Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Образ жизни




Жизнь в Бенгалии трудна, однако климат (по крайней мере зимой), культура и плодородная земля создают все условия, чтобы Бенгалия была райским местом. Господь Чайтанья милостиво явился в Бенгалии, однако, к сожалению, бенгальцы не воспользовались в полной мере этим благословением. Вместо этого они едят плоть животных и поклоняются разным лжевоплощениям. Расплата за это приходит в форме нищеты, наводнений, засухи, циклонов, эпидемий и так далее.

Большинство бангладешцев всю свою жизнь еле-еле сводят концы с концами, постоянно находясь на грани нищеты. Природные бедствия, политическая нестабильность и беспредел властьпредержащих лишь усугубляют положение. Непрерывная череда лишений и социальная незащищенность людей, живущих за чертой бедности, привели к тому, что в обществе процветают ложь, обман и эксплуатация. Все это стало неотъемлемой частью современной жизни Бенгалии, несмотря на ее великое культурное наследие. Земельные тяжбы и насильственный захват земли — этим сейчас уже никого не удивишь. Никто не знает, что будет завтра, а если что-то и будет, то, скорее, плохое, чем хорошее. Особенно трудно приходится индусскому меньшенству, которых считают людьми второго сорта и часто эксплуатируют.

В страшную эпоху Освободительной войны на безопасность не мог расчитывать никто. С марта по декабрь 1971 года погибло около миллиона человек (большей частью беззащитных мирных жителей). Пакистанские солдаты могли в любой минуту атаковать тот или иной населенный пункт и превратить его в руины. В особенности жестоким нападениям подвергались индусские деревни: солдаты насильно выгоняли людей из домов, резали им горло, насиловали и душили женщин и совершали другие зверские преступления.

При знакомстве бангладешцы часто спрашивают: «Кем работает твой отец?» На что многие отвечают: «Он погиб во время гандагол шомоя (периода нестабильности)46». Несколько раз я слышал леденящие кровь истории о войне, но, как правило, люди не хотят об этом вспоминать.

Детская смертность в Бангладеш — явление привычное. На вопрос, сколько у тебя братьев и сестер, не редко можно услышать: «Нас было трое братьев, но старший умер от дизентерии, когда ему было два года». Если в семье кто-то безвременно умирает, какое-то время родственники скорбят, но затем смиряются и продолжают жить, как жили. Однако женщина, потерявшая сына или мужа, скорбит об этом всю жизнь. Мужчины переносят смерть близких более мужественно, но это не говорит об их бессердечии. Даже если женщина лишается мужа, она продолжает исполнять свои обязанности по отношению к семье. Одиноким женщинам47 приходится преодолевать много трудностей, чтобы дать своим детям образование и обустроить их будущее.

При всем этом бангладешцы спокойно воспринимают выпадающие на их долю трудности, что помогает им сохранять самообладание в любой жизненной ситуации. Понимая, что страдания неизбежны, они смирились. Покорность перед неизбежными лишениями сочетается в них с внутренней удовлетворенностью и чувством благодарности Богу за Его дары. Несмотря на то что бангладешцы живут в условиях, невыносимых с точки зрения большинства жителей Запада, они, в отличие от последних, не испытывают беспокойств и не страдают от стрессов. Тяжелая и жестокая борьба за существование не делает их самих грубыми и жестокими. Они не падают духом и сохраняют уверенность в том, что несмотря ни на что, жизнь будет продолжаться. Даже во время тяжелейших испытаний они находят в себе внутренние силы, чтобы продолжать и не сдаваться. Поэтому деревенские жители Бангладеш зачастую куда более счастливы и психически уравновешены, чем их преуспевающие собратья в технологически развитых странах. Даже умолишенные в Бангладеш, как правило, — блаженные сумасшедшие, не представляющие опасности для окружающих, и потому их редко изолируют от общества.

Жизнь в деревнях течет неторопливо. У людей всегда есть время друг для друга, ибо представление о времени у них весьма относительное. О времени судят по положению солнца на небе. Знать время с точностью до минуты, просто нет необходимости. На вопрос «Когда придешь?» вам ответят: «Ближе к вечеру». Сутки в деревне делятся на раннее утро, утро, позднее утро и так далее. Немногие бангладешцы чувствуют необходимость в более точных определениях. В городе, однако, с его учебными заведениями, фабриками и учреждениями людям приходится быть более пунктуальными. Если вы спросите городского жителя, когда он придет, он ответит: «Около четырех». Но даже если он скажет: «Вернусь в четыре», маловероятно, что он придет вовремя, поскольку пунктуальность нельзя назвать чертой, присущей бенгальцам. Человек запросто может опаздать на час или два. На Западе это сочтут за безответственность и даже за оскорбление, но в Бангладеш это в порядке вещей. Более того, важные персоны, когда их куда-нибудь приглашают, часто опаздывают намеренно, чтобы не ждать других, а чтобы другие ждали их. Этим они демонстрируют свою важность и значительность.

Такое пассивное отношение к жизни часто разочаровывает западных людей, которые видят в нем обычную леность. Однако бешеный ритм Западной жизни поражает жителя Востока. Западный активный образ жизни не находит понимания среди бангладешцев. Если к кому-то приходит гость, хозяева ожидают, что он побудет у них некоторое время, посидит и побеседует с ними, примет от них угощение — а не просто забежит на минутку и умчится по своим делам. Такое поведение они воспримут за бестактность, и могут обидеться, решив, что гость ими пренебрегает и не желает с ними общаться.

Жителям Запада нравится жизнь, полная разнообразия и новых впечатлений, тогда как для бангладешцев характерен традиционный уклад жизни, которым живут окружающие и которым с незапамятных времен жили их предки. Когда миссионеры или члены так называемых благотворительных организаций пытаются научить бенгальцев чему-то новому, к примеру, новой технологии возделывания земли, те могут возразить: «Почему вы хотите все изменить? Наши предки обрабатывали землю этим способом тысячелетия. Вы, что же, считаете себя лучше их?» На этом, как правило, вопрос бывает исчерпан.

Бангладешцам, особенно деревенским жителям, не нравится, когда их родственники начинают жить по-новому, то есть, вести современный образ жизни. Сейчас в городах многие мужчины носят рубашки и брюки в западном стиле и считают престижным говорить по-английски, хотя и не спешат перенимать западный образ жизни целиком. Для женщин считается предосудительным одеваться в современную, излишне привлекательную одежду. Однако современная жизнь постепенно меняет сознание людей, и в больших городах все больше женщин начинают увлекаться западной модой.

Личностные качества, стремление к успеху, полная самоотдача и высокая продуктивность — эти понятия характеризуют сознание западного человека, ориентированного на успех. Сейчас наиболее «передовые» бенгладешцы также постепенно перенимают идеалогию «успеха» и «прогресса». Но и по сей день амбиции большинства бангладешцев более чем скромны. Они не особо стремятся к самоутверждению или самосовершенствованию. Возможно, они мечтают о высшем образовании или должности на государственной службе, но не более того. Большинство людей озабочены тем, как сохранить положение в обществе, прокормить семью и, может быть, приобрести пару дорогих вещей, вроде магнитофона и телевизора. В материальном отношении они не ожидают многого и довольствуются тем, что имеют.

 


Поделиться:

Дата добавления: 2015-09-13; просмотров: 97; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты