Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

День третий.

Идти в первый же день на высоту 3700 м. было не самой лучшей идеей, но сделанного не изменить. Мы получили много информации от группы альпинистов, которую повстречали на Ледовой Базе.

После вчерашнего форсированного забега мы решили немного отдохнуть, не вставать «чуть свет» и поспать на два - три часа больше обычного. Но взошедшее солнце к 9 утра превращает нашу палатку в «крематорий», пришлось пробуждаться. Сегодня у нас программа проще – радиальный выход на гору Чегет до высоты 3400 м. «Сбросив» около сотни метров по посёлку, мы попадаем на «Поляну Чегет», откуда начинается канатно-кресельная дорога (ККД). Но он нам не нужен, так как для прохождения акклиматизации необходим физический труд, а поездка на «канатке» малость не дотягивает до этого понятия, так что идём пешком.

Начинается подъём на склон горы Чегет. На выходе из лесной зоны есть поворот к озеру Донгуз-Орун-Кёль, но оно находится в особо охраняемой пятикилометровой зоне, примыкающей к государственной границе с Грузией. Граница проходит по вершинному гребню гор Донгуз-Орун и Накра-Тау. Пропуск нужен, только если вы хотите попасть на озеро Донгуз-Орун-Кёль, ледник Шхельда или в ущелье Азау. Всё это не обязательно для восхождения и является приятным «бонусом» к акклиматизационным выходам. Без специального разрешения проход туда чреват очень неприятными последствиям. Разочарованно вздохнув, мы продолжаем подъём.

Высота уже более 3000 м., но после вчерашнего выхода на 3700 мы переносим её очень легко. Нам всё же удаётся сфотографировать «запретное» озеро. Вот оно, в правой нижней части кадра.

Во втором часу от полудня мы выходим на нужную высоту. К этому моменту всё затянуто облаками. Это неудивительно. Погода в горах часто портится после обеда. Но мы смогли разглядеть сам Чегет, до которого по вертикали оставалось ещё 300 м. чистого альпинизма.

Пока погода не испортилась окончательно, успели сделать кадр с флагом нашего спортклуба: УОВПКК «Пласт».

Облака сгущаются слишком быстро, в любую минуту может пойти дождь, поэтому вниз спускаемся «по-буржуйски» - на одной из самых старых канатных дорог в России.

До чего же она древняя! Даже ходить по узкому гребню с обрывистыми склонами на высоте более 3000 м. было не так страшно, как ехать на НЕЙ.

Это будет последняя ночёвка в посёлке Терскол. Первичная акклиматизация успешно пройдена, так что завтра мы выдвигаемся непосредственно на склоны Эльбруса.