Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Старая-престарая история




— Борис Павлович, правда, что мы
сможем выполнить упражнения III
спортивного разряда по акробатике?—
с ходу, забыв поздороваться, спросил
Петька.

— Да, конечно! Вы пришли узнать
только об этом? А может быть, за­
одно познакомите меня с вашими но­
выми друзьями?

— Это брат и сестра Георгиевы,
Витя учится в восьмом классе, а
Ира — в пятом. Они хотят заниматься
в смешанной паре. А пришли мы к вам,
чтобы посоветоваться, как организо­
вать занятия.

— Хорошо, Саша! Мне все ясно.
Думал я о ваших занятиях. Есть у ме­
ня и некоторые соображения, но преж­
де, чем высказать их, дозвольте рас­
сказать вам старую-престарую исто­
рию, связанную с возникновением са­
модеятельной группы спортсменов-
акробатов.

Началось все с того, что страстные пропагандисты своего вида спорта — акробаты одного областного центра— получили приглашение выступить в ис­правительно-трудовой колонии несо­вершеннолетних. Они часто и безот­казно выступали в школах, клубах, пионерских лагерях, зная, что каждое выступление может привлечь в ряды акробатов новое пополнение, но эта поездка не вызвала обычного энтузи­азма. Начались вопросы: «Для чего это- выступление?», «Кого агитиро­вать?», «Есть ли смысл тратить целый день?» Все же поездка состоялась.



Мрачные монастырские стены, не­большая, плохо приспособленная для выступлений спортсменов сцена клуба и равнодушные, хмурые лица подро­стков вконец испортили настроение акробатов. Не получился вначале и контакт с зрительным залом. Хотелось быстрее закончить это выступление с жалкими хлопками вежливости, оди­наково не нужное ни зрителям, ни спортсменам. Перелом в настроении произошел во время выступления па­ры, победителей первенства СССР сре­ди юношей. Подростки того же возра­ста, что и сидящие в зале зрители, не­вероятно легко и свободно делали стойки на одной руке, горизонтальные упоры и сложные соскоки. Аплодис­менты были непрерывными. Не менее горячо встретили четверку, а затем и всех других выступающих. Под конец воспитанники колонии не хотели рас­ставаться с акробатами, скандирова­ли: «Еще, еще, еще!!»

Через несколько дней, в воскре­сенье, к тренеру по акробатике, кото­рый жил на окраине города, пришли два подростка. «Здравствуйте! Мы из колонии, где вы недавно выступали с акробатами». — «Здравствуйте, очень приятно, проходите, присаживайтесь. А что, разве по воскресеньям у вас свободный день?» «Да, иногда, в виде особого исключения, с разрешения на­чальника. Ваше выступление взбудо­ражило наших ребят, а человек двад­цать всю эту неделю ходят сами не свои. Если бы вы смогли приезжать к нам хоть изредка. Мы так хотим за­ниматься, что словами и не скажешь». В глазах ребят можно было одно­временно видеть и просьбу, и желание, и надежду. И тренер согласился, хотя каждая такая поездка лишала его вы­ходного дня. «Хорошо, я приеду в сле­дующее воскресенье. У вас есть хотя бы небольшой спортзал? Ведь скоро будет холодно!» — «Да, есть! Спасибо, до свидания».

Как первое, так и последующие за­нятия были какими-то необычными. На первом тренер был озадачен абсо­лютной напряженной тишиной, внима­тельными взглядами, ожидающими чего-то необычного. Ребята построи­лись сами, без команды и разговоров,


и стояли не шевелясь в широких ра­бочих костюмах, неудобных для заня­тий акробатикой. «Может быть, сни­мем пиджаки и брюки?» — тихо и не­уверенно предложил тренер. В не­сколько секунд костюмы исчезли, но картина не улучшилась: весь строй был в белых рубашках и кальсонах. «А маек и трусов у вас нет?» «Нет, не положено», — ответил один из вос­кресной делегации. «Конечно, в май­ках и трусах было бы удобнее, но можно заниматься и так».

Невольно подчиняясь общему на­пряжению и тишине, тренер начал го­ворить вполголоса: «Равняйсь, смир­но, напра-во». Ученики оказались не только внимательными, но и способны­ми. Они быстро освоили целый ряд парных упражнений, и, похвалив их, тренер сказал, что можно бы еще и попрыгать, но, к сожалению, нет ма­тов.

На второе занятие акробаты пост­роились в трусах и майках, а в центре зала была разложена дорожка из восьми матов. Занимались по-прежне­му старательно, без разговоров и ус­пешно. На мимоходом сказанные тре­нером слова «нам бы еще чешки и трамплин» ребята попросили оставить хоть на два-три дня чешки как обра­зец для хозяйственника и рассказать, что такое трамплин.

При следующей встрече тренер, войдя в зал, не сдержал восхищения: «Какие прекрасные трамплины! Кто их сделал? А почему два?» «Один в подарок вашим акробатам. Мы их са­ми сделали, в мастерской», — ответил восьмиклассник Володя, ответствен­ный за тренировки акробатов в дни их самостоятельных занятий.

Дела шли успешно: все ребята стали делать сальто с трамплина, кое-кто освоил упражнения III разряда в парах и участвовал (опять в виде исключения) в городских и областных соревнованиях. Пришло время разучи­вать стойки на прямых руках и более высокие пирамиды в четверках и... уперлись ногами в потолок. «Да, лиш­ний метр нам бы не помешал», — сказал, как бы рассуждая сам с собой, тренер. После этого поведение ребят стало непонятным: несмотря на весен-



нюю прохладную погоду, они дважды просили проводить занятия на фут­больном поле, а когда стало по-летне­му тепло, пожелали перенести трени­ровку в зал. Перед входом в зал ре­бята учтиво остановились, пропуская тренера вперед. Они были, как всегда, серьезными и молчаливыми, но лука­вые глаза подтверждали догадку тре­нера, что готовится какой-то сюрприз. Так вот что готовилось в величайшей тайне — зал был углублен, оштукату­рен и покрашен приятной светлой краской...

После занятий тренер зашел к на­чальнику колонии и стал благодарить его за заботу об акробатах. «А разве вы не знаете, что мы им почти не по­могали? Зал делали не рабочие, а сами акробаты после шести часов ра­боты в нашем цехе и уроков в школе, в то время, когда другие шли в кино или отдыхали. Видели бы вы этих па­цанов, раскрасневшихся и неутомимо бегающих с ведрами земли! Они хоте­ли преподнести сюрприз вам, но го­раздо больше сделали для себя. Ре­бята переродились! Теперь можно не волноваться за их будущее. Я это предвидел, поэтому без сомнений от­пускал их к вам домой, на трениров­ки, соревнования, но в то же время не хотел, чтобы все их просьбы тотчас исполнялись. Доступность и излише-

ства расслабляют молодых людей, де­лают их потребителями. Трудности, наоборот, закаляют. Так что благо­дарность заслужили вы, вселивший в них радость труда и стремление к намеченной цели».

А дома тренера ждал еще сюр­приз: за время его отсутствия в квар­тире появилась большая картина в красивой раме, написанная, вероятно, с фотографии — он выполнял акроба­тическое упражнение — горизонталь­ный упор на одной руке. Кто писал и принес картину — выяснить не уда­лось: ребята умели хранить свои тайны.

— Борис Павлович, а что же даль­
ше?— спросила Ира.

— Осенью этого же года тренер
неожиданно переехал в другой город.
Связь оборвалась. Однако без случай­
ных встреч не обошлось. Две из них


были особенно интересны, так как бывшие колонисты-акробаты стали литераторами и сотрудничали в изве­стных газетах республиканского и союзного значения. Они-то и сообщи­ли, что все «наши» акробаты нашли для себя интересные и полезные дела в жизни и до сих пор вспоминают свои тренировки.

Однако пора перейти и к нашим делам. Ребята вы хорошие, и помо­гать вам интересно, но постоянно тре­нировать целую команду я уже не смогу. Андрей Иванович готовит в школе волейболистов, баскетболистов, лыжников, легкоатлетов и тоже не сможет уделить вам много времени.

— Борис Павлович, а что, если
нам организовать клуб любителей
акробатики? На заседаниях клуба вы
будете давать нам задания, рассказы­
вать, как тренироваться, и проверять
нас, а мы будем самостоятельно зани­
маться три-четыре раза в неделю, по
расписанию, составленному Андреем
Ивановичем и под его контролем.

— Правильно. Если ребята, о ко­
торых вы сейчас рассказали, могли
обучать друг друга, то почему мы не
сможем?

— Не горячись, Саша! Разве я воз­
ражаю? Мне такая идея тоже по
душе. Не будем терять время. Виктор,
как самый старший среди вас, пусть
займется вопросами организации клу­
ба. Петя и Саша, подготовьте в рисун­
ках программу «Азбуки акробатики»,
чтобы эти упражнения разучили но­
вички, а для освоивших «Азбуку» я
приготовлю программу III юношеского
разряда. Первое заседание посвятим
вольным упражнениям, которые оди­
наково необходимы всем акробатам.


Поделиться:

Дата добавления: 2015-09-13; просмотров: 111; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.005 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты