Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Что делать, когда заболел партнер?




— Петя, здравствуй! Ты что так
расстроен?

— Не везет нам, Борис Павлович!
Сашке вчера аппендицит вырезали.
Готовились, готовились, только кое-
что стало получаться, а теперь месяца
три-четыре придется отдыхать. За это
время можно вовсе разучиться. И во­
обще, что делать одному?

— Почему три-четыре и почему
нечего делать? Ты проводи меня. До­
рогой я расскажу тебе, что произошло
однажды с чемпионами СССР в муж­
ских парах ярославцами Владимиром
Аракчеевым и Леонидом Ямковым.

Они приехали в Москву, на трени­ровочный сбор. Через десять дней здесь начинался чемпионат страны 1962 года по акробатике. После обеда у Леонида, который, как и ты, был верхним, начались сильные боли в об­ласти живота. Парень он терпеливый, жаловаться не умел, и вначале никто не догадался, что ему очень плохо. Лишь поздно вечером, когда во время приступа на лице выступил пот, по-



няли, что без медицинской помощи не обойтись...

Утром тренер стал справляться о состоянии больного и услышал слова, сказанные бодрым голосом: «Не вол­нуйтесь, все в порядке, операция про­шла успешно!» В команде «Буревест­ника» все приуныли — ведь пара вхо­дила в основной ее состав, да и заяв­ки уже были оформлены.

Не унывал лишь Леонид. На вто­рое утро после операции он встал и по привычке, выработанной годами, стал делать зарядку. Легкую конечно. На следующее утро ради любопытства попробовал сесть в шпагат. Получи­лось, и не больно. «Значит, хорошо сшили, — подумал Леня и стал в па­лате выполнять стойки на руках. У него появилась надежда выступить, но сказать об этом он пока не ре­шался.

Между тем команды съезжались. Тренеры и спортсмены, как всегда, высказывали свои прогнозы относи­тельно победителей. Споры велись и относительно претендентов на победу в мужских парах. Выход из борьбы Аракчеева и Ямкового приближал других спортсменов к заветному пер­вому месту.

На восьмой день, вернувшись из больницы, Леня сказал партнёру, что хотел бы потренироваться. «Зачем та­кая спешка? — спросил рассудитель­ный Володя. — Ведь до следующих со­ревнований еще не скоро, не надо рис­ковать». — «Почему до следующих? На этих попробуем выступить», — и в доказательство такой возможнос­ти он тут же в комнате, сняв пиджак, сделал стойку, перешел на одну руку и замер неподвижно. Доказательство было по-ярославски немногословным и убедительным. «Хорошо, — сказал тренер, — завтра вместе со всеми вы­ходим на опробование и решим».

Разминались в стороне от ковра. Обязательную программу сделали хо­рошо, болей не было, решили, что вы­ступать можно. После первого дня со­ревнований вышли на первое место, но успех не радовал: завтра в произ­вольном упражнении нужно было из стойки рукой на руке партнера без по­мощи другой руки опуститься прог-


нувшись на локоть, как раз правой частью живота, где был еще свежий послеоперационный шов. Не было уве­ренности и в безболезненном выпол­нении соскоков сальто с пируэтом. И снова самым спокойным оказался Леня: «Да что вы переживаете? Будет больно — сойду». Как известно, все закончилось благополучно, а опуска­ние в упор на локоть было таким лег­ким, точным и плавным, что многие зрители даже не заметили сложности этого уникального упражнения. Чем­пионы сохранили свое звание.

Примерно через полтора месяца Леонид пришел в физкультурный дис­пансер. Врач внимательно осмотрел его: «Ну что ж, Ямковой, операцию тебе сделали отлично. Удивительно ювелирный шов. Думаю, что можно приступать к легким тренировкам», «Так я уже в соревнованиях участво­вал, еще в прошлом месяце,— отве­тил Леня, не умевший ни хитрить, ни хвалиться. «Врешь ты, батенька! Ведь это не шахматы, а акробатика, да еще и какая. Уж ваши-то упражнения я знаю!»

Я рассказал об этом случае вовсе не для того, чтобы вы начали трени­ровки без разрешения врача. Это де­лать нельзя. Но прекращать занятия тоже не следует. Каждый должен самостоятельно готовиться к совмест­ным действиям. Для этого есть це­лый ряд уже известных вам акроба­тических упражнений в прыжках, на гибкость, а также доступных и крайне необходимых для пары упражнений в эквилибристике. Каждому участнику пары или группы следует познако­миться с ними и выполнять их во время самостоятельных занятий дома или в те дни, когда партнер по ка­ким-либо причинам не может посе­щать тренировки.

— Борис Павлович, а что такое
эквилибристика?

— Эквилибристика — разновид­
ность акробатики. Это искусство удер­
живать в сложном равновесии себя
и партнеров. Удивительные достиже­
ния в сохранении равновесия показы­
вают советские эквилибристы. Заслу­
женный артист РСФСР Егоров легко,
четко и с профессиональной вырази-



тельностью танцора исполняет «Яб­лочко» в стойке на руках, делает до двухсот прыжков подряд на одной руке, ходит и прыгает но ступенькам на руках.

Оригинальный номер пластической эквилибристики, исполняемый Львом Осинским, знают во многих странах мира. Около пяти минут длится за­мечательная скульптурно-акробатиче­ская композиция, построенная на плавной музыкально-ритмической сме­не поз и движений, выполняемых на одной руке на стержне-трости. Осин­ский будто в невесомости без напря­жения выходит в стойку на одной ру­ке, переходит в прогнутую стойку, в стойку «флагом», опускается в угол и вновь плавно отжимает­ся. Высокая (около двух мет­ров) площадка в это время непрерыв­но вращается, стержень поднимается вверх на два с половиной метра. Сложность, красота и необычность положения артиста, вращение пло­щадки и игра света лучами прожек­тора придают номеру сказочную пре­лесть.

Судьба Льва Осинского очень ин­тересна. Это пример мужества и пре­данности цирковому искусству. В 1940 году 16-летнему юноше удалось осуществить свою мечту — он в груп­пе известных артистов цирка Волжан­ских. Однако счастье оказалось ко­ротким: еще и успехов не добился и собственные трюки не разработал, как началась жестокая война. В 1943 го­ду тяжелое ранение на фронте. Поте­ря руки — трагедия для любого чело­века, для акробата, влюбленного в свое дело, это еще и потеря профес­сии, смысла жизни. Сознавая это, Лев Осинский пытался найти для се­бя иную жизненную дорогу, но не смог — цирк по-прежнему притягивал его с неодолимой силой. С 1944 года он снова в группе Волжанских. Пони­мая состояние Осинского, партнеры делали вид, что ничего не произошло. Но, чувствуя их повышенную заботу, внимание и замечая, как партнеры дают ему самые легкие роли в общем выступлении, Лев понимал, что эти бескорыстные и преданные друзья просто оберегают его. Ему стало ка-


заться, что он превратился в обузу для группы и должен либо уйти из цирка, либо готовить самостоятель­ный номер.

Мысль создать сольный номер пла­стической эквилибристики на одной руке была фантастической. В самом деле, прежде чем исполнить стойку на одной руке, нужно научиться уве­ренно стоять на двух, затем приучить опорную руку к двойной нагрузке, используя легкую помощь свободной руки, и только после этого появляет­ся возможность постоять несколько секунд на одной руке. Подсчитать количество падений и ушибов за 6 лет подготовки этого номера невоз­можно. Переносить физическую боль Лев научился, гораздо труднее было переживать неудачи и вновь заставить себя тренироваться до изнеможения по 2—3 раза в день. С 1956-го нача­лось триумфальное шествие Осин­ского по городам нашей страны и за рубежом, а в 1966-м за выдающиеся достижения он был удостоен звания «Заслуженный артист РСФСР».

Можно бесконечно долго расска­зывать об искусстве эквилибристов. Ведь эквилибристика существует не только в цирке, она необходима в гимнастике, и в акробатике, и в фи­гурном катании, и просто в быту. Иногда простейшие жизненные навы­ки настолько совершенствуются, что вызывают удивление и восхищение. Так, жители поселка Новые Починки, который находится на западной ок­раине Ярославля, с удивлением на­блюдали, как местный плотник бодро шел с работы, неся ящик со своими инструментами на голове без всякой поддержки. Осанка его была краси­вой, движения четкими. Было видно, что для Ивана Максимовича подоб­ный способ переноски инструментов стал по-настоящему удобным.

В акробатической подготовке уме­ние сохранять равновесие чрезвычай­но важно. Да и не только для акро­батов, но и для представителей дру­гих видов спорта и профессий. По­этому изучение азов эквилибристики имеет для всех ребят очень широкое прикладное значение, то есть приме­нимое в жизни, спорте и труде.



Предлагаю тебе, Петя, и всем тво­им товарищам самые доступные уп­ражнения для самостоятельных заня­тий.


Поделиться:

Дата добавления: 2015-09-13; просмотров: 66; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты