Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Между браком и безбрачием




На этом этапе вступление в брак становится вообще не обязательным. Общество терпимо относится к добровольному и сознательному безбрачию (не только в смысле отсутствия зарегистрированного брака, но и в аспекте фактического одиночества), а также к добровольно бездетным бракам, групповым бракам и т.д. Толерантность (терпимость) к однополым союзам доходит до парламентских инициатив, иногда даже успешных, с целью добиться принятия законов, разрешающих регистрировать их как браки между двумя мужчинами или между двумя женщинами со всеми соответствующими правовыми последствиями, как это уже имеет место в Дании, Нидерландах, Испании, Германии, некоторых других странах и отдельных штатах в США.

Все эти явления крайне деструктивны (разрушительны) в аспекте их влияния на уровень рождаемости. Хотя подобная вседозволенность означает также и терпимость к одинокому материнству, то есть, к рождению детей вне брака, но незамужние женщины обычно рожают по одному ребенку, редко – по два, а чаще всего – ни одного. Кроме того, воспитание этих детей одними только матерями (без участия отцов) крайне затрудняет процесс их социализации, то есть подготовки к будущей взрослой жизни, особенно для мальчиков.

Такое общество не способно ни воспроизводить себя естественным путем, ни дать полноценное воспитание новым поколениям. Оно может существовать только за счет иммиграции из стран,где действуют другие социальные нормы брачности и детности. Поэтому терпимость к добровольному безбрачию и добровольной бездетности – это крайне НЕГАТИВНОЕ явление.

ТРАНСФОРМАЦИЯ ОТНОШЕНИЯ К РАЗВОДУ

Государственнные законы (в том числе законы о семье, браке и разводе) – это ФОРМАЛЬНЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ НОРМЫ, регулирующие поведение людей.

Народные обычаи, моральные правила или мода – это НЕФОРМАЛЬНЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ НОРМЫ, также регулирующие поведение людей.

ОБЫЧНО, КОГДА ГОСУДАРСТВО ВВОДИТ КАКИЕ-ЛИБО ЗАКОНЫ, ОСОБЕННО В ОТНОШЕНИИ СЕМЬИ, БРАКА И РАЗВОДА, ГОСУДАРСТВО НЕ ПРИДУМЫВАЕТ ЭТИ ЗАКОНЫ, А ВОЗВОДИТ НАРОДНЫЕ ОБЫЧАИ И МОРАЛЬНЫЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В РАНГ ЗАКОНА. В СОЦИОЛОГИИ ЭТО НАЗЫВАЕТСЯ ФОРМАЛИЗАЦИЕЙ НЕФОРМАЛЬНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ НОРМ. В РЕЗУЛЬТАТЕ ФОРМАЛИЗАЦИИ НЕПИСАНЫЕ ЗАКОНЫ СТАНОВЯТСЯ ПИСАНЫМИ, ТО ЕСТЬ, НЕФОРМАЛЬНЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ НОРМЫ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ФОРМАЛЬНЫЕ.

ЕСЛИ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЗАКОНЫ ПРОТИВОРЕЧАТ НАРОДНЫМ ОБЫЧАЯМ И МОРАЛЬНЫМ НОРМАМ ПОВЕДЕНИЯ, ТО ЕСТЬ ФОРМАЛЬНЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ НОРМЫ ПРОТИВОРЕЧАТ НЕФОРМАЛЬНЫМ СОЦИАЛЬНЫМ НОРМАМ, ТО ГОСУДАРСТВУ ОЧЕНЬ ТРУДНО ДОБИТЬСЯ ТОГО, ЧТОБЫ ЛЮДИ СОБЛЮДАЛИ ЗАКОНЫ. ЧАСТО ТАКОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ ПРИВОДИТ К ТОМУ, ЧТО ГОСУДАРСТВО ИЗМЕНЯЕТ СВОИ ЗАКОНЫ И ЭТИ ЗПАКОНЫ БОЛЬШЕ НЕ ПРОТИВОРЕЧАТ НЕФОРМАЛЬНЫМ СОЦИАЛЬНЫМ НОРМАМ.

В ПРОШЛОМ ВСЕ ЗАКОНЫ О РАЗВОДЕ БЫЛИ ОЧЕНЬ СТРОГИМИ И ПОЛУЧИТЬ РАЗВОД БЫЛО ОЧЕНЬ ТРУДНО ИЛИ ВООБЩЕ НЕВОЗМОЖНО. НО, КОГДА НАСЕЛЕНИЕ СТАЛО ОТНОСИТЬСЯ К РАЗВОДУ БОЛЕЕ ТЕРПИМО, ТО ГОСУДАРСТВО ВВЕЛО БОЛЕЕ ЛИБЕРАЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ О РАЗВОДЕ И ПОЛУЧИТЬ РАЗВОД СТАЛО ЛЕГЧЕ, ЧЕМ В ПРОШЛОМ.

§ 1.11. Первый этап отношения к разводу – абсолютная недопустимость развода

Данный этап был характерен только для стран, где очень сильны позиции католической церкви, которая придерживается мнения, что браки, заключенные перед лицом Бога, то есть посредством венчания в церкви, не могут быть расторгнуты ни при каких условиях.

При полной недопустимости разводов нельзя заставить людей, не склонных соблюдать правила семейной жизни, подчиняться этим правилам. Напротив, они могли бы пользоваться всеми преимуществами брака, ничего не давая взамен своим супругам, которые оказались бы в безвыходном положении.

Поэтому полная недопустимость разводов - это НЕГАТИВНОЕ явление. Но оно имело место только в католических странах, да и то в прошлом. Однако даже у католиков всегда существовал способ обхода этого закона – АННУЛИРОВАНИЕ (отмена) брака, то есть признание этого брака ИЗНАЧАЛЬНО НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ. От традиционного развода это отличается тем, что последний мотивируется нежеланием одного из супругов (развод-кара[16]) или его физической неспособностью (развод-исцеление) выполнять элементарные правила семейной жизни.

Вопрос к китайским студентам:

РАЗРЕШАЛСЯ ЛИ В КИТАЕ (до революции 1949 года) РАЗВОД ПО ТОЙ ПРИЧИНЕ, ЧТО ЖЕНА НЕ МОГЛА ИМЕТЬ ДЕТЕЙ?

Ответ: это считалось причиной не для развода, а для того, чтобы взять в семью вторую жену без развода с первой.


Поделиться:

Дата добавления: 2015-09-13; просмотров: 108; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты