Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


История реализации возможностей технологии телекоммуникации в образовании 5 страница




Интеллектуальная обучающая система имеет сле­дующие особенности.Система предназначена для использования на различ­ных занятиях: лекциях, лабораторных и практических заня­тиях, во время самостоятельной работы обучаемых, в процес­се научно-исследовательской деятельности, курсового и дип­ломного проектирования.Система содержит текстовые массивы, параметры моде­ли, включает в себя модули контроля, автоматизации расче­тов, реализации модели, построения графиков, формирования текстовых окон.В процессе работы обучаемого с ИОС предусматривается компьютерная визуализация учебной информации, математи­ческое моделирование изучаемых объектов, процессов и явле­ний, имитация работы различных устройств.Взаимодействие пользователя и системы характеризует­ся наличием интерактивного диалога, позволяющего обеспе­чить приближение диалога между обучаемым и системой к диалогу между обучаемым и педагогом.

Содержащийся в базах знаний учебный материал распо­лагается в экранных фрагментах, т. е. обеспечивается пред­ставление информации в виде гипертекста.

Структура ИОС представлена на рисунке 7 [12, 16].

Система состоит из двух частей —* основной и вспомога­тельной.

Вспомогательная частьсодержит:

• подсистему интеллектуального управления хо­дом учебного процесса: реализующую интерактивный диа­лог пользователя с системой; обеспечивающую получение от­ветов на запросы пользователя; формирующую модель обучае­мого, схему обучающей последовательности; реализующую возможности выбора стратегии обучения и обучающих воз-

Рис. 7. Структура интеллектуальной обучающей системы

 

действий, механизмы адаптации системы к конкретному объ­екту обучения; позволяющую регламентировать и координи­ровать режим работы пользователя;

• контрольно-диагностирующий модуль, позволяю­щий: рассчитать и оценить параметры субъекта обучения для определения оптимальной стратегии и тактики обучения на каждом этапе занятия, вводить в базу данных результаты контроля каждого обучаемого, проводить их статистиче­скую обработку, отслеживать решение задач на уровне репе­титора;

• средства коммуникации, позволяющие осуществлять связь между участниками учебного процесса и системой; обес­печить работу в сети;

8 - 9625

105. средства интеллектуального анализа содержа­ния и структуры знаний, необходимых для организации и управления учебным процессом;

106. модуль сервисной технологии, обеспечивающий воз­можности дополнения, изменения и адаптации системы к за­просам конкретного учебного заведения, позволяющий вно­сить коррективы в любой из модулей основной части, осу­ществлять необходимые вычисления.

Основными задачами вспомогательной части являются:

107. автоматизация управления ходом обучения, контроль за прохождением обучаемыми этапов занятия, анализ получен­ной информации и вывод этой информации на компьютер пре­подавателя;

108. автоматизация контроля знаний обучаемых и умения решать задачи, статистическая обработка результатов контро­ля, диагностика ошибок;

109. реализация интерактивного взаимодействия пользовате­лей (обучаемых и преподавателя) с учебным средством;

110. выполнение коммуникативных функций между педаго­гом, обучаемым и системой;

111. выполнение координирующей функции.

Координирующая функция вспомогательной части по­зволяет координировать процесс обучения каждого студента. В случае задержек или слишком долгой работы обучаемого с тем или иным блоком система сообщает об этом на компьютер преподавателя.

Основная часть программы состоит из следующих мо­дулей: информационного, моделирующего, расчетного, кон­тролирующего. Составляющие основную часть программы экранные фрагменты содержат текстовую и графическую информацию. Текстовая информация содержит теорию, фор­мулы, пояснения, указания, комментарии. Графическая ин­формация содержит графики, схемы лабораторных устано­вок, рисунки, анимационные ролики. Возможно включение видеофрагментов.

Информационный модуль включает в себя базу данных и базу знаний учебного назначения. База данных содержит информационно-справочный материал, информацию, необ­ходимую для оперативного управления учебным процессом. В базу да и Внедрение в учебный процесс интеллектуальных обучающих систем позволит: повысить эффектив­ность обучения за счет возможности самоконтроля, индивидуального, дифференцированного подхода тс каж- дому обучаемому, развить процессы познавательной деятельности; создать условия для самостоятельного приобретения знаний [12, 16, 23].

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

112. Для чего нужна типология информационных ресурсов образовательного назначения?

113. Что означает понятие «распределенный информацион­ный образовательный ресурс»?

114. В чем заключается разница между динамическим и ста­тическим информационным образовательным ресурсом?

Темы и вопросы для обсуждения

1. Каковы перспективы использования интеллектуаль­ных обучающих систем в образовании?

2. В чем, по вашему мнению, преимущества и недостатки электронного учебника?

§ 2. Проектирование и разработка информационных ресурсов образовательного назначения

Процесс разработки разного рода информационных ресур­сов образовательного назначения (электронных средств учеб­ного или образовательного назначения) должен, с одной сто­роны, опираться на достижения теории и практики информа­тизации образования [2, 9, 11, 17, 22, 23], в том числе разработки программных средств и систем, и, с другой сторо­ны, в полной мере соответствовать психолого-педагогическим требованиям, определяющим процесс создания программных средств учебного назначения.

Для современного педагога знание основ проектирования и практической разработки ЭСОН различных видов необхо­димо не только для того, чтобы при необходимости он мог разработать некоторое программное средство (например, тест для контроля знаний учащихся), но и для того, чтобы иметь возможность оценить качество имеющихся (или предлагае­мых к приобретению) в учебном заведении программных средств.

Современные подходы к разработке электронных средств

образовательного назначения

К настоящему времени сложились три основных подхода к созданию электронных средств образовательного назначения. Первый подход основан на использовании универсальных прикладных программных средств. Второй подход предпола­гает написание программ с помощью языков программирова­ния. Третий подход основан на использовании специализиро­ванных инструментальных систем для создания педагогиче­ских приложений. Рассмотрим каждый из выделенных выше подходов.

Первый подход.

Использование универсальных прикладных

программных средств

Универсальные прикладные программные средства разра­ботаны на высоком профессиональном уровне известными фирмами. К подобным средствам, часто используемым в учеб­ном процессе, можно отнести такие пакеты, как MathCAD, MathLab, Derive, Evrica, AutoCAD, MicroCap, PCAD, pSpice и др. Работа с универсальными пакетами не требует знания языков программирования. Универсальность и высо­кое качество этих программ привели к их широкому исполь­зованию в различных областях. Разработчики прикладных программных средств изначально создавали их для професси­оналов, поэтому только небольшая часть математических пакетов может быть рекомендована для использования на уроках математики, но большая часть подобных пакетов ре­комендована для использования в учебном процессе техниче­ского вуза.

Так, например, при изучении черчения используется сис­тема КОМПАС, а пакеты MathCAD, LiveMath, MathLab и другие предназначены для решения широкого круга мате­матических задач.

Важным достоинством универсальных пакетов является то, что они предоставляют пользователю богатый набор специ­альных функций. Широкий спектр специализированных воз­можностей, в свою очередь, требует больших затрат времени

нных занесены список обучаемых, посещаемость на освоение пакетов, что создает дополнительные проблемы в условиях дефицита учебного времени. Руководство пользова­теля таким пакетом представляет собой книгу объемом в 300—800 страниц. Освоение этих пакетов оправдано тем, что их можно применять в школе при изучении математики, гео­метрии, планиметрии, черчении.

Рассматриваемые универсальные пакеты прикладных про­грамм создавались в первую очередь для расширения профес­сиональных возможностей при проведении научных исследо­ваний, инженерных расчетов и тому подобных задач, однако в последнее время появляется все больше публикаций, в кото­рых рассматриваются вопросы использования прикладных программ в учебном процессе средней школы на уроках алгеб­ры, геометрии и планиметрии.

Рассмотрим некоторые из этих программ и коротко опи­шем возможности их применения в учебном процессе[6].

Пакет математических программ LiveMath

Пакет математических программ LiveMath позволяет ав­томатизировать математические расчеты и повысить нагляд­ность обучения математике. Основными элементами програм­много продукта являются следующие: вычислительные, ал­гебраические, графические, интегральные, линейная алгебра и др. Система позволяет сохранять результаты в формате HTML для публикации в Интернете.

Решение математических задач в LiveMath выполняется пошагово, что позволяет увеличить наглядность и просле­дить основные закономерности математических вычислений. Подстановка данных и перераспределение переменных про­изводится с помощью мыши, что позволяет сконцентриро­ваться на математических выкладках, а не на расположении и оформлении уравнений. Все действия пользователя поясня­ются и комментируются. Доступ к большинству элементов программного продукта обеспечивают удобные и наглядные панели инструментов, а также выпадающие и контекстные меню.

В программе предусмотрен механизм подсказок, справок, всплывающих окон и указателей, которые делают объяснение материала и представление новой информации гораздо на­глядней, динамичней и понятней. Кроме того, если на завер­шающем этапе вычислений обнаружится какая-либо ошибка, возможно внесение необходимых изменений с последующим пересчетом и коррекцией всей цепи вычислений.

Удобство использования программы в учебном про­цессе определяется тем, что в нее входит справочная систе­ма, которая содержит множество примеров и демонстра­ций, также программа предусматривает автоматическую про­верку домашних заданий, выполненных с помощью Live Math.

Пакет математических программ Derive 6

Программный продукт Derive 6 предназначен для выпол­нения алгебраических операций, решения уравнений, изуче­ния тригонометрических функций, векторов и матриц, вы­полнения научных вычислений. Он берет на себя выполнение рутинных и трудоемких операций, позволяет осуществить ви­зуализацию вычислений, представить результаты как в виде двухмерных графиков, так и на трехмерных диаграммах. Так, пользователь может создавать множественные двухмер­ные графики й диаграммы на основе содержащихся на листе математических вычислений, что облегчает анализ и исследо­вание уравнений.

Реализована в программе и возможность контроля за гео­метрическим соотношением размеров, масштабом и осевым разрешением, отслеживанием графиков по нарастанию и убы­ванию, просмотра точных координат любой точки графика. Программа предоставляет возможность вращать, приближать и отдалять трехмерные объекты, создавать трехмерные по­верхности на основе функций, заданных параметрами, пред­ставляющими собой множество точек. Поверхности могут ото­бражаться в кубической, сферической и цилиндрической координатных системах. Координаты любой точки на поверх­ности легко находятся, изображение самих поверхностей можно сохранять в таких популярных графических форма­тах, как TIFF, JPG и BMP, что позволяет в дальнейшем ис­пользовать их в других программах.

Трехмерные объекты могут быть размещены на листе ма­тематических вычислений с текстовой аннотацией и отобра­жением основных координатных точек. Эти средства позволя­ют эффективно использовать Derive как в среднем, так и в высшем образовании.

Использование данного программного продукта позволяет облегчить изучение методов решения интегральных и диффе­ренциальных уравнений путем обеспечения наглядной поша­говой демонстрации производимых вычислений.

за­н ш Рекомендации

Пакеты компьютерной алгебры можно использовать для того, чтобы:

115. создавать экранное представление функциональных за­висимостей в виде матриц, таблиц, графиков, диаграмм;

116. динамически представлять изменение значений функ­ции в соответствии с изменениями значений аргумента;

117. увеличивать (или уменьшать) любые рассматриваемые (или исследуемые) участки графика функции;

118. совмещать любые графики, рассматривая их в единой системе координат;

119. представлять геометрическую интерпретацию решения уравнений, систем уравнений, неравенств, систем неравенств;

120. динамически представлять «асимптотическое прибли­жение» графика функции;

121. представлять геометрически целочисленные решения уравнений, систем уравнений, неравенств, систем неравенств.

Графический 3D плоттер Autograph

Данный программный продукт может быть использован на уроках геометрии. Кроме того, новая версия имеет свои инст­рументы рисования и полностью совместима с интерактивной доской, имеются мощные средства работы с трехмерной гра­фикой. Autograph является удобным инструментом освоения для таких сложных разделов математики, как интегральное исчисление, тригонометрия, векторы, матрицы. Систему можно использовать учителям для создания презентаций, усиливающих наглядность изложения учебного материала, а также ученикам для работы дома и на уроке.

С помощью программного продукта Autograph можно изучать координатную геометрию и геометрические преобра­зования. Геометрические фигуры рассматриваются как мно­жества точек на координатной плоскости. Программа позво­ляет наглядно изучить принципы построения и основные характеристики различных геометрических фигур, а также потренироваться в построении этих фигур с использованием обширного инструментария, позволяющего использовать как геометрические примитивы, так и строить более сложные фи­гуры.

Autograph также является инструментом для динамиче­ского освоения более сложных понятий математики. Интег­ральное исчисление, тригонометрия, векторы, матрицы — все :>ти понятия можно преподавать в динамике. Динамический подход расширен до трех измерений и поэтому учитель имеет возможность более наглядной демонстрации линий, плоскос­тей и поверхностей в декартовой, полярной и параметриче­ской системах координат. Реализованы возможности созда­ния различных трехмерных объектов и их расширенного ана­лиза.

Учащиеся имеют возможность рассмотреть такие виды геометрических преобразований, как расширение (здесь так­же рассматриваются понятия центра фигуры и коэффициента масштаба), вращение (здесь рассматриваются понятия цент­ра вращения и угла вращения), отражение (рассматривается понятие оси отражения) и параллельный перенос (рассмат­ривается понятие вектора). Все геометрические фигуры и свя­занные с ними объекты можно анимировать, ими легко ма­нипулировать, чтобы придать обучению интерактивный ха­рактер.

Реализованы в программе и средства представления веро­ятностной статистики и двумерных данных, причем, как и все упомянутые ранее процессы, статистическую и вероятност­ную обработку данных можно проводить динамически, на­блюдать все этапы изменения данных, вносить интерактив­ные изменения.

Пакет динамической геометрии

Cabri Geometry

Пакет Cabri Geometry может быть использован при изуче­нии евклидовой геометрии, при изучении векторной алгебры, тригонометрии; при рассмотрении уравнений основных гео­метрических фигур (линии, круги, эллипсы); при изучении системы координат. Интерфейс программы достаточно прост, учителю не требуется много времени на его освоение. В про­грамме реализованы все те операции, для выполнения которых раньше учениками использовались линейка, карандаш и транс­портир, но также много других операций. Линии, окружнос­ти, точки, треугольники, векторы, конусы и т. д. легко со­здаются и измеряются с помощью панелей инструментов и выпадающих меню. Фигуры можно вращать и менять их по­ложение.

Использование пакета Cabri позволит учителю изменять набор доступных пунктов меню, чтобы разрешить ученику выполнять только определенные действия. Учитель может до-

ятий, успеваемость и т. п.

База знаний содержит теоретический материал в виде ги­пертекста, рисунки, схемы, формулы, практическую инфор­мацию по теме данного занятия, анимационные ролики, де­монстрирующие протекание изучаемых явлений и процессов, нидеоинформацию с аудиосопровождением.

Теоретический материал изложен кратко, лаконично, нключает в себя основные фактические и справочные данные. Основные законы и понятия изложены популярно и наглядно, что позволяет заинтересовать обучаемых данной тематикой. Базу знаний можно использовать и для изучения и повторе­ния базового теоретического материала, и для углубленного изучения теории.

База знаний не подменяет собой учебник и лабораторный практикум, а является их дополнением, обладающим расши­ренными возможностями. Базу знаний можно использовать в процессе подготовки к автоматизированному контрольному опросу.

В моделирующем модуле изучаемые явления и процессы представлены в динамике их развития, обучаемому созданы условия для самостоятельного управления ходом лаборатор­ного эксперимента и построения моделей, таблиц и графиков.

Расчетный модуль программы позволяет автоматизиро­вать обработку лабораторных данных и на их основе осущест­вить построение графиков, диаграмм, таблиц.

Контролирующий модуль предназначен для контроля знаний обучаемых. Вопросы и задания выбираются из списка случайным образом, по результатам опроса выставляется оценка каждому обучаемому. Контролирующий модуль мо­жет использоваться самостоятельно.

ИОС позволяет преподавателю произвести предваритель­ное тестирование обучаемых с целью определения уровня раз­вития его интеллекта; организовать взаимодействие между пользователем и системой, генерацию заданий, вопросов и за­дач с учетом психофизиологических особенностей обучаемого. Использование в контролирующем модуле содержащихся во вспомогательной части средств интеллектуального анализа позволяет проводить экспертизу уровня знаний, умений, на­выков обучаемых с помощью знаний группы экспертов.

Внесение изменений в один из модулей не отражается на содержании остальных частей системы, что позволяет облег­чить процесс модернизации и совершенствования ИОС, упро­щает ее адаптацию и использование в других учебных заведе­ниях.


 

 


8*

бавить макросы в любое меню, чтобы автоматизировать неко­торые действия, переопределять точки или объекты, созда­вать демо-файлы для учеников, наблюдать за работой каждого ученика в окне «История».

Cabri позволяет отображать геометрическое место точки, координаты объектов и пересечений, создавать геометриче­ские объекты, оперируя понятием бесконечности, использо­вать инструменты построения графиков уравнений алгебраи­ческих кривых.

Cabri также позволяет производить различные вычисле­ния по проведенным заранее измерениям и использовать по­лученные результаты для построения фигур.

Еще одним достоинством Cabri Geometry является обеспе­чение наибольшей степени свободы взаимодействия пользова­теля с программой. Для управления программой пользователь может использовать как мышь, так и клавиатуру, интерактив­ную доску, сканер, передавать данные через Интернет.

Использование пакета Cabri Geometry на уроках позволя­ет сделать изучение геометрии более интересным, а также раз­работать новые подходы к ее преподаванию.

tl Рекомендации

Пакеты динамической геометрии[7] можно применять на уроках для «открытия» учениками изучаемых закономернос­тей. Они позволяют учащимся познавать красоту мира геомет­рии, играть и экспериментировать с геометрическими объек­тами. С их помощью можно создавать геометрические фигуры и затем их динамически исследовать. Так, «перетаскивая» мышью различные объекты, ученики начинают понимать, что если некоторые части фигуры не зависят от других ее час­тей, то каждую из них (линию, точку и т. д.) можно переме­щать отдельно от других. Работа с динамическими образами способствует развитию навыков визуализации, формирова­нию пространственного воображения, развитию способности «увидеть» в двухмерном изображении стереометрического объекта его трехмерное представление. Ученик может рас­смотреть на экране поворачивающийся геометрический объ­ект, представленный в виде стереометрического чертежа с пунктирными (невидимыми) линиями, которые, попадая в поле видимости, становятся сплошными. В этом случае уче­нику предоставляется возможность фиксировать на экране изображение трехмерного объекта в любой момент изменения его двухмерного стереометрического представление

Данный подход целесообразнее всего применять для повышения наглядности изложения учебного матери­ала, для сокращения времени на выполнение рутин­ных вычислительных операций.

Второй подход. Использование языков программирования

Использование языков программирования высокого уров­ня, таких как С++, Visual BASIC и др. (метод прямого про­граммирования), предоставляет наибольшую свободу разработ­чикам. Этот метод более всего подходит для реализации слож­ных программных средств учебного назначения, включая экспертные или интеллектуальные обучающие системы. В этом случае над созданием учебной программы должен работать пол­ноценный творческий коллектив или как минимум три-четыре специалиста: эксперт-педагог в данной предметной области, психолог, дизайнер, сценарист, программист. При этом необхо­димо, чтобы эксперт-педагог имел некоторые представления из области программирования, а программисту была знакома предметная область. В этом случае появится возможность со­вершенствования программы по ходу ее разработки.

В настоящее время в связи с появлением таких мощных объектно-ориентированных средств разработки, как Borland Delphi и С++ Builder, процесс создания обучающих про­грамм существенно упрощается. Дело в том, что программи­рование Delphi и С++ Builder сводится к разработке опреде­ленных объектов и их дальнейшему многоразовому использо­ванию.

Такие объекты могут осуществлять вывод графиков и век­торных диаграмм, ввод и проверку ответов обучаемого, в том числе ввод и проверку формул в общем виде, моделировать ре­альные объекты и процессы, имитировать лабораторные стен­ды и т. п.

Например, язык объектно-ориентированного программи­рования Delphi позволяет осуществлять разработку много­оконных пользовательских приложений; создавать много­функциональные системы общего назначения; проектировать базы данных любой сложности и средств управления базами данных; разработку систем обработки текстовой, графиче-

ской, видеоинформации и звука; создавать графические опе­рационные оболочки; создавать одно- и многопользователь­ские интерфейсы; разрабатывать сетевые приложения; разра­батывать мультимедийные приложения, средства разработки мультимедийных приложений и многое другое.

В данном пособии авторы не ставили перед собой задачу подробного описания вопросов программирования для созда­ния электронных средств учебного назначения — это задача специализированного учебного пособия по тому или иному языку программирования. Большинство педагогов не знают языков программирования, но способны дать обучающим про­граммам полноценное с точки зрения методики информацион­ное наполнение. Без помощи профессионального программис­та педагог, как правило, не может довести свои идеи до стадии пригодного к эксплуатации программного продукта. Для про­фессиональных же программистов, напротив, не затрудни­тельно создать высококлассную «оболочку», но ее наполнение очень редко пригодно для использования в учебных заведени­ях. Одним из компромиссных путей выхода из создавшейся ситуации является использование для создания программных средств учебного назначения специализированных инстру­ментальных систем.

Третий подход. Использование специализированных

инструментальных систем для создания

педагогических приложений

Отметим, что возможности современных средств обработ­ки аудиовизуальной информации позволяют создавать педа­гогические приложения, использующие средства мультиме­диа, не прибегая при этом к прямому программированию. Данный подход дает возможность учителям самостоятельно разрабатывать необходимые учебные программы, обладая лишь навыками пользователя. С этой целью создан ряд про­граммных пакетов, базирующихся на идеологии «программи­рование без программирования» (идеологии ПБП).

К системам, построенным на базе идеологии «программи­рование без программирования», относят программные паке­ты, предоставляющие пользователю возможность создавать более или менее полноценные интерактивные приложения без написания собственно программного кода на языке програм­мирования. В пакетах представлены инструменты для осу­ществления в той или иной степени процессов администриро- иания, коммуникации, оценки знаний, разработки ЭСОН. Как правило, подобные системы представляют собой рабочую сре­ду, позволяющую сформировать набор рабочих окон (фрей­мов), содержащих произвольный фон, ряд управляющих объ­ектов (типа кнопок), а также объектов, воспроизведение кото­рых представляет собой один из видов действий. Кнопкам присваиваются типовые действия из предоставляемого в от­дельном меню набора, среди которых переход к другому окну, носпроизведение звука, анимации, видео и т. п.

В качестве простейшего и наиболее часто используемого инструмента для создания простейших педагогических при­ложений используется мастер создания презентаций MS PowerPoint.

Типовой пакет, предназначенный для создания педагоги­ческих приложений, представляет собой интерактивную сис­тему (мультимедиа-конструктор) для разработки программ (сценариев) в основном демонстрационного характера. Боль­шая часть подобных пакетов позволяет реализовать в созда­ваемом программном продукте технологии мультимедиа, ги­пертекст, гипермедиа, размещать созданные программы как на CD-ROM, так и в виде он-лайн-публикации, причем безо всякой доработки.

Набор возможных действий и объектов, как правило, жестко задан, включая возможность воспроизводить на экра­не текст (в том числе содержащий гиперссылки), графические изображения, звук, анимации и видеофрагменты. В ряде па­кетов предусматривается встроенный язык программирова­ния, аналогичный какому-либо языку высокого уровня или языку макрокоманд. Этот встроенный язык позволяет про­граммировать действия различных объектов, а иногда и со­здавать новые объекты. Правда, при работе с подобным язы­ком программирования преимущества идеологии «програм­мирование без программирования» в значительной мере утрачиваются.

Следовательно, если предполагается, что разработкой DCOH в вашем учебном заведении будут заниматься педагоги, обладающие только знаниями в области информатики на уровне пользователя ПЭВМ, то на выходе не стоит ожидать качественных программных продуктов. И наоборот, если раз­работкой электронных учебных материалов занимается ко­манда профессионалов, отлично владеющих учебным предме­том, компьютерным дизайном, программированием, то в создаваемом программном продукте возможна реализация

интерактивного взаимодействия между пользователем и сис­темой, различных видов тестирования с ведением баз данных, имитация работы какого-либо агрегата или механизма.

Остановимся более подробно на описании возможностей некоторых специализированных инструментальных систем в области создания педагогических приложений.

Система HyperStudio

Программа HyperStudio (разработчик — фирма Roger Wagner, Великобритания) является интерактивной системой для самостоятельной разработки учителем электронных средств учебного или образовательного назначения. В создан­ных программах реализуется возможность воспроизводить на экране текст (в том числе гипертекст), графические изображе­ния, звук, анимации и видеофрагменты.

В основе работы с данным пакетом заложена идея «про- ■ граммирования без программирования». В данном случае пользователь, создающий в среде HyperStudio собственную программную разработку, по сути, выбирает объекты («актив- ; ные зоны») и присваивает этим объектам определенные функ- i ции (действия) из имеющегося набора. Ученик, который ис­пользует данную программу на уроке, осуществляет только однократный щелчок мышью на изображенной на экране ак­тивной зоне, что вызывает исполнение какого-либо запро­граммированного действия. Вообще, в HyperStudio преду­смотрены следующие виды действий: переход с одного экрана (слайда) на другой; воспроизведение звука (загруженного из звукового файла или записанного с микрофона); запуск ани­мации или воспроизведение видеофрагмента; произвольное действие, запрограммированное пользователем с помощью языка HyperLogo.

В ходе разработки ЭСОН программная реализация этих функций полностью скрыта как от разработчика, так и от его будущих пользователей.

Пакет HyperStudio позволяет создавать системы гиперме­диа различного объема и сложности. Возможна также запись и редактирование собственных видеофрагментов, воспроизве­дение цифровых видеозаписей и использование цифровых ви­деозаписей в HyperStudio. К недостаткам системы следует отнести ограниченный набор действий, требуемых для созда­ния тестирующих приложений. Кроме того, неудобством яв­ляется хранение готового сценария в виде неавтономного до­кумента, для просмотра которого требуется сам пакет или его усеченная версия.


Поделиться:

Дата добавления: 2015-09-14; просмотров: 94; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.005 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты