Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


В Ригу с приключениями




Тем временем приближались крупные международные соревнования в Риге с участием Эстонии, Литвы и Польши. Все мы старательно готовились к соревнованиям. Сейчас даже страшно подумать, какие нагрузки я себе давал. Времени на подготовку почти не оставалось. Да и у Легкоатлетического союза не было возможности устроить отборочные соревнования. Спортсменов отбирали по прошлогодним результатам.

Каждый из нас, вошедших в сборную команду страны, стремился улучшить свои результаты и оправдать доверие Польского союза легкоатлетов. С утра до вечера я был на беговой дорожке. У меня оставалось время только на то, чтобы исправить основные технические недостатки. Помня указания Клумберга, я кое-что дорабатывал и переделывал в соответствии со своим сегодняшним состоянием. Очень мне помог массажист Дубняк, который каждый день присутствовал на тренировках.

Наконец наступил день отъезда. Мои старые друзья — Баран, Костшевский, Шенайх, Сикорский, Адамчик, Трояновский, Цейзик, Добровольский и Сарнацкий — составили костяк нашей делегации. Были и молодые спортсмены: Хелиаш, Менжицкий и другие. Нашими руководителями были Шляхчак и Лебковский. Петкевич, конечно, тоже поехал бы с нами, если бы не было договоренности между Польским и Литовским союзами легкоатлетов, согласно которой наш Союз обещал никогда не выставлять Петкевича против Литвы.

В Вильнюсе, где к команде присоединился Клумберг, произошла неприятность: когда я вместе с командой возвращался с завтрака, то уже на перроне увидел... уходящий поезд, который увозил руководителей делегации.

В первый момент мы растерялись и не знали, что делать. Одни предлагали нанять автобус, другие — дрезину. Но благодаря инициативе Барана за 750 злотых в специальном вагоне с паровозом мы очень быстро доехали до пограничной станции Земгале. И снова печальная новость: пять минут назад наш поезд ушел. Пришлось несколько часов ждать в Земгале. Только поздно вечером в пятницу мы приехали в Ригу.

На следующий день с утра зарядил мелкий дождь. Правда, мы были готовы ко всякого рода неожиданностям. В полдень мы пришли на стадион и убедились, что беговая дорожка, вообще невысокого качества, была окончательно испорчена дождем.

Мне предстояло участвовать в трех видах программы: в беге на 1500, 5000 и 10 000 м. В первый день я должен был бежать на 5000 м. Сразу же нас постигла неудача. После нескольких видов мы оказались на последнем месте, уступив Литве и Эстонии много очков. Наконец подошло время нашего старта. Мы бежим вшестером. Сарнацкий и я представляем Польшу, Бельдсинский и Ласе — Эстонию, Букас и Пуке — Литву. Мое самочувствие оставляет желать лучшего: еще в Варшаве я слегка потянул левую ногу, и сейчас она противно ноет. Но я решил победить во что бы то ни стало.

Как в добрые старые времена, когда я еще находился в прекрасной форме, сразу же после старта вырываюсь вперед и веду за собою остальных, развивая довольно быстрый темп. Через два километра мы с Бельдсинским значительно отрываемся, от остальных спортсменов. Почти до конца бега ситуация не меняется, но беговая дорожка, окончательно размокшая к концу бега, измучила меня настолько, что я не смог сделать решающего рывка на финише. Я проиграл эстонцу, показав плохое время. Время Бельдсинского 16.06,0, мое — 16.15,6. Сарнацкому досталось всего лишь пятое место.

Усталые и злые возвращались мы вечером первого дня в отель. Было отвратительное настроение, и на этот раз мы не вели жарких дискуссий о следующем дне соревнований. На следующий день в том же настроении мы пришли на стадион. Но пока ведь еще не все потеряно! Может быть, нам удастся занять хотя бы второе место!

Я выступаю на двух дистанциях: на 1500 и 10 000 м. На первой дистанции, как и раньше, я бегу впереди, и на протяжении 500 м вся наша шестерка как бы мерится силами. Мы все бежим приблизительно на одном уровне. Вдруг ^внжицкий делает резкий рывок и обгоняет нас метров на пятьдесят. Меня затрясло от волнения.

— Черт побери, неужели снова проигрываю?

Отчаяние длилось лишь секунду. Я взял себя в руки, нагнал Менжицкого, обошел его и спокойно выиграл бег. Время — 4.15,0. Третье место занял Рудис (Литва).

Ситуация на стадионе начала изменяться. Постепенно мы догоняли латышей и эстонцев, но до победы было еще далеко: слишком неудачным для нас оказался первый день. Во всяком случае, при окончательном подсчете нам не хватило всего двух очков, а если бы наша эстафета победила эстонцев, то мы бы оказались впереди.

Все мои мысли были заняты следующим забегом. Нога немного болела, но я решил не обращать на нее внимания. Две дистанции были позади, осталась только одна, и надо было взять себя в руки. Мывыстроились на старте. Моим грозным соперником был снова Бельдсинский. Слабого Пуке заменили Монтмиллером. Первые 5000 м мы бежим вместе. Как обычно, я впереди. Затем Бельдсинский вырывается вперед, изо всех сил стараясь сохранить свое преимущество. Остальные остались сзади, я же ускоряю темп и отрываюсь вместе с Бельдсинским.

Одновременно с ускорением я почувствовал резкую боль в ноге, которая с каждым шагом все усиливалась и усиливалась. Я стал хромать. Никто не знал, какие страшные муки выпали на мою долю. По правилам надо было сразу же сойти с дорожки, потому что не только бежать — идти я не мот. Нофиниш был так близко!.. Кроме того, моя победа принесла бы необходимые очки команде.

Пришлось стиснуть зубы, чтобы не упасть и не сдаться на последних метрах. Если бы Бельдсинский зная, что со мной происходит, он бы еще прибавил, и я бы не выдержал.

Так мы пробежали еще два километра. Ситуация не изменилась, но боль стала невыносимой, и на трибунах заметили, как я хромаю. Наши ребята поняли, как мне тяжело, и подбадривали меня:

— Кусый, осталось совсем немного!

— Дотяни до финиша! Иначе мы проиграем!

Я напряг все силы и лишь на последнем кругу дал опередить себя Бельдсинскому. Другие остались далеко позади. Я мог уже только идти. Все равно второе место было за мной. Третьим пришел Монтмиллер.

Несмотря на проигрыш, в награду за мужество и трибуны и товарищи устроили мне овацию. Я и сам был горд тем, что удалось преодолеть себя и не сойти с дорожки. На финише я буквально упал не руки товарищам. Они и отнесли меня враздевалку.

С помощью друзей переоделся, но идти не мог. Врач поверхностно обследовал ногу и сказал, что у меня сильное воспаление мышц из-за слишком форсированной тренировки, простуды и очень плохой беговой дорожки. Он меня утешал, говорил, что серьезных последствий не будет, но при условии: два месяца лечения и никаких нагрузок.

Я чуть не расплакался. Все мои планы полетели к черту. Пропал летний сезон. Еще неизвестно, смогу ли участвовать в соревнованиях после выздоровления. Я был в отчаянии, а на стадионе в это время заканчивались соревнования. Победу решала эстафета. К сожалению, мы заняли второе место. Проиграли пять очков Литве и в командном первенстве также заняли второе место. На третьем месте осталась Эстония.

Товарищи отнесли меня на руках в машину, а потом и в комнату. После встречи вся команда была приглашена на чаепитие в Союз легкоатлетов. Я остался один в отеле с больной ногой и в ужасном настроении.

На второй день польский консул в Риге пригласил нашу команду на обед. Я решил тоже поехать: оставаться в одиночестве в отеле не хотелось. Позже я пожалел об этом. Во время обеда произошла еще одна неприятность: кресло, на которое я хотел сесть, отодвинулось, я упал и еще больше повредил ногу.

 


Поделиться:

Дата добавления: 2015-09-13; просмотров: 57; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты