Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Как сложилась ваша жизнь после службы в армии?




- После армии я здесь работал. В общем, после войны приехал сюда. В 1948 году сюда я приехал, в Эстонию, в Кохтла-Ярве. В трудовой книжке так и написано: что в 1948 году. Женился я здесь. Так что уже в 1948 году здесь работал. А как я попал сюда? Нам сказали, что в Эстонию идет вербовка. Надо, сказали нам, в Ленинград дорогу проводить и газопровод. А когда приехали сюда, они сказали: все, отложилось... А мы-то приехали. Мне и говорят: может, желаешь идти в шахту? Вы, может, видали когда шахту? Вот я там работал. Рабочим. И рабочим шел одним из первых по Кохтла-Ярве. На «Доске Почета» фотография моя дважды выставлялась. 20 лет отработал на шахте. Оттуда на пенсию ушел. Простым рабочим. И написано в трудовой книжке: специальности нет. А деньги заработанные мои чего? Деньги все ушли. Да лучше молчать уж про деньги. Ну не отдали нам. Голые да босые мы остались. В галошах, видишь, ходим, да на лекарство вот все, что получаем, отдаем... Пока я еще живой. Я бы давно уже умер бы. Сейчас такое время, что и не знаешь, как и кому угодить. Некоторые говорят прямо мне: все до сих пор живешь? На фронте был: так умирать не умирал никак. На нижнем этаже сосед живет, белорус. Так он сказал: «Поблажки вам делали... Не надо поблажек вам больше делать.» А у меня будто слезы налились от этого. Я ему и говорю: «Что, мало ты немцам ягоды носил и живой остался? А сколько таких, как вы, в Хатыни пожгли и побили людей? А ты еще говоришь: поблажки!» Кстати, за работу на шахте я получил медаль: «За трудовое отличие». Но потом я потерял эту медаль. Ехал я на праздник Победы, да и, дурак, взял и прицепил медали. А один ехал: он немножко подвыпивший был. Как ухватился за медали. И оторвать все хотел. «Мой, - говорит, - был отец на фронте, а столько ему не дали.» Но я говорю: «Ну чтож? Я не могу приказать дать. Это же выше знают, кому дают.» Я еще и звание такое имел: «Почетный шахтер.» И вот так медаль я тогда и потерял.

М.К.(Мария Кожевникова, жена Г.Г.Кожевникова) Вот я с ним 63 года живу. И скажу вам так: вот он только благодарит Жукова. Вот моя глупость, говорит, что я после войны сразу с ним не пошел встречаться. Он бы меня хорошо бы, говорит, даже понял. Я, говорит, как отца не было, ради него душой на все шел. Жуков сказал, мой говорит, им: «Рисково не берите, будьте осторожны, будьте бдительны... Чтоб взять, но чтоб без потерь!» Вот он все время Богу молит: что, мол, Жуков как отец меня наставил.

- Ребята мне еще говорили на фронте: а может, он твой отец?

М.К.Но мама не говорила, что его отец он. Я спрашивала. Да нет, говорит. А просто так совпало, что мой — Георгич, и он, Жуков, по имени Георгий.

- Я все вспоминаю нашу ту встречу. Когда я вышел и стал говорить, и стал руками размахивать, а это вроде как не положено, полковник показывает: уп-ппп... А Жуков ему: «Пускай-пускай, пускай говорит...» А то я даже так руками стал размахивать. Он, Жуков, туда-сюда пройдется. Спрашивает: «Вы наверное все же добровольно пришли?» Говорю: «Нет. Вот я добровольно пойду вот туда, куда вы призываете. То я пойду добровольно.»

А то, что Жукову, я считаю, памятник поставили, то все правильно и сделали. Что он добрый человек, что всех людей вывел в хорошее положение. Надо всем нам делать, как Жуков делал. Была такая медаль Жукова. Меня должны были ею наградить. У нас был председатель Совета ветеранов. Но я тогда ушел в эту квартиру, где сейчас живу. И забыл ему, председателю, адрес-то свой дать. Но он мог бы оттуда найти меня все равно. А медали Жукова когда собрались здесь, в Пуру, с консульства, вручать, мне и говорят: «Твоя медаль отослана.» Я говорю: «Как отослана?» Неужели отослали в Москву? Я что-то не верю. Наверное, кому нибудь отдали. Я хотел бы ее получить. Ведь когда Жуков умер, у меня душа заскребла. Был бы я в Москве, я б к нему сходил на похороны. Он даже ночью звонил и спрашивал про меня. Мы отдыхаем, когда придем. Он звонит. И спрашивает. Он как назвал меня малой, и так меня и до конца моей службы все ребята меня и звали: «малой, малой, малой...»

У меня было две дочери. Сейчас осталась одна. Одна дочь умерла в 1995 году. Ее, оказывается, муж избивал. А мы не знали. Ну у нас внучки, внуки, правнучка есть...


Поделиться:

Дата добавления: 2015-09-14; просмотров: 63; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.009 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты