устал, да, но взволнован. Кажется, что я в состоянии решить все проблемы. Он был в трауре всего месяц до моей несчастной мачехи, когда, как он утверждал, встретил этот «лакомый кусочек». Тем не менее, я сильно подозреваю, что он развлекался бы с ней и так, но видимо она поставила условие. Скорая свадьба и она получила шанс на его деньги».

Память об их первой встречи была для него горькой. Пег, маленькая и простая, одета в шелковое кремовое свадебное платье. Его отец суетиться вокруг нее, целует в рот, не обращает ни на кого другого внимание. Ее ребенок молчал и наблюдал. «Урод», - констатировал Джариус.

Он промокнул страницу и закрыл дневник. На столе стоял графин с водой и стакан. Джариус набрал в рот немного воды, прополоскал его, и выплюнул ее в платок, как будто почувствовал неприятный привкус во рту. На мгновение он задумался: может быть, лечь спать, но желание его было слишком сильным, и оно перекрывало сон. Он взял лампу и тихо вышел из комнаты, спеша спуститься по задней лестнице, как будто он был измотанным работой слугой.

 


Поделиться:

Дата добавления: 2015-09-13; просмотров: 138; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.005 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты