Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


ЕВХАРИСТИЯ – ЗНАК И СРЕДОТОЧИЕ ЛЮБВИ ИИСУСА К ЧЕЛОВЕКУ




Святой Иоанн Евангелист начинает повествование о Тайной Вечере и установлении Евхаристии следующими словами: "Иисус, зная, что пришел час Его перейти от мира сего к Отцу, явил делом, что, возлюбив Своих в мире, до конца их возлюбил" (Ин 13, 1). Слова "до конца" означают, что Иисус возлюбил людей самой возвышенной, сильной и жертвенной любовью, вплоть до того, что отдал за них Свою жизнь. Никто из людей не имел и никогда не будет иметь более совершенной любви к братьям, чем Господь Иисус. Поэтому, покидая этот мир, Он и установил Пресвятое Таинство, ибо не желал, чтобы Его исход стал причиной человеческого забвения, и не нашел лучшего способа оставить воспоминание о Себе, как пребыть с нами. Святой Бернардин говорит, что доказательства любви, которые люди оставляют друг другу перед смертью, дольше всего сохраняются в памяти. И если люди завещают близким или сумму денег, или кольцо, или книгу, или какую-нибудь другую дорогую вещь, то Христос оставил людям Самого Себя. И сделал это в ту самую ночь, когда люди приготавливали Господу смерть на Кресте, а один из учеников предал Его. Но Спаситель пожелал не только отдать Свою жизнь за нас на Кресте, Он хотел перед Смертью излить на нас все богатство Своей любви, отдавая нам Себя в пищу. "Если бы вера не велела принимать сего, – говорит святой Альфонс Лигуори, – кто мог бы уверовать, что Бог стал Человеком, а потом еще согласился быть вкушаем людьми?" Даже ученики Его не могли понять и поверить в то, что Он говорил, предвещая установление Евхаристии. "Как Он может дать нам есть Плоть Свою?" (Ин 6, 52) – недоумевали иудеи. Но чего не могли понять люди, то соделала любовь Господня: "Примите, ядите; сие есть Тело Мое" (Мк 14, 22). Так Он сказал Апостолам, так ныне Он говорит и нам во время Евхаристии. Святой Фома Аквинский называет Пресвятое Таинство "Таинством Любви" и замечает, что в нем Бог дает все, чем Он есть и все, что имеет, чтобы мы не сомневались в Его любви к нам; Христос оставил Свое Тело в залог любви. Святой Бернард называл это Таинство "Любовью любви", ибо Иисус, став человеком, дал Себя всем людям, и в этом таинстве являет Свою любовь к каждому из нас в отдельности.

Сколь жаждет Господь приходить в наши души, мы видим из слов, которые Он произнес на Тайной Вечере: "Очень желаю Я есть с вами сию Пасху" (Лк 22, 15). Святой Лаврентий говорит: "Это слова горячей любви". Почему Иисус так жаждет, чтобы мы вкушали Его Тело и Кровь? Ибо Он жаждет соединиться с каждым из нас. "Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем" (Ин 6, 56) – говорит Он. "В святом Причащении мы становимся одним Телом и одной Душой со Христом" – утверждает святой Иоанн Златоуст. Это соединение унижает Божественное Величие, но "любовь не руководствуется разумом, но устремляется туда, куда ее влечет". Так Господь дарует нам совершеннейшую полноту любви, когда объединяется с вкушающим Его. "Ни в чем ином нельзя так явственно познать любовь Спасителя, как в этом унижении, когда Бог становится нашей пищей, чтобы проникать в наши души и соединяться с сердцами верующих в Него" – говорит св. Франциск Сальский. Вот, Христос в Пресвятом Таинстве Своего Тела и Крови говорит нам, как когда-то говорил внимавшим Ему в Иерусалимской святыне: "Кто жаждет, иди ко Мне и пей" (Ин 7, 37). Он призывает и сегодня, как некогда взывал к толпам слушающих Его: "Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас" (Мф 11, 28). Одна монахиня – клариска за свое долгое созерцательное пребывание перед дарохранительницей была названа "невестой Евхаристии". Когда ее спрашивали, что она так долго делает перед Пресвятыми Дарами, она ответила: "Я здесь осталась бы навсегда. Что я перед Ним делаю, а чего не делаю?! Люблю, прославляю, благодарю, прошу... Что делает бедняк перед богатым, как ведет себя больной перед врачом? Что делает жаждущий близ чистого родника? Что делает алчущий у обильно накрытого стола?"

Иисус, возвращаясь к Своему Отцу, сказал ученикам: "Се, Я с вами во все дни до скончания века" (Мф 28, 20). Таковое присутствие с нами Спасителя заключается не только в том, что Он пребывает в Своей Церкви через благодать Духа Святого, но в том, что Он Сам действительно и воистину остается навсегда с нами в этом великом Таинстве веры и любви под видами хлеба и вина. Бог охотно пребывает с людьми, находя "радость с сынами человеческими" (Притч 8, 31). "О люди, – говорит св. Тереза,— как вы можете оскорблять Бога, Который говорит, что находит радость быть посреди вас?"

Не каждый может встретиться с президентом, монархом или другим человеком, занимающим высокую должность в обществе, а если такая возможность возникнет, чувствует себя счастливым во всем, в каждую минуту и в каждом слове, разделенном со столь досточтимой личностью. В Таинстве Евхаристии Сам Иисус Христос, Сын Божий и наш Спаситель, Царь вечной славы и Судия всего мира тихо и смиренно всегда ожидает нас и всегда готов выслушать и ответить. Он для того и остался с нами на земле, чтобы внимать нашим просьбам, утешать нас в страданиях, благословлять нас в наших начинаниях, подавать нам силы в испытаниях, словом, быть нам любящим отцом и другом, даже и служа нам спасительной пищей. Перед Ним можно открыть наше сердце, представить Ему наши нужды и просить у Него благодати.

Господь сказал о Себе: "Огонь пришел Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся!" (Лк 12, 49). Спаситель говорит об огне любви, любви к Богу и братьям, которую Он жаждет зажечь в наших сердцах. Ради этого вовек и пребудет в наших церквях. Святая Екатерина Сиенская сравнивала Иисуса в Пресвятом Таинстве с костром, пылающим любовью, из которого извергается Божественный огонь любви, охватывающий всю землю. Она удивлялась, как люди могут жить и не воспламеняться любовью от столь дивного величия любви Божией к человеку.

Святой Павел восхваляет послушание Иисуса Богу ради любви к людям. Спаситель "смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной" (Флп 2, 8). Но в Евхаристии Господь из любви к нам совершил нечто большее, став послушным не только своему Отцу, но каждому священнику, и не только до смерти, но до скончания мира. Он, Царь вечной славы, нисходит с неба на алтарь по молитве священника и пребывает там, позволяя поместить Себя в дарохранительницу, показывать Себя народу во время поклонения, нести Себя во время крестного хода, приходит к больным, несомый священником. Позволяет дать Себя в пищу каждому, кого священник считает достойным, даже недостойному святотатцу. Если, живя на земле, Иисус был послушен Пречистой Деве Марии и св. Иосифу, то сегодня Он послушен каждому священнику. Святой Альфонс Лигуори, размышляя о любви Христа в Евхаристии, говорит: "О мой драгоценнейший Спаситель, когда я вижу обилие Твоей любви к людям, меня преисполняют чувства и я уже не знаю что, и сказать...". В наших церквях рядом с нашими домами обитает в Пресвятом Таинстве алтаря Бог истинный, Всесвятой. Он же Своим присутствием дарует счастье Ангелам и душам угодников в небе. Это Таинство есть сама предивная любовь; тот же самый Бог, Который по безмерной любви к Своим творениям ею называется и является: "Бог есть любовь" (1 Ин 4, 16).


Поделиться:

Дата добавления: 2015-09-14; просмотров: 144; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.007 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты