КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Долгий поиск совершенстваИспокон веков в каждом поколении стремления человека поддерживали и мотивировали мечты об утопическом обществе. Продвигая свои утопические идеи, люди создали высокоразвитые культуры и социальные системы. Движущая сила и желание совершенного мира присутствует в каждой цивилизации, они также являются источником вдохновения, которое привело к созданию философских идей, социальных инфраструктур и даже религий, и все это так или иначе влияет на наше современное общество. Эта сила сконцентрирована в человеческом поиске совершенства. Тяга к совершенству произвела во многих древних культурах мечту о мессианском видении. Это вера в то, что где-то в каком-то далеком будущем неизвестно откуда придет тот, кто даст ответы на все вопросы и проблемы. Он установит "идеальный мир", свободный от боли, ненависти, страха, бедности и других социальных несчастий — мир покоя, любви, радости и гармонии для всех людей. Этот поиск и желание идеального мира является источником развития концепции, которая называется "идеологией". Идеология — это самая сильная энергия, которая влияла на жизни людей на протяжении тысяч лет и продолжает влиять на нас даже сегодня. Идеология - это формулировка идей и мыслей, над которыми раздумывали, которые развивали, совершенствовали, давали определения и формулировали. Эти идеи также называют философией, или "способом мышления". Некоторые из этих сформированных идей дали начало "мыслительным школам", которые впоследствии стали основой теоретических и идеологических предпосылок создания управленческих систем для объединений, обществ, городов, наций и для всего мира. Негативная сторона всего этого состоит в том, что некоторые из этих идеологий стали источником несправедливости, разрушения, угнетения, массовой бедности, депрессии и социального терроризма. Эти идеологии прятались за разными названиями и на протяжении тысяч лет они всплывали, погружались в небытие и всплывали опять в последующих поколениях. Некоторые из названий этих идеологий достаточно знакомы даже нашему поколению: империализм, социализм, коммунизм, диктатура, гуманизм, деизм, демократия, монархия и общественная жизнь. Многие из этих идеологий были испытаны, пересмотрены, интегрированы, восстановлены и были источником многих социальных экспериментов. Но как бы человек ни старался переделать этот мир, от него все еще ускользает исполнение мечты и его желания "утопии". Наши самые последние попытки привели к приходу идеологии "личной свободы" и восхитительной концепции "самоопределения" и "справедливого общества”, которые в нашей современной цивилизации названы "демократическим идеалом". Несмотря на тот факт, что это самая цивилизованная форма власти и социальных взаимоотношений внутри общества, даже она не является доказательством утопии, о которой так мечтали ее создатели. Концепция "свободы" является мотивацией и вдохновением в стремлении к цивилизованному обществу и демократическим идеалам. Стремление к личной свободе — это самая сильная мотивация в сознании западного общества. Желание быть свободным и стремление к осуществлению своей мечты и максимальному увеличению собственного потенциала стали основой демократических идеалов и считаются основными стандартами свободного общества. Однако, те общества и объединения, которые испытали на себе эксперимент такой превосходной "свободы", до сих пор страдают от противоречивости неравенства, расизма, предрассудков, несправедливости, коррупции, зависти, подозрения, соревнования, злоупотребления, пренебрежения и явным несоответствием между тем, что у них есть и чего нету. В конце концов, человечество стало узником этой погони за свободой.
|