КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
О ЕВХАРИСТИИ"Наш Спаситель, – говорит Катехизис, – на Тайной Вечере, в ночь, в которую Он был предан, установил Евхаристическую Жертву Своего Тела и Своей Крови, чтобы непрерывно увековечить, доколе Он придет, Свою Жертву на Кресте, и поэтому завещал Своей возлюбленной Невесте, Церкви, воспоминание о смерти Своей и Воскресении: таинство благочестия, знамение единства, союз любви, пасхальную трапезу, на которой Христос вкушается, душа преисполняется благодатью и подается нам залог грядущей славы". "Евхаристия – «источник и вершина всей христианской жизни». Святая Евхаристия содержит в себе все духовное сокровище Церкви, т.е. Самого Христа – нашу Пасху" (ККЦ 1323, 1324). Пресвятое Таинство наш Спаситель установил не сразу, прежде Он подготовил к этому Своих учеников, впервые предсказав дарование нам этой спасительной пищи и пития, совершая великое чудо: накормив в пустыне пятью хлебами более 5000 человек. Это чудо – умножение хлебов, произвело сильное впечатление на присутствующих. На следующий день, когда люди вновь пришли ко Господу, Он обратился к ним со словами: "Я хлеб живый, сшедший с небес, ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира. Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем" (Ин 6, 51. 53-56). Сказанное Господом еще более поразило слушателей, большинство из них не могли понять смысл этих слов и, удивленные ими, а иные даже соблазнившись, оставили Иисуса и более не ходили с Ним. Апостолы, однако, остались с Господом и стали свидетелями установления Таинства Евхаристии. Во время Тайной Вечери (в ночь перед Своей крестною смертью) со Своими Апостолами, Иисус взял хлеб и, вознося благодарение Богу Отцу, преломил и подал Своим ученикам, говоря: "Примите, ядите; сие есть Тело Мое" (Мк 14, 22). Также после Вечери взял чашу, наполненную сухим виноградным вином, смешанным с водой, и благодарив, подал Своим ученикам, говоря: "Сие есть Кровь Моя нового завета, за многих изливаемая" (Мк 14, 24), Этими словами Иисус переменил сущность хлеба в Свое Тело, а сущность вина – в Свою Кровь. Внешний вид, вкус, цвет, запах, вес хлеба и вина остались те же, но это уже были истинное Тело и Кровь Христовы, ибо Бог не может вводить людей в заблуждение. В момент, когда Спаситель произнес эти слова, Он сидел за столом, а также воистину присутствовал всем Своим Божеством и человечеством, душой и телом под видами пресуществленного Им хлеба и вина на столе. Живой Иисус пребывал как под видом хлеба, так и под видом вина, ибо хлеб и вино порознь означают отделение Его Крови от Тела во время Его смерти на кресте, которые в момент воскресения вновь объединились навсегда. Словами: "Сие творите в Мое воспоминание" (Лк 22, 19) – Иисус дал власть Своим Апостолам и их наследникам (епископам и священникам) совершать сие Таинство до скончания мира, что Святая Церковь верно хранит и совершает. "Поручение Иисуса – повторять Его жесты и слова, «доколе Он придет» (1 Кор 11, 26), не состоит только в воспоминании Его и того, что Он совершил. Оно относится к литургическому служению Апостолами и их последователями, воспоминания Христа, Его жизни, смерти, Воскресения и Его посредничества за нас у Отца" (ККЦ 1341). Апостолы хорошо понимали, что во время совершения обрядов Евхаристии Иисус Христос реально находится среди участников ее. Реальными становятся смерть и воскресение Господа, хотя совершается это бескровным, мистическим (таинственным, недоступным чувствам) образом. В апостольские времена христиане называли Евхаристическое собрание "преломлением хлеба" (Деян 20, 7), "вечерей Господнею" (1 Кор 11, 20) и относились к евхаристическим действиям с глубокой верой. Святой Апостол Павел так пишет в 1 Послании к Коринфянам: "Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет. Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней" (1 Кор 11, 26-27). Евхаристическое богослужение, состоящее из жертвоприношения и трапезы, называется евхаристической Литургией (общим действием народа Божия). Само же слово "Евхаристия" в переводе с греческого языка означает "благодарение", ибо мы, христиане, участвуем в Святых Таинствах нашей веры с благоговением и благодарностью. Вкушение Тела и Крови Господней называем "причащением", ибо в этом акте мы соединяемся с Самим Иисусом, а через Него с Богом (становимся причастны жизни Божией). О СВЯТОЙ МЕССЕ Господь Иисус установил Пресвятое Таинство Своего Тела и Крови для того, чтобы неустанно жертвовать Себя за нас Своему Отцу, чтобы во Святом Причастии быть пищей нам, а также, чтобы быть с нами "во все дни до скончания века" (Мф 28, 20). Святая Месса (Евхаристия в обрядах Церкви) – это Жертва Нового Завета, приносимая Господом Иисусом чрез руки священника за живых на земле и души в чистилище. "Евхаристия есть жертва, потому что она вновь представляет (делает присутствующей) Жертву Креста, является воспоминанием ее и приносит ее плоды" (ККЦ 1366). Во время святой Мессы совершается та же самая Жертва, которой Господь Иисус принес Себя Отцу Небесному за наши грехи на Кресте. Разница только в способе жертвоприношения: на Кресте Иисус Богочеловек принес Себя в жертву, перенес кровавые страдания и умер. Во время же Литургии Он приносит Себя в жертву под видами хлеба и вина и не страдает, и не умирает. "Христос, воскреснув из мертвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти" (Рим 6, 9). Святая Месса состоит из двух частей:
|