Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Отношение мусульманина к лицемерам




Не следует относиться к ним с пренебрежением и нельзя преуменьшать исходящую от них опасность. Лицемеры сегодня не менее опасны, чем во времена Пророка r. Хузайфа ибн аль-Яман d сказал: «Поистине, сегодняшние лицемеры даже хуже тех, которые были при Пророке r. Тогда они скрывали [свои истинные убеждения], а сегодня демонстрируют их открыто» [Бухари, 7113].

Относиться к ним нужно следующим образом.

1. Отказ от покорности им. Всевышний Аллах сказал: «О Пророк! Бойся Аллаха и не повинуйся неверующим и лицемерам. Поистине, Аллах — Знающий, Мудрый» (сура 33 «Союзные племена», аят 1).

Ат-Табари сказал: «Всевышний, да возвысится поминание Его, говорит Своему Пророку Мухаммаду r: “О Пророк! Бойся Аллаха”, повинуясь Ему, исполняя религиозные обязанности и соблюдая Его права в отношении тебя, чтя Его запреты и воздерживаясь от нарушения установленных Им ограничений, “и не повинуйся неверующим”, которые говорят тебе: мол, прогони от себя своих последователей из числа слабых верующих, тогда мы будем сидеть с тобой, “и лицемерам”, которые демонстрируют веру и чистосердечное отношение к тебе, а на самом деле не упускают случая навредить тебе и твоим сподвижникам. Не принимай же их мнений и не советуйся с ними, потому что они — враги тебе. “Поистине, Аллах — Знающий, Мудрый”. Поистине, Аллах знает о том, что они скрывают в своих душах, и что преподносят они тебе под видом благого совета, и что они замышляют против тебя. И Он — Мудрый в распоряжении твоими делами и делами твоих сподвижников и твоей религии, и в распоряжении делами всех остальных творений».

2. Отстранение от них, предостережение и увещевание их. Всевышний Аллах сказал: «Обрадуй вестью о мучительных страданиях лицемеров» (сура 4 «Женщины», аят 138).

И Всевышний Аллах сказал: «Эти — Аллах знает, что у них в сердцах. Посему отвернись от них, но увещевай их и говори им наедине [или: говори им о них] убедительные слова» (сура 4 «Женщины», аят 63).

Говоря «эти», Всевышний Аллах имеет в виду: «эти лицемеры, о свойствах которых Я, о Мухаммад, поведал тебе». «Аллах знает, что у них в сердцах» — Он знает о том, что они обращаются за решениями к тагуту, вместо того чтобы обращаться за решениями к тебе, и отвращают людей от тебя, и с их стороны это лицемерие и отклонение от прямого пути, даже если они и клянутся Аллахом: мол, мы стремились только к добру и примирению. «Посему отвернись от них, но увещевай их» — то есть оставь их и не подвергай их телесному наказанию, но увещевай их, угрожая им карой Аллаха, которая обрушится на них, и Его наказанием, которому они будут подвергнуты, и предостереги их от их отвратительного деяния — сомнений в отношении Аллаха и Его Посланника, «и говори им… убедительные слова» — вели им бояться Аллаха и верить в Него, и Его Посланника, и в Его благие обещания и угрозы [Табари].

3. Отказ от споров и защиты лицемеров. Всевышний Аллах сказал: «Не препирайся за тех, которые предают самих себя, ведь Аллах не любит того, кто является изменником, грешником» (сура 4 «Женщины», аят 107).

Итак, Всевышний Аллах сказал: «Не препирайся», о Мухаммад, «за тех, которые предают самих себя», то есть делаются предателями, вероломно поступая с имуществом тех, кого предают (речь здесь о бану Убайрак). Не препирайся за них с теми, кто требует от них соблюдения своих прав и возвращения вероломно присвоенного ими имущества. «Ведь Аллах не любит того, кто является изменником, грешником» — поистине, Аллах не любит того, кто поступает с людьми вероломно в том, что касается их имущества, и совершает подобные и другие грехи, из того, что Аллах запретил им [Табари].

4. Запрет относиться к ним лояльно и доверять им. Всевышний Аллах сказал: «О вы, которые уверовали! Не берите своими помощниками тех, кто не из вас. Они не упускают случая навредить вам и радуются вашим трудностям. Ненависть уже проявилась у них на устах, но в их сердцах кроется ещё большая ненависть. Мы уже разъяснили вам знамения, если вы только разумеете!» (сура 3 «Семейство ‘Имрана», аят 118).

Этот аят был ниспослан о неких людях из числа мусульман, которые тесно общались со своими союзниками из числа иудеев и лицемерами из их числа, демонстрируя симпатию и расположение к ним по причине союза, который связывал их до ислама, и Аллах запретил им поступать так, а также советоваться с ними в каких бы то ни было делах [Табари].

5. Отказ от превознесения их и именования господами. Бурайда d передаёт, что Посланник Аллаха r сказал: «Не называйте лицемера господином, поскольку делая его господином, вы навлекаете на себя недовольство вашего Всевышнего Господа» [Абу Давуд, 4977].

6. Отказ от совершения погребальной молитвы по ним. Всевышний Аллах сказал: «Никогда не совершай молитву по кому-либо из них и не стой над его могилой, ведь они не уверовали в Аллаха и Его Посланника и умерли нечестивцами» (сура 9 «Покаяние», аят 84).

‘Абдаллах ибн ‘Умар (да будет доволен Аллах им и его отцом) передаёт, что, когда ‘Абдаллах ибн Убайй умер, его сын пришёл к Пророку r и сказал: «О Посланник Аллаха, дай мне свою рубаху, чтобы я использовал её в качестве савана, соверши над ним погребальную молитву и попроси у Аллаха прощения для него». И Пророк r дал ему свою рубаху, сказав: «Когда закончите, дайте мне знать, чтобы я мог совершить молитву». ‘Умар d потянул его за одежду и спросил: «Ведь Аллах запретил тебе молиться за лицемеров!» Посланник Аллаха r сказал: «Я имею право выбора, ибо сказал Он: “Будешь ты просить для них прощения или не будешь…” » И он совершил эту молитву, после чего Всевышний Аллах ниспослал: «Никогда не молись ни по кому из них в случае его смерти и не стой у его могилы…» И с тех пор Посланник Аллаха r не совершал погребальную молитву ни по кому из них [Бухари, 5796].

Заключение

Из сказанного выше понятно, что лицемерие представляет серьёзную опасность и что это трудноизлечимый недуг и скверное нравственное качество. Пророк r сообщил, что обладателю этого качества присущи вероломство, предательство, ложь и нечестие, потому что лицемер демонстрирует противоположность тому, что скрывает в своей душе. Он утверждает, что правдив, а в действительности лжёт, хорошо зная об этом, и он утверждает о своей честности, зная при этом, что в действительности он вероломен. И он утверждает о верности обещаниям и взятым на себя обязательствам, и при этом знает, что не станет исполнять их. И он выдвигает ложные обвинения против других участников тяжбы, зная, что творит нечестие. Вся его нравственность зиждется на подменах и обмане. В отношении такого человека вполне можно опасаться, что на его долю выпадет тяжкое испытание — великое лицемерие, поскольку малое лицемерие хотя и относится к категории грехов, которые не выводят человека из религии, однако, когда оно утверждается в человеке и заставляет его постоянно обманывать и быть двуличным, он может начать вести себя по отношению к Господу так же, как он ведёт себя по отношению к Его творениям, и вера будет извлечена из его сердца и заменена лицемерием в качестве наказания и осуждения.

Просим Аллаха исправить испорченность наших сердец и уберечь нас от искушений, как явных, так и тайных, и мир и благословения нашему Пророку Мухаммаду.


Поделиться:

Дата добавления: 2015-09-13; просмотров: 131; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.008 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты