Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


История реализации возможностей технологии телекоммуникации в образовании 6 страница




Хотя в целом программа HyperStudio является достаточ­но надежной системой разработки мультимедиа-приложений (особенно благодаря возможности работы с языком Hyper- Logo), можно отметить, что для создания более сложных !)СОН потребуется специальная подготовка учителя и более детальное изучение программного пакета.

Пакет HyperMetod

Разработчик пакета: HyperMetod Company (Санкт-Пе­тербург). Назначение пакета: создание электронных катало­гов, написание разного рода мультимедиа-приложений и про­граммных средств учебного назначения, создание публикаций и Интернете. HyperMetod позволяет создавать мультиме­диа-приложения, объединяющие в одно целое звук, видео, ри­сунки, анимацию, текст и гипертекст.

Основным преимуществом пакета HyperMetod является широкий набор возможностей, необходимых при разработке обучающих систем, автоматическое создание самостоятельно работающего дистрибутива созданного приложения и мощ­нейший бейсикподобный язык. Кроме того, весьма полезна козможность задания произвольного размера, положения и фона (в том числе строки заголовка) любого окна.

В пакете присутствуют возможности, которые необходимы мри разработке обучающих систем, например: возможность анализа структуры, автоматическое генерирование гипертекс­тов и связей. Однако при этом следует отметить слабую реали­зацию именно интерактивной среды конструктора программ, что делает этот пакет недоступным большинству непрофесси­ональных пользователей, и отсутствие возможности полно­ценной реализации тестирующих программ с анализом результатов тестирования. Эти обстоятельства не позволяют использовать HyperMethod для разработки качественной обучающей системы.

В целом пакет HyperMetod представляет собой достаточ­но мощное средство для разработки практически любых муль­тимедиа-приложений, в том числе и для сферы образования, по предназначенное почти исключительно для професси­ональных программистов и немногим менее сложное, чем язык Visual Basic.

eLearning Office 3000

Программный пакет eLearning Office 3000 компании HyperMethod Company (http://www.hypermethod.ru/) является более поздней разработкой компании. Пакет, так же как и предыдущая версия HyperMethod, предназначен для

создания электронных учебных пособий, дистанционных мультимедийных курсов, систем для тестирования знаний. В пакете заложены возможности управления интерактивны­ми лекциями, семинарами, конференциями в сети Интернет.

Платформа 1С: Образование

Платформа 1С: Образование разработана известной фир­мой «1С» (http://repetiton.lc.ru). Это универсальное средст­во, позволяющее разработчику или преподавателю, професси­онально владеющему компьютером, создавать свои учебные курсы и системы тестов.

«УРОК»

Универсальный Редактор Обучения Курсов — со­кращенно «УРОК». Система «УРОК» разработана НПФ Ди- Софт (г. Москва), ведущая версия — 6.00, введена в эксплу­атацию в 2001 г. Система предназначена для учителей и пре­подавателей. Данная инструментальная система представляет собой программный комплекс, обеспечивающий создание электронных средств учебного и образовательного назначения контрольных заданий в различных предметных областях, проведение тестирования. «УРОК» может быть также исполь­зован для создания презентационных, демонстрационных комплексов и проектов.

Система Authorware

Инструментальное программное средство Authorware (Macromedia) специально ориентировано на создание разно­го рода электронных средств учебного назначения.

Программа позволяет создавать гипертекстовые и гипер- ! медийные программные продукты. Следовательно, текст мо­жет сопровождаться звуком, включать в себя анимационные ролики и видеофрагменты.

Основными объектами системы Authorware являются: дисплейный блок, определяющий внешний вид окна прило­жения или его части; стирающий блок, с помощью которого можно стирать полученные предыдущим блоком изображе­ния и их части, а также блоки, обеспечивающие паузу, ветв­ление, и блоки, содержащие в себе расчетные части. К части этих объектов могут быть привязаны общие переменные, а также описания для указания взаимодействия этого объекта с другими объектами и с системой, однако большая часть имею­щихся возможностей сосредоточена в привязанных к каждо­му блоку контекстных систем меню и подменю. Кроме этого, имеются блоки для подключения звуковых ресурсов, анима­ции и видео. В системе имеется возможность создания отдель­
но работающих приложений. Приложения и расширения в формате внешних процедур XCMD и функций XFCN также могут импортироваться системой Authorware.

Достоинства пакета:

122. в процессе создания средства оно «собирается» при по­мощи мыши путем перетаскивания объектов с панели инстру­ментов в окно блок-схемы приложения;

123. создаваемое средство может быть «проиграно» в окне приложения;

124. программа позволяет работать с базами данных, осу­ществлять статистическую обработку информации, накопле­ние и хранение полученной статистической информации. На­пример, в базу данных заносятся результаты тестирования обучаемых, количество правильных и неправильных ответов на поставленные вопросы;

125. программный продукт позволяет запускать внешние мо­дули (файлы с расширением .ехе и т. д.). Эти готовые модули могут содержать текст, графику (всех известных форматов), анимацию, звук, видеофрагменты, расчеты и т. п.;

126. программный продукт содержит встроенный объект­но-ориентированный язык программирования, но это обсто­ятельство требует и специальной подготовки пользователя в области программирования.

Ввиду того что Authorware позволяет создавать электрон­ные средства учебного или образовательного назначения раз­личной степени сложности, то и требования к квалификации разработчиков зависят от того, какой программный продукт планируется создать. Создание с помощью Authorware не­сложных гипертекстов, презентаций, демонстраций не потребу­ет длительной специальной подготовки пользователя. Однако написание тестирующей программы, сложноорганизованной гипертекстовой или гипермедийной информационно-справоч­ной системы потребует специальной дополнительной подго­товки или помощи инженера. Конечно, освоение данного про­граммного продукта преподавателем потребует меньше време­ни, чем освоение современных языков программирования, но правильней было бы к созданию электронных средств образо­вательного назначения подключать профессиональных разра­ботчиков.

Система ToolBook

ToolBook является продуктом компании Asymetrix (http://home.click2learn.com/, www.asymetrix.com). Это

программный продукт для профессиональных разработчиков.

9 - 9625

Система является гибкой и мощной средой разработки педаго­гических приложений. Система позволяет разрабатывать про­фессиональные мультимедиа-приложения, реализующие ин­терактивное обучение; программировать базы данных и базы знаний; разрабатывать документы, представленные в не­скольких средах (гиперсреда), создавать гипертекстовые при­ложения. Страницы таких приложений связаны через «ак­тивные» слова и кнопки, что дает возможность каждому чита­телю изучать некоторый предмет в темпе, определенном его индивидуальными способностями.

Система позволяет поддерживать графические режимы, звуковое и музыкальное сопровождение, видеоданные в раз­личных форматах. Все это способствует улучшению внешнего вида приложений, увеличению их функциональности, и в ко­нечном счете ведет к общему повышению качества разрабаты­ваемых мультимедиа-приложений.

Пакет ToolBook Assistant позволяет преподавателям со­здавать и распространять обучающие приложения на основе шаблонов или с помощью методики, которая используется для создания стандартных офисных документов. Для этой це­ли авторами разработан специальный интерфейс drag-and- drop программы Assistant. Созданные с помощью Assistant обучающие материалы можно размещать в локальной сети, Интернете или на CD-ROM, пользуясь механизмом доставки HTML и JAVA.

ToolBook Instructor является более сложной програм­мой для создания обучающих приложений. Эта программа предназначена в основном для профессиональных разработ­чиков. Следовательно, от преподавателя, решившего разра­ботать электронное средство образовательного назначения по своему предмету, потребуется определенная подготовка. До­стоинством данного программного продукта является воз­можность одновременного использования шаблонов, готовых объектов и полноценного языка программирования Open Script. Система позволяет вызывать из написанных пользо­вателем приложений любую другую программу, поддержи­вающую данный протокол, будь то MS Word или MS Excel. Обучающие материалы, созданные с помощью пакета Tool­Book Instructor, также можно размещать в локальной сети, Интернете или на CD-ROM, пользуясь механизмом доставки HTML и JAVA.

Learning Space4.0

Система Learning Space 4.0 компании IBM (http:// www.lotus.com/home.nsf/welcome/learnspace). Это про­граммная обучающая среда, использующая современные И^е&технологии. Она объединяет возможности традиционно­го обучения с современными информационными технология­ми, основанными на автоматизации взаимодействия препода­вателя со студентами. Разработчик может создавать содержа­ние курса в любых приложениях и затем размещать этот материал в Leaning Space 4.0. Программа имеет гибкую сис­тему редактирования и администрирования, позволяет выби­рать различные режимы преподавания и следить за текущими результатами работы учащихся.

Более поздняя версия данного программного продукта на­зывается Learning Space 5.0 (Lotus Learning Space). Программная обучающая среда (Lotus/IBM) дает возмож­ность учиться и преподавать в асинхронном режиме (обраща­ясь к материалам курсов в удобное время) и участвовать в он-лайн-занятиях в режиме реального времени. Пользователь может создавать содержание курса в любых приложениях и затем размещать созданный материал Learning Space 5.0. Программа имеет гибкую систему редактирования и ад­министрирования курса, позволяет выбирать различные ре­жимы преподавания и следить за текущими результатами ра­боты учащихся.

Использование специализированных инструментальных систем для создания педагогических приложений может быть рекомендовано педагогам-пользователям, не желающим при­бегать к помощи программистов, для самостоятельного со­ставления относительно несложных обучающих и тестирую­щих программ по различным предметам. Для создания разно­го рода демонстраций могут быть использованы и многие другие программы или программные системы, имеющие мощ­ные выразительные средства представления информации и возможность организации гиперссылок.

Основным достоинством перечисленных выше инструмен­тальных систем является то, что при создании несложных обу­чающих программ от пользователя не требуется знание языков программирования. В качестве основного недостатка следует отметить тот факт, что подобные инструментальные системы, иногда называемые «оболочками» или «визуальными среда­ми», предоставляют лишь весьма ограниченные возможности создания ЭСОН неподготовленными пользователями.

учет особенностей восприятия изучаемого материала. Реали­зация адаптивности может обеспечиваться различными сред­ствами наглядности, дифференциации предъявляемого учеб­ного материала по сложности, объему, содержанию.

Требование обеспечения систематичности и после­довательности обучения с использованием ЭСОН предпо­лагает необходимость усвоения обучаемым системы понятий, фактов и способов деятельности в их логической связи с целью обеспечения последовательности и преемственности в овладении знаниями, умениями и навыками.

Требование обеспечения компьютерной визуализа­ции учебной информации, предъявляемой ЭСОН, предпо­лагает реализацию возможностей современных средств визу­ализации (например, средств компьютерной графики, техно­логии мультимедиа) объектов, процессов, явлений (как реальных, так и «виртуальных»), а также их моделей, пред­ставление их в динамике развития, во временном и простран­ственном движении, с сохранением возможности диалогового общения с программой.

Требование обеспечения сознательности обучения, самостоятельности и активизации деятельности обучаемого предполагает обеспечение средствами ЭСОН само­стоятельных действий по извлечению учебной информации при четком понимании конкретных целей и задач учебной де­ятельности. Активизация деятельности обучаемого может обеспечиваться возможностью: самостоятельного управления ситуацией на экране; выбора режима учебной деятельности; вариативности действий в случае принятия самостоятельного решения; создания позитивных стимулов, побуждающих к учебной деятельности, повышающих мотивацию обучения (например, вкрапление игровых ситуаций, юмор, доброжела­тельность при общении, использование различных средств ви­зуализации).

Требование обеспечения прочности усвоения ре­зультатов обучения предполагает обеспечение средствами программы осознанного усвоения обучаемым содержания, внутренней логики и структуры учебного материала, пред­ставляемого с помощью ЭСОН. Это требование достигается осуществлением самоконтроля и самокоррекции; обеспечени­ем контроля на основе обратной связи, тестированием с диаг­ностикой ошибок по результатам обучения и оценкой резуль­татов учебной деятельности, объяснением сущности допущен­ной ошибки.

Требование обеспечения интерактивного диалога предполагает необходимость его организации при условии обеспечения возможности выбора вариантов содержания изу­чаемого* исследуемого учебного материала, а также режима учебной деятельности, осуществляемой с помощью ЭСОН.

Требование развития интеллектуального потен­циала обучаемого предполагает обеспечение: развития мыш­ления; формирования умения принимать оптимальное реше­ние или вариативные решения в сложной ситуации; формиро­вания умений по обработке информации (например, на основе использования систем обработки данных, информационно-по­исковых систем, баз данных).

Требование обеспечения суггестивной (от английского слова suggest — предлагать, советовать) обратной связи при работе с ЭСОН предполагает как обеспечение реакции программы на действия пользователя, в частности при конт­роле с диагностикой ошибок по результатам учебной деятель­ности на каждом логически законченном этапе работы по про­грамме, так и возможность получить предлагаемый програм­мой совет, рекомендацию о дальнейших действиях или комментированное подтверждение (опровержение) выдвину­той гипотезы или предположения. При этом целесообразно обеспечить возможность приема и выдачи вариантов ответа, анализа ошибок и их коррекции.

Рекомендации

В процессе разработки, модернизации и адаптации про­граммных средств учебного назначения педагогу необходимо ориентироваться не на отдельные требования, а на их систе­му, что обеспечивает научно обоснованный выбор целей, со­держания и методов организации учебной деятельности.

Этапы создания авторских разработок

Разработка учебных средств включает в себя несколько :>тапов, которые мы условно разделили на педагогические эта­пы (1, 2, 3, 4, 6) и компьютерный этап (5). Педагогические :>тапы разработки выполняются преподавателем, а на компью­терном этапе, как правило, к работе над программами под­ключается профессиональный программист.

1-й этап. Выявление возможностей данного типа элек­тронно-вычислительной техники, средств информатизации и коммуникации; анализ содержания дисциплины и выявление

наиболее сложных разделов и тем; определение видов заня­тий, на которых целесообразно использовать информацион­ные технологии. Определение задач обучения с применением средств информатизации и коммуникации, дидактических целей их применения на занятиях.

127. й этап. Изучение и анализ передового опыта, со­зданных и используемых в других вузах программных средств учебного назначения, разработка или выбор нужного типа программных средств учебного назначения, гипертек­стовых систем, электронных учебников или многофункци­ональных предметно-ориентированных учебно-информаци­онных средств.

128. й этап. Разработка сценария и методики проведения данного занятия, определение функций обучаемого, препода­вателя и системы на каждом этапе занятия. Особое внимание должно быть уделено написанию сценария занятий. Под сце­нарием будем понимать детальное описание процесса взаимо­действия ученика с данным средством, включающее, во-пер­вых, описание последовательности представления ученику на экране фрагментов учебной информации (в виде слайдов, кадров, экранов, элементов анимации и т. д.). Размер фрагментов (количество строк фрагмента, количество симво­лов в строке) должны соответствовать СанПИН [26, 27, 28]. Далее необходимо перейти к описанию алгоритма действия программы в зависимости от любого возможного шага уче­ника.

В сценарии должны быть отражены все этапы занятия, а также подробно расписаны функции системы, работа обу­чаемых и работа преподавателя на всех этапах занятия, опре­делены те функции преподавателя и обучаемого, которые предстоит автоматизировать. Выделяют следующие типы та­ких функций:

1. создание положительных мотивов, объяснение, показ и фиксация формируемой деятельности и входящих в нее зна ний;

2. организация и контроль деятельности обучаемых;

3. передача системе рутинной части учебной деятельнос­ти;

4. составление и предъявление учебных заданий, соответ­ствующих различным этапам процесса обучения, а также ин­дивидуальным особенностям обучаемого и состоянию его де­ятельности в данный момент.

129. й этап. Проведение предварительного психолого-педа­гогического анализа предполагаемого позитивного измене­ния в обучении при использовании средств информатизации образования.

130. й этап. Программирование (или создание педагогиче­ских программных средств) с помощью специальных «оболо­чек», анализ и корректировка содержания курса, программ и сценариев.

131. й этап. Подготовка методической документации для практического применения. Авторам необходимо разработать методические указания для учителей, которые будут исполь­зовать данный программный продукт в учебном процессе (с подробным описанием методики проведения занятий), ин­струкцию пользователя программой и при необходимости ме­тодические указания для обучаемых.

Рекомендации

На этапе проектирования электронного средства образова­тельного или учебного назначения авторам следует обратить внимание на следующие рекомендации:

1. создаваемое ЭСОН должно быть простым в использова­нии преподавателями и обучаемыми;

2. в создаваемом ЭСОН постарайтесь реализовать макси­мум дидактических возможностей информационных и комму­никационных технологий (гл. I, § 3);

3. продумайте возможности использования данного ЭСОН в различных видах учебной деятельности;

4. программный продукт должен иметь доступную для уч­реждений образования стоимость;

5. программный продукт должен иметь возможность вне­сения изменений и дополнений в программу и методику его применения в учебном процессе;

6. обратите внимание на то, чтобы создаваемое средство формировало положительное отношение обучаемых к работе с компьютером.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Что необходимо учитывать при разработке ИРОН?

2. Для чего педагогу нужно знать основы проектирования и создания ИРОН?

3. Какие основные подходы существуют в настоящее вре­мя к разработке ИРОН и чем они отличаются?

Темы и вопросы для обсуждения

132. Попробуйте самостоятельно спроектировать и разрабо­тать информационный образовательный ресурс в соответствии с определенными вами педагогическими целями и аргументи­руйте возможность его использования в учебно-воспитатель­ном процессе.

133. Что должно входить в методические рекомендации по использованию информационного образовательного ресурса на уроке?

134. Какими дидактическими возможностями обладает вы­бранный вами рекомендованный к использованию в системе образования информационный образовательный ресурс?

§ 3. Оценка качества электронных средств учебного назначения

Важнейшим аспектом, связанным с разработкой и реше­нием вопроса об использовании в системе образования элек­тронных средств образовательного назначения, является оценка качества этих средств. Современная практика разра­ботки ЭСОН, ЭИОН и их внедрения в образование такова, что наряду с высококачественными с психолого-педагогической точки зрения программными продуктами учебным заведени­ям зачастую предлагаются такие ЭСОН, использование кото­рых не обеспечивает повышения качества обучения [3, 23].

Набор показателей для оценки качества

электронного средства учебного назначения

Рассмотрим особенности оценки качества различных элек­тронных средств учебного и образовательного назна­чения, которые могут обеспечивать выполнение следующих действий:

• предоставление учебной информации с привлечением средств технологий мультимедиа, гипертекст, гипермедиа;

• осуществление обратной связи с пользователем при интер­активном взаимодействии;

• автоматизацию контроля результатов обучения и про­движения в учении;

• автоматизацию процессов информационно-методическо- го обеспечения учебно-воспитательного процесса и организа­ционного управления учебным заведением.

Возможны несколько подходов к проблеме оценки качест­ва (ЭСОН, ЭИУН, ЭСУН):

• экспериментальная;

• критериальная;

• экспертная;

• комплексная.

Каждый из перечисленных подходов имеет как свои досто­инства, так и определенные недостатки. При этом необходимо учитывать и то, что сама процедура оценки качества ЭСОН может осуществляться на различных этапах создания про­граммного средства и его внедрения в образовательный про­цесс.

Сравнение преимуществ использования средств ИКТ по сравнению с традиционными средствами обучения, выбор лучшего ЭСОН из нескольких предложенных зачастую не мо­гут быть решены однозначно. Вообще, вряд ли можно утверж­дать, что использование средств ИКТ должно обеспечивать программу традиционного учебного курса и соответствовать традиционным целям обучения. Тем более что сама по себе ра­бота со средствами ИКТ предполагает нетрадиционные подхо­ды к обучению, сокращает время на изучение учебного мате­риала, обучает различным методам самостоятельной обработ­ки информации, поиску учебной информации, инициирует формирование экспериментально-исследовательских умений и навыков, способствует развитию определенных типов мыш­ления. Следовательно, оценка качества ЭСОН — достаточно сложный процесс.

Рассмотрим перечисленные выше подходы более подроб­но.

Экспериментальная проверка педагогической целесооб­разности использования ЭСОН основана на практической ап­робации его применения в процессе обучения в течение опре­деленного периода. Педагоги, взявшие на вооружение этот способ оценки, неизбежно столкнутся с тем, что эксперимен­тальная проверка качества ЭСОН на протяжении значитель­ного времени (например, учебного года) не всегда педагогиче­ски оправдана, поскольку при использовании такого средства меняется технология преподавания учебного предмета, а ре­зультат обучения при этом не всегда может быть спрогнозиро­ван. Если же экспериментально проверяется качество ЭСОН типа «электронная энциклопедия» или программного средст­ва, предназначенного для автоматизации информационно-ме-

тодического обеспечения деятельности учебного заведения, то в этом случае возможные последствия от отрицательного ре­зультата оценки качества ЭСОН по отношению к обучаемому не столь «опасны».

Критериальная оценка методической пригодности ЭСОН основывается на использовании критериев оценки качества адекватно разного рода требованиям.

Остановимся на основных технико-технологических, эрго­номических и содержательно-педагогических характеристи­ках и методах оценки электронных средств (изданий) образо­вательного назначения.

Оценочный лист качества электронного средства

учебного назначения[23]

Экспертная оценка качества ЭСОН основана на компе­тентном мнении экспертов, знающих данную область и имею­щих научно-практический потенциал для принятия реше­ния. Экспертная оценка является наиболее часто используе­мой формой оценки качества электронного учебника, информационно-справочной системы или любого другого ЭСОН, приобретенного в известных фирмах или самостоя­тельно разработанного учителями. В данном случае экспер­тиза ЭСОН состоит в утверждении компетентного мнения большинства экспертов.

Одним из основных технологических приемов при осу­ществлении экспертной оценки психолого-педагогического и программно-технического качества ЭСОН является использо­вание оценочных листов качества электронного средства об­разовательного назначения, заполняемых экспертами. В ка­честве компонентов таких оценочных листов, служащих для формирования резюме о пригодности или непригодности ЭСОН для применения в образовательном процессе на основе ответов эксперта, могут, например, выступать следующие: область применения; возможный возраст учащихся; тип ЭСОН; модель использования ЭСОН; соответствие требовани­ям к ЭСОН и др. Помимо этого, на основе собственного мне­ния по каждому из приведенных разделов (результатов за­полнения оценочного листа) эксперт дает интегрированную оценку ЭСОН. Если каждому из компонентов оценочного лис­та присвоены некоторые оценочные баллы («весовые коэффи­циенты»), то такая интегрированная оценка может иметь числовую характеристику.

Ниже мы приводим упрощенные оценочные листы качест­ва ЭСОН, использование которых на практике может обеспе­чить проведение объективной экспертизы.

В приведенных оценочных листах мы предлагаем, во-пер­вых, вариант проведения содержательно-педагогической экс­пертизы ЭСОН, во-вторых, вариант проведения технической экспертизы.

В структуре и функциональном наполнении оценочных листов отражены все важнейшие показатели, характеризую­щие ЭСОН с учетом системы предъявляемых к ним требова­ний и оценочный лист качества.

Набор показателей для характеристики ЭСОН

Разработчик(и)/авторы____________________________

Учебный предмет_________________________________

Наименование ЭСОН_____________________________

Тип или функциональное назначение ЭСОН_________

Обеспечение деятельности с помощью ЭСОН (преподавате­лем; обучаемым; преподавателем и обучаемым)___________________________________________

Виды учебной деятельности, обеспечиваемой ЭСОН (инди­видуальная; групповая; коллективная)

Рекомендуемая деятельность с использованием ЭСОН

Краткая аннотация ЭСОН

135. Психолого-педагогическая цель использования ЭСОН (нужное подчеркнуть): развитие мышления; формирование базовых знаний по основам наук; формирование умений и (или) навыков учебной деятельности; формирование информа­ционной культуры (перечень формируемых знаний, умений,

навыков)________________________________________

136. Сопутствующий учебный материал

Опыт применения ЭСОН: имеется/не имеется_________

Активное время работы обучаемого с ЭСОН__________

3. Набор показателей, характеризующих программно-ап- паратные средства ПЭВМ.

Тип ПЭВМ _____________________________________

Наличие графики: ДА/НЕТ________________________ J

Используемые графические пакеты, инструментальные

программные средства_______ ___________________

Наличие звука: ДА/НЕТ___________________________

Периферийное оборудование______________________

Специальное оборудование, сопрягаемое с ПЭВМ____

Наличие документации: ДА/НЕТ ________________

Наличие инструкции пользователя: ДА/НЕТ_________

Наличие методических рекомендаций по использованию

ДА/НЕТ________________________ :_______________

Цена___________________________________________ .

Оценочный лист качества ЭСОН

Оценивающий (ФИО, должность, звание)___________ J

Дата____________________________________________

Оценка (+ +; + -; —) или баллы_____________________

1. Технический уровень (соответствие техническим требо­ваниям к ЭСОН учебного назначения).

1.1. Прогон программы (запуск, ввод данных, управ­ление, вывод информации).

Наличие автозагрузки____________________________ .

Надежность работы_______________________________

Возможность демонстрационного прогона (с указанием па­раметров)

Возможность повтора требуемых кадров программы

Возможность отмены ввода

1.2. Возможность подключения периферийного обо­рудования для:

137. распечатки информации, изображенной на экране;

138. распечатки результатов обработки информации;

139. ввода, измерения, вывода и визуализации информации о реально протекающем процессе.

1. Эргономический уровень (соответствие эргономическим требованиям к ЭСОН учебного назначения).

1. Сервис пользователя

Простота доступа к информации____________________

Приемлемость для пользователя комбинаций нажатия

клавиш_________________________________________

Наличие интерактивного диалога___________________

Наличие возможности подсказки, комментария_______

2. Качество представления информации на экра­не.

Выполнение эргономических требований к представлению информации

Четкость изображения_____________________________

Оптимальность распределения информации на экране, ди­зайн

Итоговая оценка _________________________________

2. Педагогический уровень (соответствие педагогическим требованиям к ЭСОН).

1. Цели использования ЭСОН, методы обучения с использованием ЭСОН.

Обоснованность выбора педагогических целей использова­ния ЭСОН и содержания учебного материала____________________________________________


Поделиться:

Дата добавления: 2015-09-14; просмотров: 87; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты