КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
РОД, БЛАГОСЛОВИ! 31 страницаубедиться, что «Я» останется даже в том случае, если выбросить всё тело. Но если тело лишится жизни, оно будет мёртвым. Значит «Я» является источником жизни. Ведические писания объясняют, что тело человека состоит из земли, воды, воздуха, огня, эфира, ума, разума и ложного эго. «Я» человека ничем из перечисленного не является, хотя и находится в его теле. Само слово «человек» указывает, что «чело» – голова, лоб – даётся нам на «век» – так же, как выдается спецодежда: на определённое время и для определённой деятельности. Когда одежда изнашивается, её выбрасывают и заменяют на новую; точно так же «Я» поступает с человеком – своей «спецовкой». И как человек может жить в одном доме, а затем переехать в другой, так и «Я» переходит из одного тела в другое. Только сумасшедший может отождествлять себя со своим домом! От того, что люди современной цивилизации отождествляют своё «Я» со своим телом, проистекают все беды и заблуждения. И пока это происходит, «Я» человека будет неизбежно страдать от рождения, смерти, старости, болезней, неблагоприятных явлений природы, хищных зверей, кровососущих насекомых и враждебно настроенных существ. Веды утверждают, что «Я» – Жива, самосветящаяся индивидуальная неделимая частица Всевышнего, сама по себе страдать не может, так как в её непроявленной силе содержатся такие качества, как Вечность, Знание, Блаженство. «Живу нельзя рассечь на куски никаким оружием, сжечь огнем, смочить водой, иссушить ветром...» – так говорится в Бхагавад- гите (2.23). Приходя из духовного многомерного мира в грубоматериальный четырёхмерный мир, Жива начинает своё развитие в Минеральном царстве. Соединяя, подчиняя своей воле другие, менее деятельные живатмы, она постепенно создаёт простейшую частицу, затем – атом. Захватывая электроны и другие атомы, она согласовывает и упорядочивает вокруг себя пространство, выстраивая со временем всё более совершенную молекулярную решётку. Венцом Минерального царства является кристалл алмаза, который имеет совершенное строение и способен расти при благоприятных условиях. Благодаря накопленному в Минеральном царстве опыту, Жива получает возможность перейти в Растительное царство. Здесь она вначале строит простейшую одноклеточную водоросль и обучается ею управлять. Затем, подчиняя своей воле другие клетки, она создаёт всё более усложнённые образцы растений. Венцом её усилий являются орхидные: их строение считается самым совершенным. Получив достаточный опыт в Растительном царстве, Жива переходит в Животное царство. Здесь её развитие начинается с простейших видов животной жизни, а заканчивается на уровне млекопитающих. Следующая, самая сложная ступень развития Живы – Человеческое царство, содержит 400 000 человеческих видов жизни. Полный же путь развития в нашем планетарном космосе состоит из 8 400 000 видов жизни, важнейшим из которых является жизнь человека1. Подчеркивая решающее значение человеческой ступени развития Живы, Веданта сутра учит: «Поэтому сейчас, в этой человеческой форме жизни, время спрашивать о духовном осуществлении», так как только Человеческое царство, являясь венцом грубого материального мира, предоставляет Живе возможность окончательно овладеть накопленным в этом мире опытом. Мудрецы всех народов утверждают, что человек, познавший себя, познал весь мир. «Царство Божие внутри вас...», – утверждал Иисус Христос2 . «Оно как зерно горчичное, которое, когда сеется в землю, есть меньше всех семян на земле; а когда посеяно, всходит и становится больше всех злаков, и пускает большие ветви, так что под тенью его могут укрываться птицы небесные»3. В этих словах Иисуса – весь смысл развития Живы: духовный опыт, приобретённый ею в человеческом теле, необходим ей для возвращения в Духовный мир, из которого она пришла. Но вернуться Жива должна уже не в качестве индивидуальной частички, а как духовная Личность. Этому Ведическому мировоззрению о развитии Живы полностью соответствует «Гимн о жемчужине» (или «Гимн душе»), который содержится в виде вставки в «Деяниях Иуды Фомы»4 : «Когда я был ребёнком и проживал в царстве моём (т.е. в духовном мире. – Здесь и далее прим. авт.), в доме отца моего, и богатством и роскошью кормильцев моих удовольствовался, от востока родины нашей снарядили меня родители мои и ______________________________________________________________________ 1 См. Свами Прабхупада «Бхагавад-гита, как она есть», гл.7. 2 Лук. 17.21. 3 Марк. 4.31, 32. 4 «Деяния Иуды Фомы» – апокрифическое писание апостола Индии; было записано в ассирийской языковой среде во II-III вв.; позднее этот памятник переводился на греческий, латинский, армянский, коптский, эфиопский, русский и др. языки. послали меня. И от богатства сокровищ наших прибавив, завязали мне поклажу большую, но лёгкую, которую только я мог унести, – золото Бет Элайе и серебро Газака Великого, халцедоны Индии и жемчуг из Бет Кашана. И они снабдили меня алмазом, который железо режет (т.е. помогли собрать всё необходимое для создания человеческого тела, которое состоит из пяти стихий Природы: огня божественного; воздуха плотного; земли плодородной; воды густой, светой, животворной; а также эфира (мысли), везде проникающего). И они сняли с меня одеяние сверкающее, которое с любовью своей они сделали для меня, и тогу пурпурную, которая скроена и выткана по росту моему (т.е. Дивье, духовное тело – Душу). И заключили они договор со мной, и записали в сердце моём то, что не должно быть забыто (т.е. смысл воплощения): «Если спустишься ты в Египет (из Слави – мира богов в Явь – мир людей) и принесёшь её, жемчужину одну (плод с Древа познания добра и зла), ту, которая в глубине моря (морока – материи) охраняется змеем вздыхающим (Навью – миром демонов), ты оденешь одеяние сверкающее твоё (Светье тело, т.е. тело света, чистоты, добродетели) и тогу твою (обличие); которая по тебе, и с братом твоим (Дивьем телом – Душой), который второй наш, владетелем в царстве будешь ты (т.е. обретёшь качество Личности через создание собственного тела Света). Я покинул Восток (Верхний, Духовный мир) и спустился с двумя проводниками, ибо путь был опасен и труден, а я был юн, чтобы идти им. Я миновал пределы Майшана (Файр1 – рубеж пути – Духовные Ясли), место встречи купцов Востока (тех, кто воплощается ради обретения опыта и качеств Личности - Вечности, Знания, Блаженства), и достиг земли вавилонской (Яви), и вошёл в Стены Сарбуга (в плоть, в утробу матери). Спустился в глубь Египта (родился), и спутники мои (добрые помощники – служебные духи мира Слави) от меня отделились. Я отправился прямо к змею, около обиталища его я поселился до тех пор, пока он задремлет и уснёт (т.е. иссякнут кармические последствия), и у него жемчужину мою я возьму. И когда я стал одиноким и покинутым (ибо «на чужом горбу в рай не въедешь»), и для товарищей моих чужим стал, и для ______________________________________________________________________ 1 О Небесных мирах см. Д. Андреев «Роза мира». М., 1991. рода моего, свободных из восточных (высших духовных), – там я увидел юношу прекрасного и милосердного, мессию (т.е. свой долг). И ко мне пришёл и приблизился, и я сделал его другом своим, товарищем, который в торговле моей (приобретении опыта) стал помощником. Я охранял его от Египтян и от общения с нечистыми (т.е. от викармы – греховных действий). И в одежды их оделся я (принял их образ), чтобы они не гнушались мной как пришельцем, чтобы добыть жемчужину и поднять змея против меня (для победы над яйцехоре – семенем дьявола, вызывающим в каждом человеке скотскую стихию, необходимо проявление в себе всей мощи этой стихии: иначе как можно победить то, чего в тебе самом нет, что тебе незнакомо?). Но каким-то образом они (нави) узнали, что я не их соотечественник, они поступили со мной лживо и дали отведать кушанья своего (зла). Забыл (из-за этого), что сын царей я, и я служил царю их (планетарному демону), и я забыл её, жемчужину, из-за которой родители мои послали меня, и под бременем (кармического последствия) притеснений их уснул сном глубоким (т.е. впал в Майю – морок). Но всё это, что случилось со мной, родители мои почувствовали и стали горевать обо мне, и объявили во всём царстве нашем, чтобы всякий (бог) к воротам нашим приходил – цари, и главы Парфии, и все вельможи Востока. И они составили совет для пользы моей, чтобы я в Египте (Яви) не был покинут. И они писали мне послание (Веды), и каждый вельможа имя своё в нём поставил: «От отца твоего, царя царей (Рода), и матери твоей, владетельницы Востока (Матери Сва), и от брата твоего, второго нашего (Дивьего тела), тебе, сын наш, что в Египте (Яви), здравствовать! Встань и поднимись от сна твоего и слова послания нашего выслушай. Вспомни, что сын царей ты (Жива), взгляни на рабство (ложное эго), которому ты служишь. Вспомни о жемчужине, ради которой ты пришёл в Египет. Подумай об одеянии сверкающем твоём и тогу твою великолепную вспомни, которую ты оденешь и которой ты будешь украшен, когда в книге доблестных имя твоё будет читаться, и вместе с братом твоим, кесарем нашим, вместе с ним в царстве нашем будешь». И послание моё – послание то, которое царь десницей своей запечатал от злых сынов Вавилона (т.е. отступников от Славяно- Арийской Ведической культуры и её Изначальной Веры), и от демонов лютых Сарбуга (плоти, яйцехоре). И оно полетело, подобно орлу, царю всех птиц (основе всех светых писаний), прилетело и опустилось около меня, и стало всё говорить. И голосом его (совестью – сокровенной вестью), и шелестом его (совершенным действием) я был разбужен (достиг просветления) и восстал от сна моего (освободился от Мары – морока). Я взял его, и поцеловал его, и начал я сущность его читать, и в согласии с тем, что в сердце моём запечатлелось, были слова послания (писания), мне написанного. Вспомнил, что сын царский я (Жива), и знатность моя природой утверждена. Вспомнил жемчужину, за которой в Египет я был послан. И начал прельщать я его, змея страшного, вздыхающего (яйцехоре). Услышал я его и убаюкал его (достиг акармы – действий без последствий), ибо имя отца моего над ним упомянул, и имя второго нашего, и матери моей, царицы Востока (т.е. благодаря молитвенной деятельности). И схватил её, жемчужину (познал суть добра и зла), и повернулся, чтобы вернуться в дом отца моего. И одежду их, скверную и нечистую (каррох, созданный из причинной материи – агги), я снял и оставил её в стране их (Нави). И я пошёл прямым путём (путём обретения Дивьего тела – души), чтобы прийти к свету родины нашей, Востока. И послание моё, побудитель мой (Ведение-Знание), предо мною на дороге я нашёл. И так же как голосом своим оно пробудило меня, так же светом (Знания) своим оно вдохновляло меня поспешить, и любовью своей оно вело меня (вверх по Сушумне1). Я вышел из предков Сарбуга (плоти), я оставил Вавилон (заблуждение) по левую руку, и я достиг Майшана великого (Файра – рубежа пути), гавани купеческой, что на берегу моря (Нэртис – мир лучезарного покоя) лежит. И одеяние моё сверкающее, которое я снял, и тогу, в которую был облачён, с высот Гиркании (Гридрутвы – мир белого чертога, где творится общий план восхождения человечества) – туда родители мои послали через казначеев своих (служебных духов мира Слави), ______________________________________________________________________ 1 Подробнее об энергетических каналах человека будет сказано в Пятом Уроке. на верность которых полагались. И поскольку я не запомнил вида её – ибо в детстве моём я оставил её в доме отца моего – случилось, что, когда получил её, показалась мне одежда, подобной мне. Всё во всём я увидел, и также я всё в нём получил, ибо двое нас, по различию, и одно мы в одном подобии. И сокровища (мистические способности) также, которые принесли мне, я увидел, что двойственные они, ибо один символ царя был написан на них, руками его, того, кто вернул мне залог мой и богатство моё через них, одеяние сверкающее (Светье тело), украшенное самоцветами, золотом убранное, и бериллами, и рубинами, и агатами, и сардониксами разноцветными. И оно было сделано по размеру своему, и камнями алмазными все его застёжки были скреплены. И образ царя царей (Рода) весь целиком на нём был выгравирован и изображён. И как камень сапфировый, оно отливало разными цветами. Увидел я, что в нём во всём движении мысли трепетали и что как бы заговорить видом своим оно готовилось. И звук голосов его услышал я, который по мере опускания его шелестел: «Это для него, храбрейшего из сынов, что возвеличил меня перед отцом моим». И также понял я, что стойкость моя трудами его (Дивьего, духовного тела – второго «Я») увеличивалась. И движениями своими царственными всё оно ко мне излилось, и в руки подателей его оно поспешило, дабы я принял его. И также меня любовь моя побудила, дабы я бросился навстречу ему и принял его. Красотою цветов его я украсился, и в тогу мою, украшенную камнями, во всю целиком я облачился. Я оделся в неё и поднялся к вратам приветствия и поклонения. Склонил я главу свою, и поклонился я ему, сиянию отца моего (Дажьбогу), который мне послал его, ибо я исполнил приказания его. И также он то, что обещал, исполнил. И во вратах его знати с вельможами его я соединился (с богами мира Прави). И он возрадовался мне и принял меня, и с ним в царстве его я пребывал. И голосом трубным все слуги его славили его. И он обещал, что также к вратам царя царей (Рамхе) с ним я отправлюсь, и с приношением моим, и с жемчужиной моей с ним к царю нашему явлюсь. Окончена песнь Иуды Фомы апостола, которую он произнёс в темнице». То же самое говорил и Иисус Христос: «Я свет пришёл в мир...»; «Верующий в Меня не в Меня верует, но в Пославшего Меня»; «ибо Отец Мой более Меня»; «веруйте в свет, да будете сынами света»1. «Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моём, как и Я победил и сел со Отцем Моим на престоле Его»2. «Если плоть произошла ради духа, это – чудо. Если же дух ради тела, это – чудо из чудес. Но я удивляюсь тому, как такое большое богатство заключено в такой бедности»3 . К этим словам Иисуса нечего добавить... Самостью сбитый с дороги, единения с Душой человек не достигает. Саньтии Веды Перуна. Круг Первый (1.9.9). О, вещая душа моя, О, сердце, полное тревоги, О, как ты бьёшься на пороге Как бы двойного бытия!.. Ф.И. Тютчев ______________________________________________________________________ 1 Иоан. 12.46, 44, 36. 2 Откр. 3.21. 3 Евангелие от Фомы, 3 4. ТЯЖКИЙ ЧАС Пусть медленно-медленно сходит сумрак на дольный прах, И, словно по знаку, песнь онемела. Пусть не встречу я друга в пустых и чужых небесах, Пусть истомлённо коснеет тело. Мантры беззвучно бормочет великий страх, Мгла – от востока и до заката... Птичка, ослепшая птичка, душа, Помни, что ты – крылата! Это не шёпот леса, не ропот его вершин, Это взревело безсонное море; Это не роща лепечет, где сладко расцвёл жасмин, - То пенятся волны в ночном просторе. Где же цветущий берег, о, где зелёный притин, Гнездо, приют твоего возврата? Птичка, ослепшая птичка, душа, Помни, что ты – крылата! Долго продлится ночь, Аруна вкушает сон, Заалеет не скоро на горном лоне. В счёт бегущих часов одинокий мир углублён На неподвижном своём ашоне. Над горизонтом, отвсюду безбрежной тьмой окружён, Всходит уродливо месяц рогатый. Птичка, ослепшая птичка, душа, Помни, что ты – крылата! Звёзды, собравшись и очи к тебе обратив, Уж подают тебе тайные знаки. Бездна смерти внизу; нетерпеливый порыв Тысячи волн на тебя устремляют во мраке, Кто-то на том берегу зовёт, ладони сложив. Лети на молящий голос куда-то! Птичка, ослепшая птичка, душа, Помни, что ты – крылата! Страх отреши, о, душа, оков страстей не жалей, Надежду отринь, – она ль на обман не похожа? Сомкни уста и молчи, и слёз напрасных не лей: Крова здесь нет и нет цветочного ложа. Лишь крылья одни да небо во всей широте своей, И пусть оно тьмой сегодня объято. Птичка, ослепшая птичка, душа, Помни, что ты – крылата! Р. Тагор Ãëàâà âòîðàÿ ÂÒÎÐÀß ÑÒÓÏÅÍÜ ÂÅÐÛ ×åòâ¸ðòûé Óðîê - ïîçíàíèå ñìûñëà æèçíè ×åëîâå÷åñêîå «ß» è äóøà Всякая живатма изначально Божественна. Цель Жизни состоит в проявлении в себе этой божественности подчинением внутренней и внешней природы. Достигайте этого трудом, молитвою, духовидением или любомудрием – одним из этих способов, несколькими из них или всеми; и станете совершенными. В этом вся суть религий; учения, догматы, обряды, книги, храмы, уставы – всё это только второстепенные подробности. Вивекананда Всеми действиями и явлениями во Вселенной управляет закон причинно-следственной связи – закон Кармы: попадая в материаль- ный мир, живатма начинает действовать, эти действия создают ус- ловия следующего воплощения, являясь причиной её переселения из одного материального тела в другое. Иначе говоря, Жива оставляет старое тело и вселяется в новое, подобно человеку, снимающему старую одежду и надевающему новую. Переселяясь из одного тела в другое, Жива страдает и наслаждается последствиями своих про- шлых действий: за добро воздаётся добром, за зло – злом. Душу Жива создает лишь в человеческом царстве, ибо душа образуется в ходе приобретения духовного опыта. Именно поэтому ни растения, ни животные не имеют души – Дивьего тела, а имеют лишь главную живатму (Живу) с множеством подчинённых ей, из которых состоят их тела: в этом случае каждой клеткой и каждым атомом тела уп- равляет своя живатма. Однако и среди людей есть такие, которые ещё не имеют духовного опыта, а значит, не имеют и души. О них так и говорят: «бездушный человек». Имеющий небольшой духов- ный опыт, имеет и малую душу: это – «малодушный человек». Об- ладающего большим духовным опытом называют «великодушным че- ловеком». Взрастив душу, можно её лишиться – например, «продать дьяволу». Душа, являясь вместилищем духовного опыта, представля- ет собой наибольшую ценность для нашего «Я», именно поэтому тём- ные нави пытаются всеми доступными средствами захватить её, ибо сами они такой опыт получить не могут. Кармические последствия приходят к человеку как в этой, так и в последующих жизнях: в этом заключена причина того, что многие начинают страдать с самого раннего детства. Желая наслаждаться в этом мире, Жива, в соответствии с этими желаниями, сама творит свою собственную карму, поэтому ни Боги, ни материальная природа не несут ответственности за карму Живы – она сама создаёт свою судьбу. В соответствии с деятельностью Живы и под присмотром Параматмы1 материальная природа просто предоставляет Живе оче- редное тело, в котором она может исполнить свои желания. Поэтому тело – не темница души, а светильник Закона. ______________________________________________________________________ 1 Параматма (санскр.) – Всевышний, присутствующий не только в каж- дом живом существе, но и в каждом атоме. «Пара» (пар, испарение, воспарение) – Верховный, Всевышний; «Атма» – Душа. Параматму срав- нивают с нитью ожерелья: бусинки (существа-живатмы) отделены друг от друга, но нить (Параматма) у всех одна и та же. Ïÿòûé Óðîê - ïîçíàíèå ñâîèõ òåë è îáîëî÷åê Òåëà è îáîëî÷êè Æèâû Эволюция Живы (нашего «Я») неразрывно связана с образова- нием её тел и оболочек, а также – использованием их способнос- тей и возможностей. Наиболее упрощённым – девятеричным – олицетворением этих тел является русская матрёшка. Жива сама их создаёт, взращивает и использует. 1. Жива – индивидуальная, самосветящаяся частица Изначаль- ного Света – Рамхи, сила Ян. Является истинным «Я» каждого существа – его Духом, источником жизни; находится вне времени и пространства. Все тела и оболочки человека состоят из жизне- дательности множества живатм, но только главная из них (наибо- лее эволюционно развитая) называется Жива. 2. Причинное тело – частица Инглии, сила Инь. Образуется совокупностью опыта проявлений Духовного Света Рамхи в жизни всех вселенных. 3. Жарье тело – оболочка (эфирное тело), окружающая суще- ства. Оно «жарит», то есть полыхает, сияет и окрашивается все- ми цветами в соответствии с чаяниями, желаниями и намерения- ми Живы. Имеет форму шара, окружающего многослойным и слож- носоставным коконом тело человека, может иметь размер от не- скольких метров до нескольких километров (отсюда: Жар-птица, Аленький цветочек и т. д.). 4. Навье тело – лептонная матрица Плотского тела (астраль- ное тело). В этом теле попадают в миры Нави. 5. Явье тело – Плотское (Плотье) тело, плоть. 6. Клубье тело – тело ума и разума (ментальное тело). Имеет форму серебристого шара («клуба»), находящегося внутри черепа человека («к» – отношение, принадлежность к чему-либо; «луб» – внутренняя оболочка; «е» – это; то есть внутренняя, невидимая снаружи энергетическая оболочка черепа; нижний, внутренний клу- бок мозга). 7. Колобье тело – тело интеллекта (буддхическое тело). Име- ет форму золотистого светового шара («колоба») и располага- ется вокруг головы человека (нимб светых: «ко лоб е» – «ко» – отношение к чему-либо; «лоб» – высокое, видное место; «е» – это; то есть верхний, наружный видимый колоб). 8. Дивье тело – Душа человека, его Хранитель (деваконичес- кое тело). Имеет форму человеческого тела, его размер – от ве- личины человеческого тела, до нескольких сотен метров высоты (отсюда: Дев, Диво-дивное, Дева и т. д.). 9. Светье тело – Световое, Духовное тело Живы (саттвичес- кое тело). Образуется духовным светом живатм всех тел Живы, находится вне времени и пространства. Обеспечивает Живе ка- чества Личности – способность владеть опытом всех живатм своего тела. Äåñÿòü îñíîâíûõ âèõðåé ñèëû Ïëîòüåãî òåëà Энергетическое строение человека в простом объяснении со- стоит из двух токов противоположных зарядов: деятельного, горя- чего, сухого, солнечного тока Ха (Ян) и бездеятельного, прохлад- ного, влажного, лунного тока Тха (Инь), проходящих вдоль его по- звоночника. Эти два противоположных тока связаны с током кана- ла Вознесения, проходящим снизу вверх сквозь спинной мозг, и вихрями силы, расположенными вдоль передней стороны позвоноч- ника. Эти вихри перечисляются снизу вверх в таком порядке: 1. Исток – расположен на кончике копчика. Обеспечивая жиз- недеятельность Плотьего тела, он вбирает силу Земли и в наи- меньшей степени излучает энергию, поэтому его цвет воспринима- ется как чёрный. Здесь находится исток дремлющей Огненной Силы. 2. Зарод – расположен в области позвоночного столба на уров- не лобка; цвет – красный. Он принимает энергию от Воды и от других живых существ, а также – впитывает и излучает энергию размножения. Через этот вихревой поток в женщину входит мужская сила, необходимая для зачатия и вынашивания ребёнка, энергия мужского семени, энергия образов Духа (качеств Живы мужчины) и Крови (качеств Породы мужа). С этим потоком Жизненной Силы в женщину входят дары её мужа: Благословение мужнего Рода (она получает покровительство Рода мужа, в дополнение к покро- вительству Рода её отца), Дар Материнства, Женская Доля (дар любви к мужу и детям) и Родовая Память (интуитивное прозре- ние накопленного опыта своих воплощений и её предков по женс- кой линии создания в семье Любовных взаимоотношений и под- держания Лада в доме). В мужчину через Зарод входит от жены Дар Отцовства – способность создавать полноценных детей. Если женщина добродетельна и чиста, то у мужчины эта способность улучшается, если нет – то ухудшается. 3. Живот (Жизнь) – расположен возле спинномозгового ствола на высоте пупка; цвет – оранжевый. Через этот вихрь человек принимает Жизненную Силу и Мудрость Рода, а также – энергию Огня. Поначалу, в утробе матери, через пуповину, а затем, после рождения от Прародителя – в Его образах: Бога-покровителя, бо- гини Живы и Звезды-Владыки. Эта энергия управляет зарождени- ем и развитием жизни человека, сначала в семени отца, затем в утробе матери. Эта Сила управляет нижними энергетическими центрами, а также всей жизнью человека, включая зачатие его детей, их рождение и воспитание. Если высшие энергоинформаци- онные центры не развиты и осознанно не используются им, то это ещё не Человек, а только лишь Жить (Житель). 4. Перси (Грудь) – расположен в области солнечного сплете- ния и первых (снизу) сросшихся рёбер; цвет – золотистый. Этот вихрь обеспечивает «Солнечное Дыхание» (способность впиты-
|