Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Ладины Росы




-Бабушка, смотрите: аисты летят!

-Летят, доченька. - Кто-то душу позвал из Правы.

Вот и несут они им весточку,

что скоро пополнение в семье будет.

-Бузьку, Бузъку, принеси Маруську! - кричали дети, увидев в небе аиста.

-Это теперь Маруська, грустно вздохнула бабуся.

Жизнь человека в этом мире начинается с рождения, и для того, чтобы рождение было удачным, и будущий ребенок владел необходимыми для рода качествами, к его зачатию под­ходят очень внимательно. Приняв решение родить ребенка, родители должны еще за год до этого обратиться со Славбою к Богам и Предком своим, чтобы загодя позвать душу будуще­го ребенка. Проводя родовые огнищанские обряды с просьбой о рождении ребенка, супруги таким образом зазывали душу ребенка в Яву за 40 дней до зачатия, за 9 (девятым днем счи­тался первый день после "месячных") и за 3 до священнодействия. Высчитывая дату рожде­ния, нужно знать, что в большинстве случаев осенью-зимою рождаются дети, которые имеют духовное направление быть духовными проводниками и научными работниками (ведаю­щие), весной-летом приходят воины (витязи), летом-осенью - хозяева (веси).

Соответственно и зачатие должно происходить за 9 мес. до этого. Человек является ча­стью Природы (при роде Всевышнем) и неотрывно с ней связан, поэтому подготовка к рож­дению начиналась с весны, ибо именно весной начинается Новолетие, просыпалась Земля-Матушка, начинала готовиться к новому рождению.

Готовилась Цвитана еще с ранней весны к священному обряду. Еду варила особую, чтобы много зелени было. Каждое утро, при восходе Солнца, выбегала на гору, что за домом стоя­ла, и молитву Дажбогу Ясному творила. Бывало, расплачется, как ребенок, от счастья, от огромного и непостижимого счастья, которое на душу накатывает. И Солнышко тогда как-то по-особенному улыбалось, согревая по-отцовски. А вечером звала Белеса, чтобы сон ее стерег и оберегал от беды всякой. Когда наступило утро перед Купалом, собрала Ведунка женщин и девушек, которые хотели родить ребенка, и повела на Бабу - гору высокую, что в лесу пряталась. Издавна так ее называли. Травы там были особые и пахли по-особому. Хо­дили с ней те женщины, которые долго зачать не могли. Были и те, которые поневоле дев­ственность потеряли. А еще были такие, как Цвитана, что звали первенца из рода своего.


Весной готовились девушки и женщины к большому событию. Называли его женщины Ладиными Росами. Ладины Росы - это тайный обряд благословения женщин Матерью Богов Ладой не рождение, а порой еще и особое духовное и телесное очищение. За 3 месяца до Ку­пола приходили женины к Волхвине, которая, просматривая их прошлые жизни (воплоще­ния), смотрела и предсказывала их дальнейшую судьбу. Давала советы всякие, как лучше те­ло и душу к обряду готовить.

Лишь Волхвини и Волхвы Прави могли проводить этот священный обряд, ибо было для этого нужно умение особое, сильный дух и связь с Богами крепкая. Эти дни все женщины прочитали, но не все на Бабью гору ходили: только те, которые нужду имели. Те девушки и женщины ежедневно Богов славили по-особому, дабы Те их в поле зрения своего держали и, когда время наступит, в помощи стали. Еда их тоже была особенной: ни мяса, ни жира по­треблять не должны были, только зерно всякое и коши, чтобы естество свое к зарождению новой жизни приготовилось.

Воспитывая дочку свою и готовя к рождению, каждая мать рассказывала дочке своей о за­ветах Богини Макоши, как в чистоте кровь рода беречь и семью творить верно. Сию науку девушкам давали после возрастного посвящению - обряда Лельника в 12-14 лет.

Каждая девушка ведать должно была знать, что в первый раз с мужчиной соединяясь, оставляет он в ней свой образ духа и тела. От того все дети, которых она родит, будут из рода того пер­вого мужчины. Поэтому было очень важно первый раз на священное супружеское ложе лечь именно с любимым мужем своим. Горе тем, кто этого не ведал и род творил. Но бывало, что мотушка Леля, Богиня Любви, через любовь чистую и сильную очищала девушек, с которы­ми невольно беда бесчестия случилась. Да случалось это не всегда, так как для этого надо обоим супругам иметь Дух и Душу очень светлыми, поэтому дабы помочь им, проводился обряд очистительный.

Обряд Ладиных Рос позволял Волхвиням снимать с девушек, которые добродетель поте­ряли, печать мужа того, который первым был и не женился. Но не всегда это позволяла Бо­гиня Карна делать. Когда Карна крыльями вокруг девушки извивается и тоскливо песню поет, отправляет ее Волхвиня домой. Значит, сама виновата в том, что случилось, и выводов правильных с удеянного не сделала - душа ее в похоти и гордыне погрязла. Были женщины,которые не могли зачать и выносить детей. К таким Волхвиня призывала Богинь и слушала, что они ей скажут. Одним помогали настои травяные, других она водила в мир иной к Богам и Предкам, чтобы те позволили ей ребенка родить. А бывало, что много беды в прошлом женщина наделала, судьбу свою будущую исковеркала сильно, на что Богиня Карна Богамуказывала, и те не позволяли ей детей в этой жизни иметь. Тогда она умирала бесплодной, не оставляя следа на земле по роду своему. Коль дело обстояло так худо, в позволения Волхвов и согласия рода, мужчина имел право прокинуть такую женщину. Если же она опомнилась и исправляла собственную судьбу, живя благо по заветам Покона Рода Всевышнего, трудясь над душой своей, то дарили Боги женщине ребенка независимо от ее возраста.

Бывали также девы, которые звали души определенные, в которых их род нуждался. К ним Волхвиня особенно относилась, брала на Гору еще задолго до восхода Солнца. Звала также она и других Волхвов, и вместе они творили путешествие духовное, к Богам в Праву и Наву ходили, роды человеческие в Иных мирах просматривали, с Богами и Душами говори­ли, чтобы отыскать и позвать Душу того, кто в Яве больше всего нужен. Когда находили, то по согласию обоюдному вместе с Богиней Долей нить жизни души ой в Яву притягивали. И когда время наступало, Матушка Лада вкладывала душу ту в лоно женское, и начинало бить­ся сердцем жизнь новая.

Бархатная тьма теплой ночи еще лилась сквозь оконное стекло, когда в него вдруг по­стучали. "Вставай, Цвитана! Ну же, доченька! Зарю проспишь, которая в помощь нам идет", тихим, но слышным голосом молвили Ведунка. Как будто напуганная птица, сорва­лась молодая женщина с кровати. "Дай поцелую", - обнимая, прошептал муж. "Гордан, лю­бимый, спешу. Слышишь, бабка Славуня зовет. Но ты и сам вставай! Тебе же в рощу, к ду-

3 Богиня Карна - давнеславянская богиня, которая возвращает к человеку все доброе или плохое, что он когда-


бу заветному!" "Сердце мое, - еще раз нелепо прижал Гордан свою любимую к груди, -пусть Боги помогают!"

Уже было достаточно светло, когда две женщины пришли на Девичью гору. "Ты все сде­лала, как я велела?" "Да, бабушка, - ответила Цвитана. "Ну что же, пусть Боги нам в по­мощи станут!"

Потом, вспоминая, что происходило на Горе, Цвитана помнила только, как всходило Солнце, и она, сбросив белоснежную рубашку, купалась в росе. Высокие травы, наполненные соком и небесными слезами, омывали молодое тело, которое, словно губка, впитывало вме­сте с солнечным лучом нектар благоухающих трав. Или Цвитана блуждала по иным мирам впервые в своей жизни. Ее сердце еще никогда так не любило эту землю. Казалось, Лада и Мокоша стояли рядом, нежно улыбаясь своей любимой дочке. А она, словно пчелка, пила сладкую сурицу родной земли, славя Богов и благодаря их за свое рождение и сотворение мира, в котором она живет. Еще мгновение - и она, как будто снежинка, растаяла в без­граничной любви. "Мама, мама" - послышалось где-то совсем рядом. Она оглянулась и за­мерла: в траве стояла маленькая девочка лет 5-ти и звала ее... Цвитану. "Мама, почему не отзываешься, неужели ты меня не слышишь? Я уже заждалась. Все зову, зову..." Белокурая девочка кулачком вытерла увлажненные глаза. Цвитана поднялась из травы: "Как тебя звать, дитятко?" Маленькое создание подняло изумрудные глаза: "Когда-то вы звала меня Ясной, а потом Рогнидою. Какое имя в этот раз дадите?

Выйдя из оцепенения, Цвитана наконец поняла, что эта девочка - ее будущая дочь: "...А какое ты хочешь, доченька?" Девочка улыбнулась. Цвитана потянулась прижать ее, а то, словно малый котенок, запутываясь ногами в траве, пошла навстречу и где-то посредине дороги остановилась. "Мне уже время идти, но я еще приду к тебе, матушка. " Вдруг все ис­чезло, как и появилось, осталось то ли чувство материнства, то ли маминой нежности. "Ясна, - шептала Цвитана, - Рогнида".

Заканчивались Ладины Росы под вечер. Между тем община в Боголесье готовила празд­ник Купалы. Женщин и девушек, которые рано-утром на Ладины Росы ходили, недолжен был видеть никто. И общаться им во время обряда было запрещено. Там, на Горе Святой, Светом Рода Всевышнего4, Силой Богов родных и духом своим снимали Волхвини с душ и тел девичьих нечисть всякую, очищали да благословляли на рождение светлое и правое.

Когда наступало время солнцеворота, наибольших праздников в году, приходил в село Волхв-Рахман. Святой старец, который от земных благ отрекся и полностью посвятил жизнь познанию Бога Всевышнего и служению роду земному в мудрости своей. К нему в лес ста­рейшины еще с вечера посылали самого старшего и почтеннейшего огнищанина. Приглаша­ли его святой обряд провести: поженить Огонь с Водой и пары соединить, чтобы род счаст­ливо множился. Поэтому должны были девушки быть чистыми и иметь помыслы праведные, ибо ничто от него не спрячется, все ведал старец и знал, что было, есть или будет.

В роще было людно, огонь полыхал так ярко, как будто хотел собой осветить всю землю, окутанную тьмой ночной. Цвитана, как и другие женщины, одетая в белую длинную сороч­ку, заправленную в плахту, держала в руках венок. Это был не простой венок: туда были подобраны травы особые, сорванные после заговоров древних, во время нужное. Женщины становились за Волхвом, а на другой стороне толпились мужчины. "Все сошлись, Славуня?" - громко спросит Волхв. "Да, все! Можно начинать". Волхв поднял руки к ночному небу, на котором звезды, как будто очи, светились к людям. "Отец наш, - громом разнеслось по ро­ще, казалось, всколыхнулись дубы, - Род Могучий! Ты, который родил Праву, Яву и Наву. Ты есть Богом Богов наших и всему роду Божескому начало..." Молитва заставила людей стихнуть, а все вокруг будто зазвенело серебряным звоном. Тучи расступились, и золи за­сияли, как самоцветы. У Цвитаны дух перехватило. Она видела, как волнуется среди других мужчин ее Гордан. Такие мгновения никогда не забываются - мгновения, когда Боги сту­пают на Землю...

' Свет Рода Всевышнего - сознание и дух святого Всевышнего Бога, которые ширятся из Ока Рода (Алатыря),


В том волнении Цвитана не заметила, как подошла ее очередь. Славуня брала за руку женщину и подводила к Волхву. Так было и с ней. "А чья сия жена есть?"- по обычаю спро­сил громким голосом Волхв. "Моя, Батюшка, - сказал Гордон, выступивши вперед.

...Каждый мужчина приносил дары Богам за будущего ребенка. Если отец хотел сына, дари на Храм меч или плуг. Гордон же принес полотно белоснежное иожерелье золотое. Все дары складывали возле жертвенника, дабы просяклись они духом святым Богов Родных и видели Предки Святые, что ведает род земной, что вечно, а что тленно...


Поделиться:

Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 127; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты