Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


КАК УЧАСТВОВАТЬ В ЕВХАРИСТИИ?




Чтобы получить пользу от участия в Евхаристии, нужно приготовление к ней и благодарение после нее.

Приготовиться нужно и телом, и душой. Что касается тела, то перед Святым Причащением следует соблюдать "евхаристический пост" в течении одного часа (ничего не есть и не пить в это время). Однако, на протяжении часа "евхаристического поста" можно пить чистую воду и принимать лекарства. Больные не обязаны соблюдать этот пост. Далее, тот, кто приступает ко Святому Причастию, должен быть достойно, скромно и чисто одет. Волосы должны быть причесаны, лицо и руки вымыты, губы не следует красить. Во время Причащения следует правую руку держать на сердце (либо крестообразно сложить руки на груди в знак смирения), не глядеть по сторонам, не смотреть на священника, а обратить свой взор на чашу, в которой приходит к нам Иисус. На слова священника: "Тело Христово", следует ответить: "Аминь" и, держа голову немного приподнятой вверх, открыть уста и расположить кончик языка на нижней губе, чтобы священник мог положить нам Агнца на язык. Во время Причащения следует вести себя очень спокойно, избегать порывистых движений и крайностей (не опускать голову вниз, не сжимать уста, не брать Агнца зубами или устами, не открывать слишком широко уста, не прятать язык глубоко в гортани и не высовывать его – кончик языка должен лежать на нижней губе). После Причащения надо склонить голову и, не озираясь по сторонам, отойти на свое место в церкви.

Однако больше внимания следует уделить приготовлению души. Святые потому такую большую пользу получали от Св. Причащения, что стремились как можно лучше приготовиться к нему. Многие, хотя и часто причащаются, очень слабо развиваются духовно и не исправляют своих недостатков по причине пренебрежения приготовлением ко Святому Причастию. В слабом духовном развитии причащающихся повинен не Иисус, а они сами.

Во-первых, для плодотворного причащения необходимо, чтобы причащающийся не только не имел на совести смертного греха, но также и не был привязан к своим повседневным грехам и недостаткам, к земным делам и вещам. Дело в том, что мы не можем избежать несовершенства, мелких грехов, которые допускаем по причине невнимания, не вполне осознавая, что мы в данный момент делаем, по своей слабости и т.д. Однако избежать привязанности к несовершенствам, то есть никогда сознательно и хладнокровно не делать того, о чем хорошо знаешь, что это не угодно Богу, мы можем. Также мы не можем избежать земных дел, но избежать привязанности к ним – можем (сохранить чувство умеренности, довольствоваться необходимым, побеждать в себе скупость, сребролюбие, стяжание, тщеславие, гордыню). Чтобы Святое Причащение принесло плоды в нашей душе, нужно оторвать свое сердце от преходящих вещей, целиком предавая его Богу. Если сердце человека переполнено земными привязанностями – любовь Божия не находит себе в нем места. Спаситель предостерегал св. Гертруду: "Не желаю от тебя ничего другого, когда ты приступаешь ко Св. Причастию, кроме того, чтобы твое сердце не было сковано (земными привязанностями), но было свободным и открытым". Правда, мы опасаемся оскорбить Бога тяжким грехом, но, несмотря на частое Причаще-ние, будем оставаться такими же, как и раньше, если не будем стремиться исправиться от своего "привычного" несовершенства: нетерпения, жалоб на обстоятельства, на своих близких, если сохраняем в своем сердце неприязнь к некоторым людям, не прощаем от всего сердца.

Во-вторых, чтобы Святое Причастие принесло нам более пользы, следует приступать к нему с желанием все совершеннее любить Иисуса. Святой Франциск Сальский говорил: "Следует из любви принимать Того, Кто из любви дает нам Себя". Приступать к Причастию следует с намерением, чтобы любовь Божия возрастала в нас. Иисус сказал св. Матильде: "Когда ты причащаешься, стремись иметь такую любовь, какой когда-либо только горело ко Мне человеческое сердце, а Я приму твою любовь такой, какую ты хотела бы принести Мне". Будем же, приходя к Евхаристической Трапезе, говорить в своем сердце: "Иисус велит мне вкушать Его Тело и Кровь, угрожая вечным осуждением тому, кто будет избегать этого Небесного Хлеба. Святое Причастие укрепит меня в борьбе с нечистым духом. Оно отвратит меня от вещей земных, преходящих. Оно подаст мне смирение, терпение, целомудрие и другие христианские добродетели, объединит меня с Иисусом, и я стану одно с Ним". А вот как поучает св. Франциск Сальский: "Надо заблаговремен-но приготовиться ко Св. Причащению. Вечером ложись спать раньше, чтобы встать также как можно раньше. Если проснешься ночью, произнеси слова любимой молитвы или гимна, которые настроят твою душу даже во время сна. Утром просыпайся с большой радостью, думая о том, что тебя ожидает. После исповеди приди ко столу Трапезы Божией и, сказав: "Господи, я не достоин, чтобы Ты пришел ко мне...", не шевели больше ни головой, ни устами. Прими Святое Причастие с верой, надеждой и любовью. Как пчела собирает утром с цветов капли небесной росы и лучшие запахи земли, превращает их в мед и приносит к себе в улей, так и священник берет со святого алтаря Тело и Кровь Сына Божия, сошедшего на землю, как роса на руно, Сына Девы, Который, как цветок, вырос из земли человечества. Прими Его как можно лучше и воздай хвалу Владыке нашего спасения. Прими с любовью то, что дарит любовь. Старайся возрастать и утверждаться в любви Божией" (Св. Франциск Сальский "Руководство к благочестивой жизни или «Филотея»").

После Причащения следует благодарить Бога. Молитва эта самая приятная и плодотворная, ибо в такие минуты мы разговариваем с Иисусом, присутствующим в нашем сердце, выражаем Ему наши чувства благодарности, смирения, любви, преданности Богу. Высказываем Господу наше восхищение Его добротой, поклоняемся Ему, возбуждаем в сердце жизнь любви: "Бог пришел ко мне! О Иисусе, люблю Тебя и ничего не люблю более Тебя! Иисусе мой, Ты весь отдаешься мне, и я весь предаюсь Тебе!…"

Кроме чувства благодарности, нужно представить Богу свои просьбы, ибо минуты после причащения – наилучшее время для этого. Святая Тереза Авильская говорила, что после Причастия Иисус пребывает в душе, как на престоле благодати, и говорит ей, как некогда говорил слепому: "Чего ты хочешь от Меня? (Лк 18, 41) Теперь, когда Я в тебе, проси этой милости, ибо Я пришел к тебе, чтобы ее тебе даровать. Проси, что хочешь, и будешь утешен". Кто же еще не умеет молиться своими словами, пусть пользуется текстами, предложенными во второй части этой книги или в молитвенниках.


Поделиться:

Дата добавления: 2015-09-14; просмотров: 109; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.005 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты